|
Пункты требований к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок и прогону животных Правил Дорожного Движения гласят следующее:
24.1. Управлять мопедом разрешается лицам не моложе 16 лет.
Примечание: По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может снижаться указанный возрастной ценз, но не более чем на 2 года, и устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а у этих транспортных средств - специального регистрационного знака.
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на до рогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Правила дорожного движения (ПДД) описывают некоторые неисправности, с которыми водитель транспортного средства не имеет право находиться на дороге. Что касается скутеров, то для них действуют следующие допустимые нормы:
1. Тормозные системы
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом 25478-91 'Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки'.
1.1. При дорожных испытаниях не соблюдаются следующие нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой: Для двухколесных мотоциклов и мопедов Тормозной путь (м) должен быть не более 7,5 (7,5), а установившееся замедление (м/сек.кв.) должно быть не менее 5,5 (5,5) .
1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.
1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2) за 15 минут после полного приведения их в действие.
1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.
1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:
- транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне до 16 проц. включительно;
- легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии - на уклоне до 23 проц. включительно;
- грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии - на уклоне до 31 проц. включительно.
5. Колеса и шины
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.
Примечание: Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.
5.2. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средств.
5.5. На одну ось автобуса, легкового автомобиля или прицепа к нему установлены диагональные шины совместно с радиальными или шины с различным типом рисунка протектора. На одну ось грузового автомобиля или прицепа к нему установлены диагональные шины совместно с радиальными или шины с различным типом рисунка протектора.
7.7. Отсутствуют
- на мотоцикле с боковым прицепом - медицинская аптечка, знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь).
Скутер, как вид транспорта, появился в России совсем недавно, относительно Европы и Японии, где он пользуется огромной популярностью несколько десятков лет. По той же причине Российское законодательство умалчивает о правах и обязанностях владельцев и водителей мотороллеров, и до сих пор по этому поводу существует масса неразрешенных моментов.
Как известно, транспортное средство до 50 куб.см регистрации в ГИБДД не требует, поэтому никаких документов, накладных, подтверждающих право владения, может и не быть в наличии. При покупки в магазине могут выдать чек или товарную накладную, но это, как правило, - внутренний документ, не обладающий юридической силой для работников ГИБДД.
Теперь о том, какие могут быть ситуации: Вас тормозит ГИБДД-ник, формально он может попросить документы, но он и сам не знает, какие документы на данное транспортное средство нужны, но сейчас само то, что вас остановили - редкость. Установленного образца документов на СКУТЕР нет, а это означает, что и предъявлять в случае чего нечего.
Если же скутер угнали, то порядок ваших действий - следующий: вначале необходимо оформить заявление в милиции об угоне, принять его обязаны, а вот искать угнанный аппарат вряд ли станут, т.к. никаких документов, подтверждающих то, что данный скутер принадлежит именно вам, а не кому-то еще, нет.
Сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы каждый покупатель скутера в обязательном порядке должен был получить в ГИБДД справку, на которой будет зафиксирован номер двигателя приобретенного аппарата - своеобразная регистрация. Дело в том, что у скутеров, как и мотоциклов, есть номер двигателя и рамы, но если они затёрлись со временем (а данный вариант вполне реален с учетом того, что львиная доля мопедов ввозится в плачевном состоянии), то будет проблематично что-либо доказать.
В странах Европы (в частности, во Франции) в ближайшее время, в связи с участившимися кражами скутеров и невозможностью найти угнанные транспортные средства в последствие, ввели закон об обязательной регистрации 'полтинников', хотя по-прежнему прав на их вождение не требуется.
В то же время перед мегаполисами стоит такая глобальная проблема, как загрузка дорог, а частично разрешить ее можно было бы, пересадив людей на скутеры. Это стало понятно многим, поэтому на дорогах появляется все больше и больше 'полтинников', а посему острее встает вопрос о правах и обязанностях водителей данных транспортных средств и их взаимоотношений в другими участниками движения, а также службой ГИБДД.
http://www.bikeland.ru/
Ссылки по теме:
Скутеристы и законПравила горного движенияБоковые движенияПравилаПравила горного движения
|