Сделать стартовойСделать закладку
English
 

   

  Активные хобби
Земля :
   - Рестлинг
   - Гольф
   - Коррида
   - Бодибилдинг
   - Volley-Socks
                         далее...
Вода :
   - Подводная охота
   - Водное поло
   - Прыжки в воду
   - Виндсерфинг
   - Дайвинг
                         далее...
Небо :
   - Кайтинг
   - Парапланы
   - Дельтапланы
   - Парашютный спорт
   - Самолеты
                         далее...
Горы :
   - Сноуборд
   - Альпинизм
   - Скалолазание
   - Ледолазание
   - Горные лыжи
                         далее...
Душа :
   - Коллекционирование
   -  Охота
   - Рыбалка
   - Путешествия
:
                         далее...
  Творческие хобби
   - Вязание
   - Нумизматика
   - Рукоделие
   - Кулинария
   - Садоводство
                         далее...
  Нетрадиционные хобби
  Фотогалерея
  Обои для рабочего стола
  Организации
  Поиск
  Гостевая книга
  Поделись опытом
Свежий выпуск новостей
Конструктор для сайтов
Места отдыха в России
 
 
Хобби и увлечения \\ Активные хобби \\ Земля \\ Тхэквондо \\ Методика \\
 
Процесс обучения

Чтобы ваша педагогическая деятельность была эффективной, в первую очередь вы должны представлять себе те процессы, которые происходят в сознании учащихся каждый раз, когда вы излагаете им новый учебный материал. Понимая и используя законы, определяющие восприятие человеком информации, вы сможете сделать свои методические приемы максимально результативными.


Прежде чем предложить учащимся новый материал, вы должны завладеть их вниманием. Внимание человека контролируется так называемыми сенсорными накопителями. Сенсорные накопители просеивают через себя всю входящую информацию, изучая ее в течение трех-пяти секунд. За этот короткий отрезок времени они определяют, заслуживает ли эта информация более пристального внимания или же она несущественна. Например, когда на оживленной улице вы ожидаете автобус, сенсорные накопители отвергают информацию о непрерывном потоке проезжающих мимо вас легковых автомобилей как не имеющую значения, но при приближении транспортного средства больших размеров они дают мозгу команду напрячь внимание. Вот почему вы практически не замечаете легковые автомобили, но мгновенно сосредоточиваетесь, когда в поле зрения появляется автобус или подобный ему по размерам автомобиль.


Задача преподавателя, соответственно, состоит в том, чтобы дать ученикам такую важную информацию, которую сенсорные накопители расценили бы как заслуживающую более пристального внимания. Анализируя информацию и предполагая, что за ней последует, сенсорные накопители отдают предпочтение тем сведениям, знания о которых уже хранятся в долговременной памяти. Поэтому, чтобы завладеть вниманием учащихся, вы должны каждый раз начинать изложение нового материала таким образом, чтобы воздействовать предлагаемой информацией на сенсорные накопители и заставить их определить сообщаемые сведения как заслуживающие внимания. Если информация, содержащаяся в вашем вступительном сообщении, будет интересной для учащихся, они с повышенным вниманием станут ждать, что за ней последует.


Завладев вниманием учащихся, продумайте, как они будут обрабатывать и систематизировать входящую информацию. Процесс обучения является результатом взаимодействия внешнего раздражителя (информации) и обучаемого (того, кто обрабатывает и усваивает информацию).


В обработке информации выделяются следующие шаги, или этапы:


1. Восприятие раздражителя.
2. Осознание раздражителя.
3. Трансформирование раздражителя в мысленный образ.
4. Сравнение раздражителя с хранящейся в памяти информацией.
5. Определение места раздражителя в системе имеющихся знаний.
6. Сознательное использование раздражителя.


Как только учащийся определит входящую информацию как имеющую ценность, он попытается осознать ее и - если эта информация касается физической деятельности - создать в сознании ее мысленный образ. Затем он сравнит ее с подобной информацией, знаниями о которой уже обладает. Наконец, он определит место полученной информации в уже имеющейся системе знаний и станет использовать ее в соответствующих ситуациях. Этот процесс подтверждает, насколько важно, чтобы обучение было последовательным. Если вы преподаете новую технику, основываясь на уже изученных ранее техниках, вашим воспитанникам будет легче обработать новую информацию, поскольку они смогут сравнить ее с уже имеющимися в памяти сведениями и правильно определить то место, которое она должна занять в общей системе накопленных знаний. В противном случае, если ваши занятия лишены системы и вы преподаете ученикам ничем не связанные между собой техники, это значительно, затруднит обработку спортсменами предлагаемой им информации и существенно замедлит их прогресс.


Качественная обработка входящей информации - процесс весьма сложный. Сразу воспринять и обработать мозг в состоянии только небольшой объем новых сведений. Поэтому для эффективной обработки информации и прочного ее усвоения новые техники вводите по частям, предварительно разделив их на отдельные фрагменты. Если учащиеся недостаточно уверенно выполняют какую-то часть техники, значит, этот элемент был слишком велик для усвоения и обработки. Разделите его еще на несколько фрагментов и изучайте по частям. Обучение возможно только при активном взаимодействии учителя и ученика. В этом процессе обе стороны должны быть внимательны друг к другу.


Кроме процесса обработки информации, на обучение влияют следующие факторы:


1. Индивидуальные особенности обучаемого (уровень мастерства, объем имеющихся знаний, степень заинтересованности в изучаемом материале).
2.Активность обучаемого (общий объем действий, совершаемых обучаемым в процессе выполнения задания).
3. Форма изучаемого материала (визуальная, текстовая).
4. Критерий оценки (тип обработки информации).


Планируя практические занятия, учитывайте эти факторы, чтобы сделать учебный процесс максимально эффективным. Если у учащихся лучше развито зрительное восприятие материала, больше внимания уделяйте демонстрациям тех или иных техник. Если учащиеся не могут быстро обрабатывать предлагаемую им информацию, несколько замедлите введение нового материала и используйте на тренировках дополнительные упражнения в больших количествах. Если учащиеся испытывают сложности в выполнении письменных тестов, замените их устными экзаменами или практическими контрольными проверками. Напротив, для немолодых или недостаточно развитых физически учащихся сложные практические задания целесообразно заменить, например, письменными работами по философии изучаемого искусства. Если вы не будете стремиться приспособиться к той форме обучения, которая наиболее приемлема для ваших воспитанников, они могут утратить веру в свои силы и даже вообще потерять интерес к занятиям.


Существует еще один аспект, который нельзя не учитывать при планировании учебного процесса. В 1901 году Торндайк и Вудвортс ввели такое понятие, как "восприятие обучения", из которого позже сформировалась "теория идентичных элементов". Согласно этой теории, чем больше степень схожести между стимулом поставленного задания и ответной реакцией, тем легче воспринимается новая информация. Проще говоря, хранящиеся в мозгу сведения в значительной степени влияют на обучение новым, но схожим с уже имеющимися умениям.


Эта теория нашла живой отклик у психологов, занимавшихся разработкой моделей поведения человека в различных ситуациях, в результате чего были определены три типа восприятия обучения: позитивное, негативное и нейтральное.


Позитивное восприятие имеет место в том случае, когда предшествующая информация помогает усвоению информации последующей. Например, если ученик достаточно уверенно выполняет удар ногой с разворотом, он легко освоит и удар ногой с разворотом в прыжке, поскольку действия, необходимые для выполнения этих двух техник, схожи между собой.


Негативное восприятие, напротив, наблюдается в таких ситуациях, когда имеющиеся знания мешают усвоению новой информации. Это происходит в том случае, если два схожих задания требуют различных ответных реакций. Например, вы достаточно легко сможете научить новичка выполнять хлесткий передний удар ногой. Но когда вы попытаетесь объяснить ему правила проведения толчкового переднего удара ногой, он может испытать некоторые затруднения. Оба удара называются передними и требуют очень похожих внешне действий, однако ожидаемые от них результаты различны. Для выполнения хлесткого переднего удара ногой необходима скорость и ловкость, тогда как толчковый передний удар ногой требует мощи и общей двигательной координации. Обучая спортсменов различным, но схожим техникам, в первую очередь подчеркивайте разницу между ними, а не подобие.


Наконец, если предшествующие знания не оказывают никакого влияния на новую информацию, это называется нейтральным восприятием. Например, обучение переднему удару ногой никак не скажется на способности учащихся запомнить правила школы. Эти две темы абсолютно не связаны между собой, и для восприятия одного задания мозгу нет необходимости прибегать к ревизии другого.

Мордовская школа высшего спортивного мастерства отмечает своё 10-ти летие
Мордовской Школе высшего спортивного мастерства исполнилось 10 лет со дня основания
Золотой глобус назвал своих победителей
Бен Аффлек и его фильм `Операция `Арго` получил звание лучшего фильма года
Анджелина Джоли и Стела Маккартни выпустят коллекцию детской одежды
Голливудская кинодива Анджелина Джоли приняла участие в создании коллекции детской одежды
Ссылки по теме:
  • Процесс обучения
  • Как заботиться о куклах
  • Лопанье пластиковых пузырьков
  • Что должен знать флорист
  • Структура плана
    • Организации
      - Производители
      - Магазины
      - Интернет - магазины
      - Клубы и секции
      - СМИ
      - Спортивные организации
      Поделись опытом
      Фотогалерея
      СпелеологияМарблс