Теперь и у нас можно полетать на любом самолёте, приобретая или не приобретая его в собственность. На любом, даже на самом древнем.
А то раньше, смотришь иностранные фильмы и удивляешься, откуда это у них там, на Западе, столько старинных истребителей да бомбардировщиков. И из эпохи Второй и, даже, Первой мировых войн! И не макеты, а самые что ни на есть настоящие, летающие, то есть, самолёты.
Старинные аэропланы бывают ныне трёх типов:
- старательно сохранённые в своей первозданности;
- старательно восстановленные из того, что от них осталось;
- старательно построенные заново по настоящим старинным чертежам.
В России старинный самолёт можно заказать на авиационном предприятии или найти по объявлениям уже готовый.
|
'Продается реплика истребителя SE-5 периода Первой мировой войны. Реплика соответствует масштабу 5/8 натуры. Силовой набор - в основном пластиковые трубы. Обшивка - полотно и лавсановая пленка. Самолёт был успешно облетан в 1999 году с двигателем 'Ротекс-582', - гласит одно из таких объявлений. Из него, и из прилагаемой к объявлению фотографии понятно, что выставленный на продажу истребитель SE-5 является уменьшенной копией-репликацией ('репликой') настоящего SE-5. Именно летающей пилотной копией, а не беспилотной авиамоделью.
Согласитесь, летать на таком самолёте, на биплане, в соответствующем эпохе шлемофоне, с шарфом, развевающимся по ветру, с лихо закрученными усами - куда как более круто, чем пилотировать какой-то там Боинг-747!
|
Другой способ полетать на реликвии предлагают некоторые российские предприятия. Особенно преуспели в этом авиафирмы Новосибирска. У них накоплен значительный практический опыт по восстановлению раритетных самолетов и вертолётов из предоставляемых им обломков. Восстановление производится по оригинальным техническим документациям и по оригинальным технологиям. А поскольку мы тут речь ведём не о коллекциях, не о том, 'чтобы посмотреть', а о том, 'чтобы полетать', то особо следует отметить, что раритеты восстанавливаются до полностью лётного состояния! Новосибирцами, например, были восстановлены такие прославленные истребители Великой Отечественной, как И-16 (он воевал ещё в Испании!), МиГ-3, Bell P-39 'Aerocobra' (на таком летал Покрышкин), ЛаГГ-3 и пр.
|
Особенно успешно действует в России новосибирская фирма 'Авиареставрация'. Ещё 1997 году для Новозеландской эскадрильи советских истребителей И-16 и И-153 'Авиареставраций' была создана прекрасная реплика поликарповского И-153 'Чайка'. Всего для Новой Зеландии было изготовлено 8 самолётов.
В 2001 году на аэродроме 'Евсино' Новосибирского АТСК был облетан истребитель И-15 бис, изготовленный той же 'Авиареставрацией' по подлинным чертежам 30-х годов.
После облёта и демонстрационных полётов на Московском авиакосмическом салоне МАКС 2001, истребитель был отправлен американскому заказчику.
В нынешнем году 'Авиареставрация' собирается привезти на МАКС 2003 Миг-3, немецкий 'Шторх' и прославленный штурмовик Ил-2. Нынче во всём мире интерес к летающим раритетам Второй мировой войны чрезвычайно велик. Такие самолёты в большой цене. В цене и люди, умеющие их реставрировать.
Ссылки по теме:
Первым делом восстановим самолёты!...Фасолевый паштетСноубордПасхальное яйцо "Пряничный домик"Зеркала
|