|
Все дельтапланы, предназначенные для первоначального обучения, отличаются низкой скоростью взлета и посадки, простотой в управлении и невысоким аэродинамическим качеством. Как правило, такие дельтапланы способны садиться в режиме парашютирования, сохраняя при этом хорошую управляемость по крену.
Наиболе распространенный в России аппарат первоначального обучения - "Славутич УТ" .Он был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова. Производился серийно на Иркутском авиационном заводе с 1983 года. Много аппаратов было сделано руками самих дельтапланеристов в различных дельтаклубах. И, хотя этот дельтаплан уже не выпускается, на сегодняшний день он является самым распространенным учебным аппаратом, благодаря своей невысокой цене.
Площадь крыла: 17.5 м.кв
Удлинение: 4.45
Масса конструкции: 25-27 кг
Открытая, фиксированная поперечина, практически одинарная обшивка из непропитанного лавсана, гибкие пластиковые латы, старомодные узлы конструкции.
На старте требует интенсивного разбега, в полете устойчив, управление легкое, но довольно строгое, срыв происходит на очень маленькой скорости, но без предупреждения и с интенсивным опусканием носа. Как на старте, так и на посадке дельтаплан прощает пилоту достаточно серьезные ошибки, умеет парашютировать. Не имеет тенденции к боковому скольжению при выполнении некоординированных поворотов. Аппарат нормально входит в поворот без работы ручкой управления по тангажу, пилоту достаточно лишь правильно приложить усилия по крену. Это весьма полезное свойство для обучения.
Большая корневая хорда аппарата дает пилоту возможность "прокачки" при падении, то есть, когда аппарат падает на трапецию и ударяется о землю носовым узлом, пилот прокачивается в подвеске, и, практически не задевая землю, тормозит свое движение об парус. К безусловным плюсам конструкции стоит отнести и то, что все дельтапланы комплектуются колесами для установки на трапецию - это просто необходимо для проведения учебных полетов. На 'Славутиче' можно парить в динамике при ветре более 6 м/с.
Недостатки. Наиболее существенный недостаток - это поведение дельтаплана в критических режимах полета. Если в обычных режимах усилия на ручке управления достаточно адекватно отражается поведение аппарата, то информативность ручки управления в срывных режимах и на малых углах атаки стремится к нулю. Многие спортивные аппараты ведут себя в срывных режимах гораздо более предсказуемо и адекватно, чем учебный "Славутич УТ". К менее существенным (но не менее неприятным) недостаткам следует отнести конструктивные недоработки. Например, неудобная подцепка пилота за верхнюю часть трапеции. Человеку, который первый раз в жизни пытается взять аппарат на плечи, этот фактор очень сильно усложняет процесс обучения. Стоит отметить и еще один конструктивный недостаток - при изготовлении трапеции применены трубы 28х2 из материала Д16Т. В результате, стойку практически невозможно сломать, в отличие от рук и ребер пилота. Дельтапланеристы рекомендуют этот аппарат только для первоначального обучения, да и то, лишь в том случае, если нет никаких альтернатив.
Ссылки по теме:
"Славутич УТ""Студент" ("Target")Бутоньерка своими рукамиМировые турниры по гольфуЗеркала
|