Выставка SPIELWARENMESSE представит интересные новинки в области моделирования
29 января 2014 года в Нюрнберге откроется международная выставка игр и игрушек Spielwarenmesse International Toy Fair. Она проходит ежегодно и считается самой важной для любителей моделизма всего мира. Почти три тысячи компаний-лидеров индустрии именно на` Spielwarenmesse презентуют свои новинки.
Из миллиона наименований товаров, представленных в Нюрнберге, робототехника, модели автомобилей, авиатехники, судов и аксессуары к ним занимают одну из ведущих позиций. В последний год наметился рост высококачественных продуктов, которые позиционируются скорее как полупрофессиональная техника, а не «игрушки». Крупные серии готовых наборов постепенно уходят в прошлое. Их место занимают модели, пригодные к новым режимам эксплуатации. В первую очередь, управляемые через смартфоны.
Производители все активнее экспериментируют со смолами и ABS для выпуска небольших серий или предлагают новые масштабы изделий, удешевляя тем самым их стоимость. К тому же, в сегменте модельных автомобилей происходит примерно то же самое, что пару лет назад началось в секторе железнодорожных моделей, производители которых поначалу очень скептично относились к использованию лазерной резки для производства мелких серий, зато теперь эта технология используется повсеместно.
Еще один важный тренд – усиление развлекательности. Fun! – вот тенденция существует и растет не менее пяти лет, и за это время множество производителей радиоуправляемых моделей выпустили продукты, которые до сих пор позиционировались скорее как игрушки, чем товары для серьезного хобби. Так, на Spielwarenmesse-2013 компания Quadrocopter предлагала комнатные модели вертолетов на р/у, оснащенные камерами и множеством других дополнительных опций, и всеобщая тяга к технически модернизированному Plug & Play только набирает обороты.
«Аппизация», то есть стремление создавать облачные магазины приложений, и телеметрия – еще две важнейшие тенденции. Бум 2.4 ГГц оборудования и возможность оцифровки превратили эти не слишком популярные до сих пор темы в обязательные для всех производителей радиоуправляемых моделей на земле, на воде и в воздухе.
Но и наоборот, традиционные игрушки снова в тренде. Поэтому модельные железные дороги изо всех сил пытаются вернуть себе место под рождественской елкой. Мировой лидер отрасли, компания Märklin, которую в марте нынешнего года купила немецкая компания Sieber & Sohn, сосредоточила свою бизнес-стратегию на очень молодых людях, практически детях. И это при том, что этот гигант вовсе не собирается становиться чистым игрушечным производителем. Но новые линии Märklin MyWorld и LGB Toytrain определенно указывают на ориентацию на самое юное поколение. И Märklin в этом не одинока. Поставщики аксессуаров Faller, Auhagen и Noch также пытаются приобщать к моделизму детей, предлагая им самую «базовую» номенклатуру.
Одновременно отрасль переживает технологическую модернизацию невиданных масштабов. В результате обустройства модельных железных дорог мобильной связью (Roco) рождается возможность управления на новом уровне. Та же Märklin на Spielwarenmesse показала поезда с дверями, которые не просто открывались и закрывались автоматически, но еще и выглядели как экраны, подсказывающие пассажирам, когда им входить и выходить. А компания Faller представила Car System Digital 3.0, которая позволяет через спутник с точностью до миллиметра определять положение транспорта.