Москва как большой магнит притягивает в город любителей посещать разнообразные культурные события и выставки коих на ее территории проходит множество. Одним из таких явлений стало празднование юбилея старейшего в городе торгового комплекса - ГУМа. Коренные жители и гости столицы в ходе этого события посетили разнообразные мероприятия, одним из которых стала выставка советских автомобилей, сошедших с конвейеров автозаводов до 1980 годов.
Но главный универсам страны поражает еще и своими размерами и количеством торговых площадей, бродить по которым можно бесконечно а, учитывая страсть женской половины человечества к так называемому шопингу, то осмотр коллекционных машин может и не состояться. Лучшим выходом в такой ситуации, почувствовав усталость - гостиница на час в которой, сняв номер можно отдохнуть и вернуться к осмотру раритетов.
Посетив небольшую, включившую в себя всего двенадцать экспонатов, выставку можно было полюбоваться как массовыми авто того времени, так и редкими экземплярами, количество которых не превышало 130 штук.
Волгой модели ГАЗ-22, выполненной в грузопассажирской версии;
Гоночные машины, модифицированные и переделанные советскими умельцами:
407 Москвич, переделанный из стандартного в 2-дверное купе;
24 Волга, прошедшая переделку в Рижском автоклубе и выступавшая на кольцевых гонках под названием "Dzintara Volga";
Машины, возившие номенклатуру и членов советского правительства, на выставке представляли:
легендарная Чайка, выделяемая в пользование чиновникам до середины восьмидесятых годов;
небезызвестный бронированный 115-й ЗИС, на котором ездило высшее руководство Советского союза и лидеры дружественных республик;
На выставке были представлены две модели редких и малоизвестных автомобилей:
микроавтобус, получивший название "Старт" за свой необычный внешний вид, его изготавливали на Ворошиловградском авторемонтном заводе, используя базу и запчасти 21 Волги;
еще один необычный экземпляр под названием "Буратино" так назван за свой деревянный кузов, его выпускали на базе 401 Москвича;
Несмотря на многообразие автомобилей, появившихся на улицах современной Москвы все равно интересно смотреть на эти машины, которые для многих жителей страны советов были непозволительной роскошью.