Экипаж Айрата Мардеева становится серебряным призером Дакара 2016
От начала и до конца оставаться сосредоточенным - вот задача на заключительном специальном участке этапа Вилла Карлос Пас - Росарио. Никакая случайность не должна была помешать участникам сохранить свои позиции в гонке и дойти до финиша. К короткому и скоростному спецучастку длиной в 180 км все участники отнеслись чрезвычайно внимательно. Ралли "Дакар", сделав огромную петлю по южноамериканскому континенту, вернулось в Росарио. 16 января в центре города состоялось торжественное чествование участников ралли. Экстремальный маршрут длиной более 9000 тысяч километров! Достигшие финиша не скрывают своей радости. Равно как и трибуны. Экспрессию латиноамериканцев трудно с чем-то сравнить. От первой минуты начала церемонии награждения и до самого последнего участника зрители не утихали. Праздник начинается с приветствия и награждения призеров ралли. Тоби Прайс - лидер в зачете мотоциклистов, кумир своих соотечественников аргентинец Марко Патронелли - победитель среди квадроциклистов, не меньше оваций достается легендарному французу Стефану Петранселю празднующему заслуженную 12-ю (!) победу на Дакаре в зачете джипов.
Особое отношение у местной публики к грузовикам: накал борьбы в этой категории был необычайно высоким. Победителем ралли-марафона стал голландец Жерар де Рой на Iveco. Второй результат на этой гонке у камазовца Айрата Мардеева. Хладнокровно и тактически безукоризненно, в настоящем марафонском стиле он привел свой экипаж к призовому месту. Третью позицию на радость местным болельщикам занял аргентинец Федерико Вильягра на Iveco.
Для остальных участников команды "КАМАЗ-мастер" Дакар складывался весьма драматично, в итоге Эдуард Николаев стал седьмым, Андрей Каргинов 14-м, а Дмитрий Сотников 15-м.
Путь "КАМАЗ-мастера" к вершинам итоговой таблицы был непростым. Дакар - это соревнование множества сильных экипажей, команд, конструкторских бюро. Конкуренты камазовцев - IVECO, MAN, TATRA, RENAULT и остальные команды в этом году очень серьезно подготовились в гонке. Были привлечены сильные пилоты, усовершенствованы машины. Технологические новации соперников россиян проявились уже в первой половине соревнования. В связи с тем, что из маршрута Дакара-2016 выпали пески Чили и Перу, знаменитый ралли-марафон явил участникам новую концепцию: почти половина дистанции - быстрая гонка в стиле WRC. Усложнения программы в виде испытания моторов - нехваткой кислорода на горных спецучастках последовали в Боливии.
"КАМАЗ-мастеру" предстоит дать ответ на новые вызовы уже в ближайшее время. В какой-то степени таким ответом должен стать разработанный и построенный в спортивном центре "КАМАЗ-мастер" новый автомобиль капотной компоновки. Немного времени остается и на усовершенствование проверенного временем "КАМАЗа-4326", ведь своеобразный матч-реванш поклонники грузовой категории жаждут увидеть уже на ралли "Шелковый путь" запланированном на июль этого года.
Владимир Чагин, комментируя итоги гонки, сказал: "В этом году была высочайшая конкуренция в классе грузовиков, команды подготовились к ралли великолепно. В техническом плане соперники выросли значительно. Безусловно, когда команда "КАМАЗ-мастер" 13 раз побеждает на "Дакаре", то победы входят в привычку. Но в спорте невозможно постоянно быть победителем. Серебро на нынешнем "Дакаре" для нас - это отличный стимул выступить лучше в следующем и вернуть чемпионский титул".