Сделать стартовойСделать закладку
English
 

   

  Активные хобби
Земля :
   - Рестлинг
   - Гольф
   - Коррида
   - Бодибилдинг
   - Volley-Socks
                         далее...
Вода :
   - Подводная охота
   - Водное поло
   - Прыжки в воду
   - Виндсерфинг
   - Дайвинг
                         далее...
Небо :
   - Кайтинг
   - Парапланы
   - Дельтапланы
   - Парашютный спорт
   - Самолеты
                         далее...
Горы :
   - Сноуборд
   - Альпинизм
   - Скалолазание
   - Ледолазание
   - Горные лыжи
                         далее...
Душа :
   - Коллекционирование
   -  Охота
   - Рыбалка
   - Путешествия
:
                         далее...
  Творческие хобби
   - Вязание
   - Нумизматика
   - Рукоделие
   - Кулинария
   - Садоводство
                         далее...
  Нетрадиционные хобби
  Фотогалерея
  Обои для рабочего стола
  Организации
  Поиск
  Гостевая книга
  Поделись опытом
варикоз Люберцы, Жулебино
Свежий выпуск новостей
Конструктор для сайтов
Места отдыха в России
 
 
Хобби и увлечения \\ Активные хобби \\ Вода \\ Яхты \\
 

Словарь


загрузка...
А
АВТОНОМНОСТЬ длительность плавания без пополнения запасов.
АЗИМУТ (астронавигация) угол между северной частью плоскости истинного мередиана наблюдателя и вертикалом светила.
АКВАТОРИЯ участок водной поверхности.
АНКЕРОК бочеёнок без крана для пресной воды. Внутри к пробке подвешен стакан
АНТИЦИКЛОН область высокого атмосферного давления с движением воздуха вокруг ее центра по часовой стрелке в с Северном полушарии (в Южном - против).
АПСЕЛЬ бизань-стаксель на двухмачтовых яхтах (кээчах, иолах).
АРМОЦЕМЕНТ (фероцемент) разновидность железобетона с высокой степенью армирования, конструкционный материал для постройки яхт и судов.
АУТРИГЕР 1.Боковой поплавок на судах типа 'проа'. 2.Выстрел полурей с нокомпяткой на шарнире у мачты, для отвода брасов от вант. (см.выстрел).
АХТЕРПИК крайний кормовой, нежилой отсек яхты.
АХТЕРШТАГ снасть стоячего такелажа, раскрепляющая мачту от топа в корму
АХТЕРШТЕВЕНЬ кормовой элемент продольного набора копуса яхты, вертикально или с наклоном скрепленный с килем


Б
БАБОЧКА - способ несения парусоа на яхтах с косым парусным вооружением, когда на полных курсах носовые паруса выносят на противоположный, по отноше-нию к кормовым парусам, борт для повышения скорости и устойчивости на курсе яхты.
БАК - надстройка в носовой оконечности яхты. Часто баком называют носовую часть палубы (см. фордек).
БАКАН(БАКЕН) - плавучий знак навигационной обстановки, устанавливаемый на якоре на границе фарватера или судового хода, преимущественно на реках.
БАКС - штука дерева, соединяющая киль с форштевнем.
БАКШТАГ- 1. Курс, когда угол между ДП яхты и направлениемлинией ветра более 90* и менее 180*; 2. Снасть стоячего такелажа, раскрепляющая мачту к борту и в корму; 3. Для бушприта - см. ватер-бакштаги 180*.
БАКШТОВ - трос, выпущенный за корму стоящего на якоре судна, для закрепления (взятия на бакштов) другого судна.
БАЛАСТ - груз, размещаемый внутри или вне корпуса яхты, для обеспечения необхо
БАЛЛАСТ - груз, размещаемый внутри или вне корпуса яхты, для обеспечения необходимой осадки и остойчивости. Разделяют на жидкий (топливо, вода) и твердый (укладываемый в корпус, заливаемый в фальшкиль и т.д.).
БАЛЛЕР - конструкция с осью вращения или вал, жестко соединенный в нижней части с пером руля, а в верхней с румпелем.
БАЛУН - передний, дополнительный, полно-скроенный парус для слабых ветров на полных курсах. Паруса аналогичного назначения-гнуя, дрифтер, ричер.
БАЛЯСИНА -ступенька в виде точеного рейка.
БАНКА - 1. Сиденье на небольших беспалубных лодках, одновременно служащее для расспорки бортов; 2. Отдельно расположенная мель ограниченных размеров.
БАНТ - поглоса парусины, нашитая на парус с целью его подкрепления в местах пробивки риф-люверсов.
БАР - 1.Единица давления. 2.Валообразная наносная отмель в прибрежных районах.
БАРБАРА - дополнительная оттяжка шкотового угла стаксея к палубе.
БАРХОУТ - утолщенный пояс наружней обшивки в районе ватерлинии.
БЕГУЧИЙ ТАКЕЛАЖ - снасти, служащие для постановки подвижного рангоута и парусов, а также для управления ими.
БЕЙДЕВИНД - курс, когда угол между диаметральной плоскостью яхты и направлением ветра меньше 90*. Крутой бейдевинд - если угол меньше 45*, полный-больше 60*.
БЕЙФУТ - 1.Кольцо из обшитого кожей троса или железа для крепления рея или гафеля к мачте или стеньге; 2. Простой ракс-бугельё, если гик (гафель) имеет усы.
БЕНЗЕЛЬ- перевязка двух толстых тросов линем или каболкой.
БЕРМУДСКИЙ ПАРУС- прямоугольный, треугольный, косой косой парус, обладает высокими аэродинамическими характеристиками, позволяет идти яхте в бейдевинд.
БЕСЕДКА- подвешенное сиденье (доска) для подъема человека на мачту или для работы за бортом яхты.
БИЗАНЬ- нижний косой парус на бизань-мачте.
БИЗАНЬ-МАЧТА-к кормовая мачта на многомачтовых парусниках, а также на двухмачтовых яхтах, если она ниже передней (на иоле, кеэче).
БИМС- подпалубная балка поперечного набора корпуса яхты.
БИТЕНГ-металлическая тумба на палубе крейсерской яхты для крепления тросов.
БЛИНД- прямой парус, ставившийся на старинных парусниках под бушпритом.
БЛИНДОУС- распорный шест для отклонения бакштагов.
БЛОК- шкив с фиксированной осью и желобом по окружности для изменения направления тяги троса, цепи.
БЛУПЕР(БИГБОЙ)- вспомогательный, косой, летучий, 'пузатый' парус, поднимаемый с подветра от спинакера.
БОКАНЦЫ-небольшие выстрелы на баке для выноса фока-галсов или выстрелы наБОКАНЦЫ- небольшие выстрелы на баке для выноса на ветер фока-галсов или на юте для отвода и сохранения от перетирания о корпус и такелаж брасов.
БОН- закрепленное на месте (к берегу, на якоре, за палы) плавучее, малопогруженное сооружение с настилом, предназначенное для швартовки маломерных судов или дру-гих специальных целей (заграждение, переправа и т.д.).
БОРА- сильный, порывистый, холодный ветер, дующий со склонов гор у моря.
БОРГ- снасть стоячего такелажа, на которой висит нижний рей.
БОРДСЭЙЛИНГ- плавание на доске под парусом (виндсэрфинг, виндгляйдер и т.д.).
БОРТ- боковая стенка (сторона) корпуса яхты от форштевня до ахтерштевня.
БОРТОВЫЕ ОГНИ- судовые навигационные огни обозначающие борт судна(правый - зеленый, левый - красный). ###
БОУТ- усиливающая, вертикальная, косая или секторная накладка на парусе из парусины или ленты в местах особых нагрузок, перетирания, пробивки (вшивания) лю-версов, кренгельсов, гатов.
БРАМ-СТЕНЬГА- рангоутное дерево, служащее продолжением стеньги.
БРАНДЕР-ЩИТ- вертикальный щит, закрывающий основной вход в каюту яхты.
БРАС- снасть бегучего такелажа, закрепленная на ноке спинакер-гика или рея и служащая для их разворота в горизонтальной плоскости и удержания под нужным углом.
БРАШПИЛЬ- палубный механизм с горизонтальной осью вращения, предназначенный для подъёма якоря и выбирания тросов при швартовке.
БРЕШТУК- связь, соединяющая клямсы с форштевнем или ахтерштевнем.
БРИДЕЛЬ- якорная цепь (трос), прикрепляемая коренным концом к мертвому якорю на грунте, а ходовым - к рейдовой швартовной бочке (бую, плав.пирсу, бону и т.д.).
БРИЗ- ветер в прибрежных районах, который в течении суток меняет свое направление под влиянием разностей температур поверхностей суши и воды (днем - с моря на сушу, ночью - с суши на море).
БРИФОК- четырёхугольный парус со свободной нижней шкаториной, поднимаемый на передней мачте на брифок-рее. В отличии от фока, брифок не привязывают к рею.
БРОСАТЕЛЬНЫЙ КОНЕЦ - легкий трос с грузом (легостью) на конце. С его помощью подаются швартовы.
БРОЧИНГ - явление полной потери управляемости при попутнных ветрах, когда яхта резко заваливается через скулу, а руль выходит из воды.
БРЮКАНЕЦ - защитный зонт из водонепроницаемой ткани вокруг мачты в районе пяртнерса, прерпятствующий попаданию воды в корпус яхты.
БУГЕЛЬ - железный обруч, надеваемый на рангоут для его укрепления или соединения составных частей.
БУЕР - 1.Небольшое (до 20 м.), плоскодонное, одномачтовое голландское судно прибрежного плавания со шпринтовым или гафельным вооружением и шверцами.м и шверцами. 2.Парусная яхта на коньках для скольжения по льду, снежному насту.
БУЙ - 1.Плавучий знак навигационной обстановки, стоящий на мертвом якоре. Служит, как правило, для ограждения опасных мест, а также для указания осей, сторон, и поворотов рекомендованных фарарватеров. 2.Плавучесть, соединенная через буйреп с мертвым якорем. Используется для швартовки яхт.
БУЙРЕП - 1.Трос, связывающий буй с мертвым якорем. 2.Трос с плавучестью (томбуем) на поверхности и коренным концом на тренде якоря, для обозначения места отдачи якоря, и, по необходимости, для облегчения его отрыва от грунта.
БУКСИРОВКА - тяга одного судна (буксируемого) другим судном (буксиром) с помошью буксирного троса (буксира), или методом толкания, или лагом (буксировка судна ошвартованного бортом к буксиру).
БУКСИРОВОЧНЫЙ ОГОНЬ - желтый огонь на корме буксирующего судна.
БУЛЬБОКИЛЬ - консрукция плавникового яхтенного киля с прикрепленным к нижней кромке тяжелым балластом (бульбом) обтеканемой формы.
БУЛИНЬ - 1. Тонкий трос (линь) внутри задней шкаторины косого паруса, служащий для регулировки профиля паруса. 2.Снасть для выноса вперед наветренной, боковой шка-торины прямого паруса.
БУХТА - небольшой залив, отделенный от моря мысами или островами.
БУХТА ТРОСА - 1. Трос или снасть, свернутая кругами или восьмерками. 2. Упаковка нового троса в виде полого цилиндра.
БУШПРИТ- горизонтальное или наклонное рангоутное дерево, выступающее вперед с носа яхты и служащее для выноса штагов и галсовых углов кливеров.
БЫК-ГОРДЕНЬ- см.Гордень.


В
ВАНТЫ-снасти стоячего такелажа, раскрепляющие мачту с бортов. Нижние концы вант крепятся к талрепам (юферсам), через которые нагрузки передаются на вант-путенсы (специальные оковки, палубные фитинги), скрепленные с набором корпуса.
ВАТЕР-БАКШТАГИ - снасти, раскрепляющие бушприт к бортам яхты.
ВАТЕРВЕЙС- 1.Толстые, деревянные брусьья, идущие по бортам яхты и составляющие часть палубного настила. 2. Водопроток на открытой палубе вдоль бортов.
ВАТЕР-ВУЛИНГ - скрепление бушприта с водорезом (тросовое, цепное и т.д.).
ВАТЕРЛИНИЯ- 1. Линия соприкосновения поверхности воды с корпусом яхты и разделя- ВАТЕРЛИНИЯ - 1. Линия соприкосновения поверхности воды с корпусом яхты, разделяющая борт на надводный и подводный. 2. Кривая теоретического чертежа корпуса судна, образуемая пересечением поверхности корпуса горизонтальной плоскостью.
ВАТЕР-ШТАГ- снасть стоячего такелажа, раскрепляющая бушприт книзу (форштевню).
ВАХТЕННАЯ СЛУЖБА (ВАХТА)- основной вид дежурства на судах, обеспечивающий их плавание, безопасность и живучесть. Все сведения об эксплуатации судна, работе его механизмов, изменениях в личном составе и т.д. заносятся в вахтенный журнал.
ВЕЛЬПСЫ- рёбра на барабане шпиля (брашпиля), препятствующие скольжению троса.
ВЕРЕТЕНО ЯКОРЯ- продольный стержень якоря.
ВЕРП- вспомогательный, завозной якорь на судне.
ВЕРПОВАНИЕ- передвижение посредством подтягивания к верпу, который завозят в нужное место на шлюпке.
ВЕРТИКАЛ(светила)- большой круг на небесной сфере, проходящий через зенит, надир, и светило.
ВЕРТЛЮГ- 1. Креуговой шарнир. 2. Винтовой стяжной механизм (см. талреп).
ВЕХА- плавучий знак навигационной обстановкиё, предназначенный для ограждения опасностей и указания сторон фарватера. Состоит из шеста на шприт-бакене и голика или другой топовой фигуры.
ВЗЯТИЕ РИФОВ - Уменьшение площади парусаё для косых парусов - путем увязывания нижней части рифштертами или наматыванием ее на гикёе, а для прямых парусов - путем увязывания верхней части паруса к рею.
ВИНДГЛЯЙДЕР, ВИНДСЕРФИНГ- см. бордсэйлинг.
ВИНДЗЕЙЛЬ- поворотнаяё, наискось срезанная вентиляционная труба на палубе.
ВОДОРЕЗ- передняя часть форштевня, защищающая его от повреждений. ###
ВООРУЖЕНИЕ ПАРУСНОГО СУДНА- совокупность парусовё, рангоутаё, такелажаё, палубных механизмов и дельных вещейё, предназначенных для постановкиё, уборки и управления парусами. Различается два основных вида парусного воооружения: косое- с парусами параллельно диаметральной плоскости (ДП) корпуса ё и прямое-с парусами на реях, перпендикулярно ДП судна.
ВОССТАНОАВЛЕНИЕ ШВЕРТБОТА (КАТАМАРАНА)- подъем швертбота (катамарана) на ровный кильё, когда он лег парусами на воду или совершил поворот оверкиль.
ВУЛИНГ- 1. Шлаги троса, положенные тесноё, рядом друг с другом на однодревковой мачте для ее укрепления. 2. См. ватер-вулинг.
ВЫБИРАТЬ- подтягивать снасть (трос), обеспечивая ее натяжение. Противоположное действие - травить.
ВЫБЛЕНКА- 1. Ступенька из троса на вантах. 2. Выбленочный морской узел.
ВЫМБОВКА- деревянный рычаг для вращения шпиля вручную.
ВЫПИНГ- волновая вибрацияё, неустановившиеся упругие колебания корпусаё, вызываемые ударами днища и бортов о воду - слемингом и накатом воды на палубу.
ВЫСОТА СВЕТИЛА- угол между плоскостью истинного горизонта и направлением на светило.
ВЫСТРЕЛ- рангоутное деревоё, упирающееся в другое рангоутное деревоё, борт или корпусную конструкцию для отвода снастей или такелажа. См. так же - аутригер.


Г
ГАВАНЬ- защищенная от волн прибрежная часть водной поверхности, предназначенная для стоянки судов.
ГАК- крюк, служащий для подъёма или закрепления груза.
ГАКАБОРТ- верхняя часть кормы или кормовой надстройки, от раковины до планширя.ная для стоянки судов.
ГАК- крюкё служащий для подъема или закрепления груза
ГАКАБОРТ- верхняя часть кормы или кормовой надстройки (юта) судна от раковины до планширя.
ГАКАБОРТНЫЙ ОГОНЬ- буксировочный огонь (желтый)ё, выставляемый на корме буксирующего судна.
ГАЛС- 1. Курс яхты относительно ветра без учета угла к ветру. Различают правый и левый галсыё, по названию бортаё, в который дует ветер. 2. Снасть,ё талиё, с по-мощью которыхой удерживается нижнийё, наветренный угол паруса- галсовый.
ГАЛФВИНД- курс относительно ветраё ,когда угол между ДП яхты и направлением ветра составляет 90* (полветра).
ГАЛЬЮН- 1. Туалет на яхте. 2. Площадка над водорезом служившая гальюном на старинных парусных судах.
ГАЛЬЮННАЯ ФИГУРА- носовое украшение (скульпрура) на парусниках.
ГАНДИКАП- коэффициент или измеряемая в секундах величинаё, используемые для сравнительной оценки результатовё показанны, показанных в гонках х в гонках яхтами с различны-ми гоночными баллами.
ГАРДЕЛЬ- снасть бегучего такелажа для подъема нижних реев и гафелей.
ГАТ- отверстие в парусеё, рангоутном дереве или корпусной конструкции для проводки снастейё, размещения шкивов и т.д
ГАФЕЛЬ- наклонное рангоутное деревоё, поднимаемое по мачте и упирающееся в нее пяткой. Гафель служит для растягивания по нему верхней шкаторины косых четырехугольных парусовё, а также для крепления шкотовых углов топсе-лей. Паруса, поднимаемые на гафелеё, называют- гафельнымиё, а оснастку суд-на с такими парусами - гафельным вооружением.
ГЕЛЬМПОРТ- вырез в нижней части кормы или ахтерштевне судна для проводки баллера руля. Над гельмпортом обычно устанавливается (водонепроницаемо) гелмпортовая трубаё, в которой и завешивается баллер руля.
ГЕНУЯ- большойё, широкий стаксель со шкотовым угломё, заходящим за мачту яхты.
ГИК- горизонтальное рангоутное деревоё, опирающееся пяткой в мачту через вертлюг (для парусов - в корму от мачты). Служит для растягивания нижней шкаторины косого поруса и носит его название ( грота-гикё, бизань-гик и т.д.). Оснащается : гика-шкотомё, топенантомё, оттяжкой гикаё, завал-талями. Для рас-тягивания нижней шкаторины гик оснащается шкотом (грота-шкотё, бизань-шкот и т.д.)ё, а для взятия рифов - шкентелями и риф-талями. Особая оснастка у гика с патент-рифом. Гик для передних парусов (стаксель-гикё, кливер-гик) опирается через вертлюг на фитинг у своего штага. См. также спинакер-гик.
ГИНИ- тали с увеличенными размерами блоковё, числом шкивов и толщиной лопарей. Гиниё, как минимумё, имеют два трехшкивных или двух- и трехшкивный блоки.
ГИТОВЫ- снасти бегучего такелажа для подтягивания к рею шкотовых углов прямого паруса или шкаторин косого паруса к гафелю и мачте при его уборке.
ГЛАГОЛЬ-ГАК- откидной гакё, удерживаемый в рабочем положении особым звеном цепи.
ГЛИССИРОВАНИЕ- режим движения яхтыё, при котором под действием динамических сил воды изменяется ее посадка - нос поднимается а корма оседаетё, скороть хода при этом увеличиваетя (судно выходит на глиссирование).
ГОЛАНИТЬ- придавать шлюпке ход вперед с помощью особых винтообразных движений кормового весла.
ГОНГ- металлическое устройство в форме тарелки для подачи звуковых сигналов.
ГОЛИК- плетеная топовая фигура на вехе.
ГОНКИ- соревнования яхт. Разделяются на классные гонки - для яхт одного класса (или с равными гоночными баллами) и гадикапные - с раличными гон. баллами.
ГОНОЧНЫЕ ЯХТЫ- парусные яхты предназначенные для участия в гонках. Подразделяются на яхты международногоё, олимпийского и национальных классов.
ГОНОЧНЫЙ БАЛЛ- величинаё, выражаемая в метрах или футах и обозначающая скоростной потенциал - 'гоночную силу' яхты. Получается в результате обмера корпусаё, парусов и расчета по специальным формулам.
ГОРДЕНЬ- 1. подъемное приспособлениеё состоящее из закрепленного одношкивного блока и пропущенного через него троса (шкентеля). 2. Снасть бегучего такелажа для подтягивания шкаторины прямого паруса к рею. Горденьё, подтягива-ющий парус за середину шкаториныё, называется бык-гордень.

Вперед  >>>
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 
Как цветом можно лечиться? Как цветом можно лечиться?
Если всё поставить в своей жизни на служение против недуга, то лекарством может стать не только то лекарство, что прописывает врач, но также пища, музыка, физические упражнения и даже одежда или цвета тех предметов, что нас окружают
Порно видео укрепляют семейные отношения Порно видео укрепляют семейные отношения
Многие пары на сегодняшний день страдают от того, что их отношения не являются такими крепкими, как они бы того хотели
Один простой трюк для ускорения вашего старого iPhone или iPad Один простой трюк для ускорения вашего старого iPhone или iPad
У вас в собственности уже пару лет есть iPhone или iPad? И он стал чувствовать себя немного вялым и усталым, подтормаживать и задумываться? Я скажу вам один испытанный способ ускорить работу iPhone или iPad - это очень просто сделать, но будет стоить вам некоторых затрат времени
Ссылки по теме:
  • Словарь
  • Рыбацкий штык
  • Какие доски есть?
  • Словарь пещерных терминов
  • Отделка сборками
    • Организации
      - Производители
      - Магазины
      - Интернет - магазины
      - Клубы и секции
      - СМИ
      - Спортивные организации
      Поделись опытом
      Фотогалерея
      Жиры спасают протеинАвтоспорт 4х4