|
С повышением скорости все большую роль начинают играть затраты мощности на создание системы волн., образующихся у корпуса судна. Причина возникновения этих волн легко объяснима: в прилегающих к движущемуся корпусу слоях воды происходят изменения давления, свободная поверхность жидкости под действием этих сил давления деформируется - поднимается в зонах с повышенным давлением и опускается там, где оно оказывается ниже статического (давление атмосферы плюс столб воды до рассматриваемой точки).
Первой областью повышенного давления является зона, прилегающая к форштевню. Здесь образуется гребень носовой волны- буруна. Под углом к направлению движению от форштевня расходятся волны, так и называющиеся расходящимися. На более высоких скоростях вдоль бортов становится различимы поперечные волны; первый гребень их обычно расположен у самого форштевня. По мере удаления от форштевня корпус судна становится шире; частицы воды в силу этого ускоряют свой бег, соответственно давление в слоях воды близ корпуса падает. Это местоное падение давления проявляется в виде впадины- подошвы волны, образующейся за наиболее широким сечение корпуса. Она дает начало кормовой поперечной волне.
За кормой можно также заметить вторую- кормовую систему расходящихся волн. Энергия, затрачиваемая на создание и поддержание волн у корпуса судна, и определяет его волновое сопротивление.
|
Зависимость сопротивления от относительной скорости судна.
root@ns03.rin.ru), giving this error message/.html" class="ooa_title" >
Ссылки по теме:
Волновое сопротивлениеСадовый водопроводМощностьСквошЭкотуризм
|