Сделать стартовойСделать закладку
English
 

   

  Активные хобби
Земля :
   - Рестлинг
   - Гольф
   - Коррида
   - Бодибилдинг
   - Volley-Socks
                         далее...
Вода :
   - Подводная охота
   - Водное поло
   - Прыжки в воду
   - Виндсерфинг
   - Дайвинг
                         далее...
Небо :
   - Кайтинг
   - Парапланы
   - Дельтапланы
   - Парашютный спорт
   - Самолеты
                         далее...
Горы :
   - Сноуборд
   - Альпинизм
   - Скалолазание
   - Ледолазание
   - Горные лыжи
                         далее...
Душа :
   - Коллекционирование
   -  Охота
   - Рыбалка
   - Путешествия
:
                         далее...
  Творческие хобби
   - Вязание
   - Нумизматика
   - Рукоделие
   - Кулинария
   - Садоводство
                         далее...
  Нетрадиционные хобби
  Фотогалерея
  Обои для рабочего стола
  Организации
  Поиск
  Гостевая книга
  Поделись опытом
Свежий выпуск новостей
Конструктор для сайтов
Места отдыха в России
 
 
Хобби и увлечения \\ Активные хобби \\ Земля \\ Бальные танцы \\
 
Романтика танца

Современные спортивные танцы состоят из двух частей (можно придумать и больше): физическая и духовная.
Что такое физическая часть - это техника, динамика, ритмичность - те физические параметры движения, взаимодействия в паре, которые чаще всего оценивают судьи.


Духовная часть - это то неуловимое, что витает в воздухе, это те взгляды, то ощущение, которое создает пара у зрителей.
Спортивные танцы в России сильно помолодели. Раньше начинали танцевать в более зрелом возрасте и осознанно. То есть прежде всего те, кто приходил на танцы, хотели красиво танцевать. Желание достигать спортивных вершин приходило значительно позднее. На Западе до сих пор детское танцевание мало развито, точнее, не является спортом. Преподаватели не интенсифицируют процесс обучения пар, стараясь не подавить в них желание танцевать, чтобы танцы не стали работой...
Сейчас большинство пар международного класса в России - это молодежь, с трудом дождавшаяся возраста, 19 лет, с которого присваивается международный класс. В то же время профессионалы в мире и в России - в среднем 30-35 лет. Этот разрыв - это тот качественный скачок между техникой и романтической стороной танца. Танцоры - это не только спортсмены... Как говорил один "специалист": "В легкой атлетике легко посчитатать скорость, кто быстрее пробежал. А в танцах как оценить скорость пары? Ведь она движется то в одном, то в другом направлении. Поэтому судьи стоят по кругу..."
Но это так, к слову.


Как ни странно, судьи раньше судили объективнее, при этом их уровень танцевального образования был ниже. Танцы - очень субъективный вид спорта. Согласно официальным правилам судейства, все критерии равнозначны, за исключением ритма. Поэтому каждый из судей невольно раскладывает критерии в голове в некоторой последовательности. Многие судьи, особенно МАСТа, считают, что в D классе пара должна показать то-то, в C - то-то, в B - и так далее. При этом полностью игнорируя другие критерии. Причем в уме каждый из судей еще подсознательно держит одну, две, три пары крутых профессионалов или любителей, чье танцевание ему больше всего нравится. В результате итоги судейства стали столь часто поражать простых зрителей.
Основная причина (кроме вышеперечисленных) - судьи и зрители видят разное... Так же, как (неприличный пример про гинеколога и мужчину)... Судья смотрит на минусы, зритель - на плюсы. В сумме они не составляют 100%. Поэтому зрители, глядя на судейство, начинают подозревать судей в необъективности, неразборчивости, плохой квалификации. А они просто упорядочивают совсем другие суммы.


Раньше судьи судили, как зрители. Нравиться - поставлю крест, выше место. Сейчас редко судьи абстрагируются от привычных догм, оценивают пару в целом, не акцентируя внимание на отдельных деталях. Многие танцоры, слушая музыку, песню, автоматически пытаются по ритму определить, какой это танец. А уже затем определяют свое отношение к ней.
То же самое и судьи.


Особенно явно процесс механизации танца пошел с 1997 года, когда спортивные танцы стали Олимпийским видом спорта.
Как то было забыто то, что главное в танцах - это зритель. Танцующая пара доносит до зрителя свои личные отношения, как характеры двух людей преломляются в том или ином танце, как пара относиться к зрителю, почему она вышла на паркет.
Актеры каждый спектакль играют по-разному, в зависимости от реакции зала, количества зрителей, от личных проблем, от настроения, здоровья, новостей. Причем наличие личных проблем совсем не означает, что актер играет слабее. По другому.
Пара одну и ту же схему на конкурсе танцует несколько раз, вообще иногда танцует эту схему год, полтора. Автоматизм - это, конечно, хорошо. Но представьте, что в этом круге Вы танцуете для этого зрителя, в следующем - друг для друга, в финале - вы просто радуйтесь жизни и внутренним ощущениям...


Но вопрос - "А как Ваша улыбка? Она тоже отрабатывалась на тренировках?" известная фигуристка отвечает - "Конечно"!
Мы за деревьями перестаем видеть лес. Пара и в E, в D классе может танцевать хорошо. Да, есть ошибки, есть что-то не-то. Но представьте, что балетная пара под эту музыку поставит показательный номер и с ним станцует на конкурсе спортивных танцев, по E классу. Даже 5 номеров, на музыку самбы, ча-ча-ча итд. Пройдет ли пара в следующий круг? Очень сомнительно. Даже наверняка - нет! Хорошо ли они будут танцевать? Намного лучше других...


Конечно, балет - это несколько другие танцы. Но кто определяет критерии судейства?
Года два назад у Петра Чеботарева было гениальное предложение, которое постараюсь развить далее: Всех судей России, абсолютно всех категорий, разбиваем равномерно жребием по бригадам по 7-11 судей. Приглашаем 7 самых авторитетных педагогов современного спортивного танца со всего мира. И проводим Чемпионат России по любителям по латине и стандарту. Официально судят приглашенные педагоги, а параллельно - бригады судей России. Понятно, что по мнению некоторых бригад прошедшие пары на самом деле не должны были пройти, места в финале совсем другие итд. Придумываем, как сравнить полученные результаты конкурса с тем, что получилось у каждой бригады, у каждого конкретного судьи.


А затем присваиваем соответсвующие категории, классы судьям. Без учета званий, регалий и международного признания. И так - каждый год или хотя бы каждые два года.
Да, дорого. Но!!!


С тех пор популярность студии "Ритм" резко пошла вниз, пары почему-то стали выступать хуже, переходить в другие студии.
Необходимо выставлять судьям оценки, причем выставлять их должны приехавшие на конкурс со своими парами педагоги (если, конечно, они сами не судят). У кого средний бал за месяц выше - то судит чаще и классы повыше, у кого меньше - тот реже и E, D.
Да, спортивные танцы - это сейчас спорт, но они пока еще остаются искусством! Пускай они останутся им как можно дольше!


http://www.dancelife.ru/




Ссылки по теме:
  • Романтика танца
  • Физическая подготовка боксера
  • Физическая практика
  • Современные ткани
  • Социальные танцы
    • Организации
      - Производители
      - Магазины
      - Интернет - магазины
      - Клубы и секции
      - СМИ
      - Спортивные организации
      Поделись опытом
      Фотогалерея
      БрейкдансКак все же охотиться?