Такое переплетение является основным для двух фонтур, как кулирная гладь для одной. Переплетение называют по-разному и часто такое название достаточно длинное. Например, в журналах встречаем - ластик с удлиненной петлей или двойной жаккард с длинными петлями, еще встречается название - двухлицевая гладь с удлинением. Названия разные, а переплетение одно и мы назовем его 'репс'.
Вязать можно на любой двухфонтурной машине.
|
Принцип переплетения состоит в том, что нужно связать два ряда:
1 ряд - вяжет одна фонтура та, которая будет вязать постоянно (обратная сторона полотна - изнанка) - полукруг;
2 ряд - вяжут две фонтуры - ластик.
В этом переплетении мы сами выбираем, какая сторона будет лицевой, а какая обратной, все зависит от того, что и как мы вяжем.
На двухфонтурных машинах плотность установлена таким образом, что приставка вяжет немного плотнее, чем основная фонтура (разница до 2 единиц), это не позволяет полотну выворачиваться. Если мы будем вязать на всех иглах обеих игольниц гладью, то это получится просто резинка 1х1 (ластик), только на удвоенном количестве игл. Такое полотно нестабильно и растянется, чтобы этого не было, мы немного и схитрим - соединим два в одном: полукруг и ластик. Как уже говорила, одна фонтура будет вязать постоянно, а другая через раз, поэтому здесь петли будут удлиняться на высоту двух рядов изнанки, что не позволит полотну так растягиваться, это и будет лицевая сторона полотна.
Таким полотном можно вязать любые изделия, которые должны сохранять форму, например, платья, брюки, пуловеры, джемпера и т.д. Мы можем разнообразить полотно. Это могут быть цветные полоски или жаккард, кроме того, убираем некоторые петли на одной фонтуре (выстав) или выполняем ажурную деккеровку на лицевой стороне полотна.
'Выстав'
|
Выполнить разборку игл на одной из фонтур, то получим 'выстав' (выставленные иглы) имитирующие рельеф резинки, только полотно не будет сжиматься.
Сначала размечаем нужную комбинацию игл на фонтуре так, чтобы узор получился ровно, а затем переносим некоторые петли с одной фонтур на другую, свободные иглы задвигаем в ЗНП.
Комбинация рабочих и не рабочих игл может быть абсолютно произвольной, но учтите, чем больше изнаночных дорожек, тем полотно получится мягче.
Выполняя изделие, мы можем придумать свою комбинацию из лицевых и изнаночных дорожек, используя широкие и узкие, равномерные или неравномерные. Пробуйте, экспрементируйте...
Полотно с выставом из лицевых дорожек можно дополнительно 'косами' из перекрещенных петель или стяжек, выполнить ажурную деккеровку на отдельных лицевых дорожках.
Ажурная деккеровка на репсе
На репсовом полотне можно делать ажурную деккеровку по лицевой стороне полотна, при этом деккеровка может сочетаться с переносом петель с одной фонтуры на другую и обратно. Все это делаем после второго ряда вязания (ластик), когда провязали обе фонтуры. Такие узоры выполняются только деккерами в ручную и почти 'вслепую', т.к. мы видим только петли последнего ряда, поэтому нужно хорошо представлять, что получается после перемещения тех или иных петель.
Удобнее всего деккеровку делать на задней фонтуре.
Комбинир
'Комбинир' (комбинированное полотно) выполняем на 3 или 4 хода каретки, сочетая круговое вязание и ластик.
- 1 вариант - 1 и 2 ряд - круговое вязание, 3 ряд - ластик.
- 2 вариант - 1 и 2 ряд - круговое вязание, 3 и 4 ряд - ластик.
Поскольку при таком вязании приходится постоянно переключать рычаги (кнопки) на каретках, чтобы вязала то одно фонтура, то другая, то обе вместе; второй вариант более удобен для работы.
Комбинир более плотен, чем репс, поэтому его чаще использую для выполнения планок, отложных воротников, клапанов и т.п.
Ссылки по теме:
Репс - двулицевая гладьТрикотажное полотноЧто такое керлингКапоэйраНужна ли трапеция, если трамплин позади?
|