Сделать стартовойСделать закладку
English
 

   

  Активные хобби
Земля :
   - Рестлинг
   - Гольф
   - Коррида
   - Бодибилдинг
   - Volley-Socks
                         далее...
Вода :
   - Подводная охота
   - Водное поло
   - Прыжки в воду
   - Виндсерфинг
   - Дайвинг
                         далее...
Небо :
   - Кайтинг
   - Парапланы
   - Дельтапланы
   - Парашютный спорт
   - Самолеты
                         далее...
Горы :
   - Сноуборд
   - Альпинизм
   - Скалолазание
   - Ледолазание
   - Горные лыжи
                         далее...
Душа :
   - Коллекционирование
   -  Охота
   - Рыбалка
   - Путешествия
:
                         далее...
  Творческие хобби
   - Вязание
   - Нумизматика
   - Рукоделие
   - Кулинария
   - Садоводство
                         далее...
  Нетрадиционные хобби
  Фотогалерея
  Обои для рабочего стола
  Организации
  Поиск
  Гостевая книга
  Поделись опытом
Свежий выпуск новостей
Конструктор для сайтов
Места отдыха в России
 
 
Хобби и увлечения \\ Активные хобби \\ Вода \\ Катера \\ Это интересно \\
 
Дизель на катере

Дизель или карбюраторный - бензиновый двигатель? Такой вопрос приходится решать не только катеростроителям, но и конструкторам автомобилей, мини-тракторов, автопогрузчиков...


По расходу топлива дизель экономичнее: с учетом того, что плотность дизельного топлива на 15% больше бензина, дизель при равной мощности расходует в среднем на 30-40 % топлива (в литрах) меньше, чем современный отечественный карбюраторный двигатель. Однако дизельный двигатель тяжелее - при одинаковой мощности и ресурсе его масса в два раза больше. чем карбюраторного. Поэтому далеко не каждый дизель пригоден для установки на легкий глиссирующий катер. Тяжелый дизель может настолько увеличить водоизмещение судна, что потребуется существенно повысить его мощность, так что расход топлива может оказаться больше, чем при установке более легкого, хотя и менее экономичного, карбюраторного двигателя.


Для запуска дизелей используют аккумуляторные батареи, имеющие в четыре раза большую емкость, чем необходимо для запуска карбюраторного двигателя такой же мощности. Затраты на замену таких аккумуляторов могут быть весьма заметными и превысить всю экономию, достигнутую за счет снижения расхода топлива. Правда, существуют модели тракторных дизелей, запускающихся от маломощного пускового бензинового двигателя.


Дизель работает на взрывобезопасном топливе, однако вероятность возникновения пожара на дизельном катере также достаточно высока. Бензин, попавший в моторный отсек из-за небольших утечек в соединениях, тут же испаряется. Топливная система дизеля более разветвленная, в ней имеются участки высокого давления, поэтому вероятность утечек больше; соляр же практически не испаряется и на качке может распространиться по всему катеру.


Многие механики считают, что дизель надежнее. Это справедливо, если сравнивать дефорсированные тракторные или судовые дизели с форсированными двигателями, например, легковых автомобилей. Если же сравнить двигатели, имеющие одинаковую мощность и массу, то бензомотор оказывается надежнее.


Кстати, стоимость современных судовых дизелей примерно в три-четыре раза выше бензиновых двигателей одинаковой мощности. - Прим. ред.


Б.Синильщиков КиЯ 4/90г. (146)
http://www.boat.ru/motorboat/st013.shtml


Кабели DisplayPort
Кабели DisplayPort передают звуковые и графические сигналы
Знакомства через интернет
Современный мир вносит свои нововведения и коррективы в наш мир
Ароматы в подарок себе и любимым
Тонкий и изысканный аромат оценят по достоинству
Ссылки по теме:
  • Дизель на катере
  • Техника
  • Определение прицельного глаза
  • Мини-гольф
  • Кенни Рид мини интервью
    • Организации
      - Производители
      - Магазины
      - Интернет - магазины
      - Клубы и секции
      - СМИ
      - Спортивные организации
      Поделись опытом
      Фотогалерея
      Конный спортПетушиные бои