Начинать рассмотрение вопроса краткого устройства и эксплуатации гидроцикла следует наверно с формулировки понятия "гидроцикл".
Термин "гидроцикл" или "водный мотоцикл" означает, любое малое судно, которое используя свои собственные механические средства движения, способно нести на своем борту одного или нескольких человек и которое построено или предназначено скольжения по водной поверхности или выполнения спортивных фигур (например: водные водные скутера, джетбайки, джетски и др. аналогичные суда).
Такое определение дано гидроциклу в ЕПСВВП (Европейских правилах судоходства по внутренним водным путям). У нас к числу гидроциклов отнесены любые бескорпусные (в понимании судостроителей) водные транспортные с механическим двигателем. В своей основе определения не противоречат друг другу. Указанные транспортные средства (скорее, средства активного отдыха) находят все большее применение в стране. Уместно будет сказать, что многим лихим "водоциклистам" было затем испорчено настроение представителями правоохранительных органов на водоемах, а несколько лихачей поменяли седло гидроцикла на место в камере за причинение особо тяжких увечий (в ряде случаев - со смертельным исходом) при наезде на пловцов.
В общем случае, гидроциклы имеют длину от 2.5 до 3 метров, ширину чуть более метра, высоту над водой 0,6 - 1.2 метра, сухой вес от 250 до 280 кг, могут нести от 1 до 3 человек (до 300 кг), имеют мощный двигатель (до 130 л.с.) и водометный движитель (одноступенчатый струйный насос). Управление осуществляется посредством управляемого сопла и возможно только при работающем двигателе. Двигатель имеет водяную систему охлаждения, систему смазки (вспрыском после обкатки), систему зажигания (ключ, магнето, свечи) и электростартер.
Электропитание осуществляется от АБ 12 В, емкостью 16 -18 амперчасов. Имеется топливный бак емкостью 40-50 литров, масляный бачок - 3,3-4,0 литра. Применяемое топливо - бензин АИ-92 и выше.
Прежде чем сеть за руль гидроцикла водителю необходимо:
научиться хорошо плавать;
зарегистрировать приобретенный гидроцикл в органах ГИМС, получить судовой билет, нанести регистрационные номера на аппарат в установленных местах, а при их
отсутствии - по указанию инспектора ГИМС (рис. 50);
самостоятельно или на курсах изучить правила, обеспечивающие безопасность плавания на водоемах, устройство гидроцикла, овладеть практическими приемами
управления, сдать экзамен в ГИМС и получить удостоверение на право управления
изучить "Руководство пользователя" приобретенным типом гидроцикла ;
приобрести и надеть рекомендуемую экипировку (рис. 51) на себя и пассажиров: гидрокостюм, спасательный жилет, очки (рекомендуется и защитная обувь) ;
овладеть навыком возвращения гидроцикла в исходное положение при его перевороте (рис.51).
Рис.51. Водитель в снаряжении / Переворот гидроцикла
Основные предупреждения :
После транспортировки или заправки гидроцикла проконтролируйте концентрацию бензиновых паров в двигательном отсеке, чтобы избежать воспламенения или взрыва при пуске в жаркую погоду.
Не применяйте топливо и, особенно, масла, не рекомендованные фирмой - изготовителем.
Всегда переворачивайте гидроцикл только на левый борт (бок), иначе возможно попадание воды в двигатель.
Время работы стартера не должно превышать 5 сек, после чего обязателен перерыв в 15 сек.
Пуск двигателя следует осуществлять только в положении гидроцикла "на плаву", при глубине водоема под ним не менее 0,6 метра (возможен пуск и кратковременная работа двигателя на берегу при проверочных операциях).
При управлении гидроциклом страховочный шнур выключения двигателя должен быть прикреплен к руке водителя, только он выключит двигатель при падении в воду.
Не уходите от берега на большее расстояние, чем сможете проплыть. Не исключено, что это будет единственный вариант возвращения на берег.
Не превышайте пределов пассажировместимости и грузоподъемности, определенных для данного типа гидроцикла и приводимых в Руководстве для пользователя - это чревато;
Гидроцикл - не буксир. Не используйте его для буксировки маломерных судов и воднолыжников.
Не используйте гидроцикл без огнетушителя на борту.
Каждый гидроцикл, как правило, имеет идентификационные номера двигателя и корпуса, используемые при регистрации и являющиеся средством отличить ваш аппарат от других той же модели. Найдите их и выпишите в свою записную книжку, как и номер ключа зажигания (можно восстановить в случае утери).
Источник: http://www.katera-lodki.ru
Игровые аппараты в игровом клубе Вулкан бесплатно
Всем, кому интересны игровые автоматы с их потенциалом, а также неожиданными сюжетами и забавными мультимедийными персонажами, наш портал предлагает стать знатоком лучших видео слотов
Короткая уздечка крайней плоти
Для некоторых мужчин неудобства в жизни может доставлять короткая уздечка крайней плоти
Как отличить кошелек из натуральной кожи от подделки
Покупая дорогой кожаный кошелек или портмоне, мы хотим получить вещь, которая прослужит нам не один год
Ссылки по теме:
Правила управления гидроцикломМоторное масло - вопросы и ответыБлокировочные охранные устройства и сигнализацияКонструкция корпуса гидроциклаРазработка собственных рисунков
|