Каждому из нас приятно носить кожаную обувь. Изнашивается она гораздо медленнее, да и мягче, приятнее на ощупь, нежели дешевый кожзам. С возрастом любой человек приходит к тому, что на обуви экономить нельзя, она должна быть качественной и максимально комфортной. То же самое касается и мотоцикла, ведь, по сути, моторезина и является его обувью. Не важно, насколько хорош ваш железный конь, если он "обут" в дешевую некачественную резину - все его достоинства мгновенно меркнут. Существуют ли признаки, по которым можно отличить хорошую резину от плохой? Давайте попробуем разобраться.
Правила выбора моторезины
Не хочется вас расстраивать, но универсальных покрышек не существует. Производитель четко указывает назначение каждой модели, поэтому для начала определитесь с целью эксплуатации резины. Она необходима вам для обычного передвижения по городским дорогам, а может для покорения непроходимых горных трасс? Имеет огромное значение максимальная скорость, на которую рассчитывали производители при проектировании модели резины, превышение установленного лимита грозит преждевременным ее износом. Бывают ситуации еще хуже, например, когда резина лопается прямо во время маневрирования. Это не только страшно, но и опасно для жизни.
Обращайте внимание на рисунок протектора: чем он глубже, тем больше сцепление резины с поверхностью. Для езды по экстремальным тропам и заболоченной горной местности рельеф "обуви" мотоцикла должен быть максимально глубоким, а вот для размеренных поездок по городу вполне подойдут более гладкие мотошины.
Учитывайте вес железного коня при покупке шин, вполне логично, что чем больше нагрузка на колесо, тем быстрее оно изнашивается и приходит в негодность. Шина, исчерпавшая далеко не безграничный запас прочности, может взорваться прямо во время движения мотоцикла, а это чревато, как минимум, серьезными травмами его владельца.
Качество резины не должно вызывать сомнений, доверяйте только проверенным производителям. В последнее время большинство мотоциклистов предпочитают купить моторезину двухкомпонентную, нежели тратить деньги на обычную. Прогресс не стоит на месте и с каждым днем производители улучшают внешний вид и характеристики изделий, вот и двухкомпонентная резина стала новым словом в мотобизнесе. В центре камеры она более плотная, нежели по краям, за счет чего увеличивается срок ее эксплуатации и устойчивость во время поворота. Помните, что мотошины изнашиваются значительно быстрее, нежели автомобильные, поэтому всегда следите за их состоянием.
Пирьё Тулокас, назначенная 1-го сентября 2012 года на должность Генерального консула Республики Финляндия в Санкт-Петербурге, провела встречу с губернатором Петербурга Григорием Полтавченко