Начинать рассмотрение вопроса краткого устройства и эксплуатации гидроцикла следует наверно с формулировки понятия "гидроцикл".
Термин "гидроцикл" или "водный мотоцикл" означает, любое малое судно, которое используя свои собственные механические средства движения, способно нести на своем борту одного или нескольких человек и которое построено или предназначено скольжения по водной поверхности или выполнения спортивных фигур (например: водные водные скутера, джетбайки, джетски и др. аналогичные суда).
Такое определение дано гидроциклу в ЕПСВВП (Европейских правилах судоходства по внутренним водным путям). У нас к числу гидроциклов отнесены любые бескорпусные (в понимании судостроителей) водные транспортные с механическим двигателем. В своей основе определения не противоречат друг другу. Указанные транспортные средства (скорее, средства активного отдыха) находят все большее применение в стране. Уместно будет сказать, что многим лихим "водоциклистам" было затем испорчено настроение представителями правоохранительных органов на водоемах, а несколько лихачей поменяли седло гидроцикла на место в камере за причинение особо тяжких увечий (в ряде случаев - со смертельным исходом) при наезде на пловцов.
В общем случае, гидроциклы имеют длину от 2.5 до 3 метров, ширину чуть более метра, высоту над водой 0,6 - 1.2 метра, сухой вес от 250 до 280 кг, могут нести от 1 до 3 человек (до 300 кг), имеют мощный двигатель (до 130 л.с.) и водометный движитель (одноступенчатый струйный насос). Управление осуществляется посредством управляемого сопла и возможно только при работающем двигателе. Двигатель имеет водяную систему охлаждения, систему смазки (вспрыском после обкатки), систему зажигания (ключ, магнето, свечи) и электростартер.
Электропитание осуществляется от АБ 12 В, емкостью 16 -18 амперчасов. Имеется топливный бак емкостью 40-50 литров, масляный бачок - 3,3-4,0 литра. Применяемое топливо - бензин АИ-92 и выше.
Прежде чем сеть за руль гидроцикла водителю необходимо:
научиться хорошо плавать;
зарегистрировать приобретенный гидроцикл в органах ГИМС, получить судовой билет, нанести регистрационные номера на аппарат в установленных местах, а при их
отсутствии - по указанию инспектора ГИМС (рис. 50);
самостоятельно или на курсах изучить правила, обеспечивающие безопасность плавания на водоемах, устройство гидроцикла, овладеть практическими приемами
управления, сдать экзамен в ГИМС и получить удостоверение на право управления
изучить "Руководство пользователя" приобретенным типом гидроцикла ;
приобрести и надеть рекомендуемую экипировку (рис. 51) на себя и пассажиров: гидрокостюм, спасательный жилет, очки (рекомендуется и защитная обувь) ;
овладеть навыком возвращения гидроцикла в исходное положение при его перевороте (рис.51).
Рис.51. Водитель в снаряжении / Переворот гидроцикла
Основные предупреждения :
После транспортировки или заправки гидроцикла проконтролируйте концентрацию бензиновых паров в двигательном отсеке, чтобы избежать воспламенения или взрыва при пуске в жаркую погоду.
Не применяйте топливо и, особенно, масла, не рекомендованные фирмой - изготовителем.
Всегда переворачивайте гидроцикл только на левый борт (бок), иначе возможно попадание воды в двигатель.
Время работы стартера не должно превышать 5 сек, после чего обязателен перерыв в 15 сек.
Пуск двигателя следует осуществлять только в положении гидроцикла "на плаву", при глубине водоема под ним не менее 0,6 метра (возможен пуск и кратковременная работа двигателя на берегу при проверочных операциях).
При управлении гидроциклом страховочный шнур выключения двигателя должен быть прикреплен к руке водителя, только он выключит двигатель при падении в воду.
Не уходите от берега на большее расстояние, чем сможете проплыть. Не исключено, что это будет единственный вариант возвращения на берег.
Не превышайте пределов пассажировместимости и грузоподъемности, определенных для данного типа гидроцикла и приводимых в Руководстве для пользователя - это чревато;
Гидроцикл - не буксир. Не используйте его для буксировки маломерных судов и воднолыжников.
Не используйте гидроцикл без огнетушителя на борту.
Каждый гидроцикл, как правило, имеет идентификационные номера двигателя и корпуса, используемые при регистрации и являющиеся средством отличить ваш аппарат от других той же модели. Найдите их и выпишите в свою записную книжку, как и номер ключа зажигания (можно восстановить в случае утери).
Источник: http://www.katera-lodki.ru
Ссылки по теме:
Правила управления гидроцикломМоторное масло - вопросы и ответыБлокировочные охранные устройства и сигнализацияКонструкция корпуса гидроциклаРазработка собственных рисунков
|