Если вы будете творчески использовать все рекомендации, содержащиеся на этой странице, процент отсева ваших учащихся заметно сократится. Однако какими бы высокими ни были ваш педагогический талант и способность руководить учащимися, часть из них так или иначе будет покидать школу. Давайте рассмотрим причины, вызывающие отсев учащихся, и меры, которые вы можете им противопоставить.
1. Отсев, вызванный действиями преподавателя
А. Несправедливое отношение к учащимся или неуважительное обращение с ними
Вести себя со всеми учащимися одинаково
Пересмотреть свое отношение к учащимся
Видеть в каждом учащемся личность, заслуживающую уважения
Б. Недостаток знаний или педагогического опыта
Продолжать самообразование
Продумать свой профессиональный имидж
Проанализировать слабые стороны и определить пути работы над ними.
В. Личные разногласия с учащимися и расхождения во взглядах
Учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося
Уметь идти на компромисс и находить точки соприкосновения
Г. Значительные изменения в правилах школы
Вводить изменения постепенно
Заранее предупреждать учащихся о готовящихся изменениях
Проводить собрания с учащимися и их родителями для определения общих потребностей
Д. Ненадлежащее состояние дисциплины
Пересмотреть дисциплинарные требования к учащимся
Пересмотреть обоснованность школьных правил
2. Отсев, вызванный действиями учащихся
А. Плохие отношения с другими учащимися
Провести общую беседу для разрешения разногласий
Распределить учащихся по разным группам
Б. Травматизм во время тренировок
Дать учащемуся индивидуальное задание на время лечения
Использовать альтернативные тренировочные методики
Пересмотреть интенсивность и содержание занятий
В. Неудовлетворенность учащегося тренировочным процессом
Вместе с учащимся проанализировать его потребности и ожидания
Пересмотреть поставленные перед учащимся цели
Г. Отсутствие мотивации, скука
Поставить индивидуальные цели
Убедить в необходимости продолжать занятия
Д. Мастерство учащегося не соответствует уровню группы
Перевести в более слабую группу
Заниматься дополнительно
Снизить требования ко всей группе
3. Причины, не имеющие отношения к тренировочному процессу
А. Материальные проблемы учащегося
Выработать более удобный график оплаты занятий
Б. Травмы, не связанные с занятиями боевыми искусствами
Использовать альтернативные тренировочные методики
Продумать план продолжения занятий при травме
В. Перемена места жительства
Помочь подобрать школу в новом районе
Обеспечить доброжелательную атмосферу при расставании
Г. Существенные изменения в личной жизни учащегося
Обсудить возможность продолжения тренировок
Сократить время тренировок
Д. Изменение приоритетов учащегося
Объяснить полезность занятий боевыми искусствами для учащегося
Пообещать, что двери школы для него всегда будут от крыты
Приложив определенные усилия и внимательно отнесясь к проблемам учащихся, вы способны помочь многим из них остаться в школе и продолжить занятия. Для этого вы должны построить тренировочный процесс таким образом, чтобы он превратился в неотъемлемую часть жизни ваших учеников. Напоминайте им о том положительном влиянии, которое оказывают на них занятия боевыми искусствами. Если же вы заметите, что учащиеся окончательно утратили интерес к занятиям или тренировки не отвечают в настоящее время их ожиданиям, то не настаивайте. По-доброму расстаньтесь со спортсменами, решившими уйти из школы, помня, что они все равно остаются вашими учениками, а интерес, возможно, когда-либо проснется у них снова и они вернутся к вам.
Ссылки по теме:
Отсев учащихсяПара парапланов на выбор и какими они бываютФорма и обувьФакультативВведение
|