|
Фристайл - дисциплина, в которой наиболее артистично и творчески проявляются навыки владения футбэгом. Выступления спортсменов проходят под музыку и сочетают в себе множество стилистических и технических элементов. В роли судейского жюри обычно выступают другие участники соревнований т.к. для правильной оценки требуется очень высокий уровень мастерства и большой опыт. Оценка художественной части выступления всегда несколько субъективна. Одна из описанных ниже систем судейства сформирована, прежде всего, на основе оценки таких непреложных аспектов выступления как сложность и техника исполнения, другие наибольшее внимание уделяют оценке. По мере развития данного вида спорта, судьи также приобретают дополнительный опыт. Меняется и критерии 'хорошего выступления', так что данные правила созданы и должны использоваться как базовые направляющие. В любом случае успех соревнований зависит от доброй воли и честности участников, а также от готовности соревнующихся быть максимально объективными при оценке оппонентов.
1. Вступление:
Вся ответственность по толкованию данных правил лежит на директорате турнира и/или на главном судье.
2. Площадка для выступлений:
2.1. Общая характеристика:
Поверхность площадки для выступлений может быть любой: трава, паркет и т.д. Главное требование предъявляемое к площадке: безопасность участников, поэтому площадка должна быть ровной, без трещин, впадин и прочих дефектов. Рекомендуемый диаметр - 12 метров. Спортивные залы и другие крытые помещения также пригодны для проведения соревнований, если высота потолка больше 7 метров.
2.2. Безопасность зрителей:
Площадка для выступлений должна быть размечена и отделена от зрителей заградительными лентами или любым другим барьером, предотвращающим попадание зрителей на арену для выступлений.
3. Экипировка и реквизит:
3.1. Футбэги:
Команда или игрок могут использовать 1 или более футбэгов, подпадающих под стандарты ограничения, установленные IFAB. Если в выступлении используется более одного футбэга, то они не должны быть идентичными или похожими друг на друга. Организаторы турнира, включая судей, имеют право провести проверку футбэга до или после выступления для определения параметров футбэга.
3.2. Спортивная форма:
Члены команд не обязаны выступать в униформе, тем не менее командная униформа рекомендована для того чтобы наилучшим образом представить выступление зрителям.
3.3. Звуковая аппаратура:
Организаторами соревнований должна быть предоставлена аппаратура для воспроизведения различных типов аудионосителей на определенной громкости, подходящей для спортсменов, судей и для зрителей.
3.4. Реквизит для выступлений:
Спортсмены могут использовать в своем выступлении любое дополнительное оборудование, не представляющее опасности для зрителей, судей и других участников соревнований. Использование этого оборудования не должно занимать существенную часть выступления и должно быть согласовано с директоратом соревнований, который имеет исключительную прерогативу при решении данного вопроса.
4. Правила:
4.1. Выступления:
Соревнования проводятся в индивидуальных и командных (2-3 человека) разрядах. Выступления проходят под музыку и оцениваются на основании следующих критериев: артистичность, техническая композиция, сложность и число потерь футбэга.
4.2. Время выступления:
Временные ограничения: Максимальная продолжительность как одиночного, так и командного выступления ограничена двумя минутами. Минимальная продолжительность устанавливается директоратом турнира.
Начало отсчета времени выступления: Выступление считается начатым с момента начала музыкальной композиции, либо с начала исполнения первого движения.
4.3. Системы судейства:
На данный момент существует две основных системы судейства: Формульная система и Система судейства по оценке компонентов. Выбор одной из вышеуказанных или альтернативной системы остается прерогативой директората соревнований.
5. Формульная система:
5.1. Судьи:
Жюри состоит из нескольких частей, каждая из которых отвечает за определенную характеристику выступления. Члены жюри выбираются из состава самих участников, из числа ранее выбывших спортсменов, либо спортсменов из турнирной подгруппы. Состав жюри формируется директоратом исходя из числа и состава выступающих. Чтобы соревнование проходило без задержек и перерывов, судьи должны работать согласованно и помогать друг другу. Чаще всего обязанности между судьями распределены следующим образом:
Ответственный за подсчет потерь футбэга (drop) (1): Потеря засчитывается каждый раз, когда футбэг касается земли или ловится игроком в руку. Случайное касание футбэга любой частью тела выше колена (slop) засчитывается за половину потери.
Ответственный за подсчет контактов (contacts) (1): Засчитывается любое касание футбэга, являющееся частью движения. Базовые удары не считаются контактами. Цель подсчета - вычислить отношение сложности к общему количеству контактов за время выступления (подсчет среднего уровня сложности выступления). Результат показывает степень технической сложности выступления. Чем выше показатель, тем более сложные трюки выполнял спортсмен в программе.
Ответственный за подсчет усложнений (add) (1 - 2): Усложнения - это добавленные к "простому удару" технические компоненты, увеличивающие сложность и подчеркивающие оригинальность трюка. На данный момент существует 5 категорий усложнений, Один трюк может содержать несколько типов усложнений. Категории усложнений:
Delay (Удержание): Умение ловить, удерживать и захватывать футбэг;
Dexterity (Вращения ногой): Вращение ногой вокруг футбэга, перевод ноги, удерживающей футбэг из положения перед собой в положение Cross-Body (или обратно), движение в стиле Pendulum, а также прыжок на опорной ноге через ногу, удерживающую футбэг;
Body (Движения телом): Вращения вокруг своей оси, прыжки, наклоны и пр. сделанные между другими элементами трюка;
Cross-Body (Положение перекрещеных ног): С футбэгом контактирует обычная или Unusual поверхность ноги, причем эта нога заведена сзади за опорную;
Unusual Surface (Необычная поверхность): Движения, включающие касания футбэга частями тела кроме носка ноги, внутренней и внешней поверхности стопы и колена (например, кончики пальцев ног, пятка, подошва, икры, голень, коленный сгиб, туловище и голова и т.д.).
Ответственные за оценку артистизма и художественной композиции выступления (3 - 5): Анализируют выступление, руководствуясь 5 параметрами:
Движение и музыка: Оценивается единообразие и гармония между выступающим (выступающими) и музыкальной композицией, включая умение попасть 'в такт', ритмику исполнения, а также момент начала и окончания выступления;
Перемещение и владение игровыми поверхностями: Оценивается наиболее полное использование игровой площадки и различных поверхностей тела;
Общая форма: Оценивается уверенность выступления;
Сочетание и распределение элементов: Оценивается умение построить из отдельных трюков целостную композицию и в ее рамках грамотно расставить движения, учитывая уровень их сложности;
Оригинальность и индивидуальность: Оценивается умение игрока произвести впечатление на публику своими особенностями - артистизмом, оригинальными стилистическими решениями и т.д.
Ответственные за оценку композиции выступления (3 - 5): Каждый арбитр оценивает мастерство игрока во владении одной из категорий усложнений, как то удержание (Delay), вращения ногой (Dexterity), движения телом (Move), элементы в позиции Cross- Body, или необычная поверхность. Арбитры присуждают 1/10 балла за каждое уникальное движение, удовлетворяющее критериям этой категории.
Ответственные за оценку командных выступлений (3 - 5, ,только в командном разряде): Арбитры оценивают игру команды по следующим 5 параметрам:
Игровой баланс: Равномерное распределение трюков между членами команды;
Сыгранность и командные действия: Здесь подразумевается четкое взаимодействие между членами команды и выполнение каких-либо командных элементов в противовес индивидуальным действиям;
Сложность паса: Подразумевает техническую сложность исполнения передачи, за которую присуждаются баллы как отдающему, так и принимающему пас игроку;
Оригинальность и разнообразие исполняемых передач: Использование вариативных изменений и передач;
Формации: Подразумевается вариации командных построений в процессе выступления.
Главный арбитр: В обязанности главного судьи входит проверка наличия и готовности всех остальных судей, а также проверка профессионального уровня компетентности арбитров командных выступлений и арбитров, оценивающих артистизм и техническую композицию.
Совмещение двух и более судейских должностей: На усмотрение директората турнира в целях сокращения количества арбитров в жюри, судья может оценивать выступление сразу по двум или более характеристикам: например, в одной из категорий технической композиции и в одной хореографической категории. Главный судья помимо исполнения своих прямых обязанностей также может выполнять обязанности судьи в любой категории.
5.2. Подсчет очков:
Общий результат складывается из 4 показателей в индивидуальном разряде и 5 в командном.
Число потерь (drops): Максимальная оценка, оценка за 'чистое выступление' - 5 баллов, с вычетом ? за каждую потерю (1/8 за неумышленное касание футбэга любой частью тела выше колена (slop)). За выступление, в котором количество потерь достигает 20 и более, баллы по данной категории не начисляются.
Оценка за сложность: Максимум 5 баллов. Оценки в данной категории вычисляются по данной формуле: Сложность = (Adds * Коэффициент) + (Adds / Contacts) Коэффициент для одиночных выступлений (Singles) равен 0,01 Коэффициент для командных выступлений (Team) равен 0,0067
Например, одиночное выступление с общим количеством усложнений (Adds), равным 87 и 54 контактами (Contacts) будет оценено следующим образом:
(87 * 0,01) + (87 / 54) = 2,48
Оценка за постановку выступления: Максимум 10 баллов. Каждый из судей ставит оценки по указанным выше 5 категориям (движение, музыка, перемещение, форма и т.д.). Максимум для каждой оценки - 2 балла. После этого все оценки каждого судьи суммируются. Среднее арифметическое суммарных оценок всех судей и является окончательной оценкой в данной категории. Суммарные оценки всех судей должны отличаться друг от друга не более чем на 1,5 балла. Например, если наивысшая оценка равна 7,3 балла, то минимальная должна быть не ниже чем 5,8. Контроль по выполнению требования о максимально допустимом диапазоне оценок возлагается на главного судью.
Оценка за техническую композицию: Максимум 10 баллов. За каждое уникальное движение, в котором есть усложнения, относящиеся к перечисленным ниже категориям, в соответствующую категорию добавляется 0,1 балла. Delay - максимум 3 балла; Dexterity - максимум 2 балла; Body - максимум 2 балла; Cross-Body - максимум 2 балла; Unusual Surface - максимум 1 балл.
Традиционно, члены жюри оценивают элементы одной из перечисленных категорий, и общая оценка выводится путем сложения оценок всех судей.
Оценка за командную игру: Максимум 10 баллов. Каждый член жюри оценивает описанные выше компоненты исходя из максимума в 2 балла за каждый, затем суммирует оценки. Окончательная оценка складывается путем вычисления среднего балла суммарных оценок всех судей. Максимально допустимый диапазон оценок в данной категории составляет 2 балла, а в финальном раунде - 1,5 балла. Обязанностью главного судьи является недопущение увеличения данного диапазона.
Итоговый результат: Максимум 5 (потери) + максимум 5 (сложность) + максимум 10 (техническая композиция) + максимум 10 (постановка) = максимум 30 баллов. Командный итоговый балл включает также оценку за командную игру.
5.3. Программное обеспечение:
Программа Macintosh Hyper Card может быть использована для подсчета турнирных результатов и является общедоступной. Заказ осуществляется через IFAB. On-line программное обеспечение для соревнований находится на сервере http://www.footbag.org/software.html.
6. Система судейства по оценке компонентов:
6.1. Судьи:
Выступление оценивается жюри, в состав которого входят либо спортсмены - участники из другой подгруппы, либо спортсмены, уже выбывшие на предыдущих этапах соревнования. Состав жюри избирается директоратом турнира из числа участников. Четкая организация данного процесса, а также взаимодействие членов жюри способствует успешному ходу соревнования. Обязанности между судьями распределены следующим образом:
Постановка выступления (3 - 5 судей): Оценивается по следующим параметрам:
1. Артистизм: подразумевает хореографию, командные взаимодействия, подбор музыки, общее впечатление арбитра от выступления;
2. Разнообразие: Подразумевает весь арсенал возможностей и мастерства, демонстрируемого спортсменом в каждом техническом компоненте и/или в сочетании движений;
3. Использование оборудования: подразумевает полноценное использование площадки, времени, оборудования, подбор соответствующей музыки;
4. Оригинальность: - творческий подход и новации.
Сложность (3-5 судей): Здесь, прежде всего, подразумевается относительный риск выполнения каких-либо элементов, то есть ту степень техники исполнения, которую остальные спортсмены не смогут продемонстрировать без ущерба и неточностей. Дополнительно должна учитываться сложность комбинаций элементов, ведь риск ошибок во время выполнения сочетания элементов заметно выше, чем суммарный риск всех элементов комбинации исполненных по отдельности.
Техника исполнения (3-5 судей): Оценка за технику исполнения отражает степень неточностей и отклонений от идеала техники исполнения. Грубые ошибки, такие как потери, незапланированные и случайные удары и контакты, остановки и другие серьезные ошибки значительно влияют на оценку техники исполнения. Менее значительные погрешности, такие как паузы, неуклюжесть движений, потери равновеси, а также дополнительные контрольные удержания должны учитываться.
6.2. Оценка выступления:
Судьи должны объективно оценивать каждое выступление, расставляя оценки за отдельные компоненты выступления спортсменам внутри своих подгрупп таким образом, чтобы лучший получал 1 балл, что будет соответствовать 1 месту, лучший из оставшихся - 2 балла и второе место и т.д. При оценке выступлений судьям следует руководствоваться рекомендациями, перечисленными ниже:
1. Тщательно изучить описание компонента, который им будет оцениваться;
2. Вести приблизительные заметки о каждом выступлении в любой удобной для него форме;
3. Фокусировать свое внимание исключительно на оцениваемом им компоненте;
4. Удерживаться от личных симпатий. Быть максимально объективным;
5. Просматривать сделанные заметки, чтобы иметь полную и объективную картину всех выступлений после их окончания.
6.3. Подсчет результатов:
Для получения итогового результата все судейские оценки складываются. Спортсмен, набравший наименьшую сумму баллов, занимает первое место, следующую наименьшую сумму - второе и т.д. Набравший больше всех баллов становится последним.
Распределение мест при ничейном результате: Если общие оценки идентичны, то участник или команда с большим количеством первых мест занимает более высокую строку в турнирной таблице. Если количество первых мест, занятых участниками или командами, также совпадает, тогда сравнивается число вторых, третьих и т.д. мест, до тех пор, пока одна из команд не займет более высокое место.
7. Турнирные процедуры:
7.1. Разделение на подгруппы:
Все спортсмены разделены на подгруппы, внутри которых проходят выступления и выставляются оценки. В подгруппу должно входить от 4 до 8 участников, четверо из которых из предварительного раунда проходят в квалификационный раунд, затем двое из них в финал.
7.2. Набор подгруппы:
Посев: В каждой подгруппе спортсмены отсеваются согласно своему рейтингу, начиная с более слабых, причем фавориты высеваются и выступают последними. Посев в предварительных раундах зависит от результатов предыдущих соревнований.
Жеребьевка: По решению директората турнира может быть проведена жеребьевка, как для всех участников, так и для отдельной подгруппы.
7.3. Обязанности судьи:
Общие: Каждый участник соревнований обязан в течение соревнований побывать в составе жюри. Игроки, не изъявившие желания войти в состав жюри на предварительном этапе, не должны быть допущены к дальнейшему участию в турнире. Участники, не пожелавшие стать членами жюри в финальном раунде, должны быть наказаны по решению директората соревнований. Состав подгруппы и состав жюри должны быть оглашены одновременно для удобства проведения соревнований.
Ротация в жюри: Участники соревнований в женском и мужском разряде могут судить выступления друг друга, поэтому организаторы заранее должны знать количество подгрупп.
7.4. Смешанные подгруппы:
Участники соревнований в мужском и женском разрядах, а также в разряде любителей или новичков (intermediate) могут быть объединены в совместные подгруппы для более удобного судейства. Например: 2 подгруппы, в каждой из которых по 2 новичка, 2 женщины и 4 мужчины. Участники разных подгрупп могут судить друг друга, но при этом соревнуются только внутри своего разряда.
7.5. Финальный результат:
Итоговые результаты соревнований основываются на результатах финального раунда. Результаты предварительных раундов не засчитываются в итог, но могут быть использованы для упрощения процедуры посева в финальном раунде.
http://www.spb.profootbag.ru/
Письменный перевод договоров
Бюро переводов `АКМ-Вест` занимается письменными и устными переводами на английский, немецкий или любой другой язык
Медискрин - эффективная экспресс-диагностика
Каждый человек старается уделять своему здоровью хоть какое-то внимание. Но из-за занятости на работе, семейных обязанностей или по каким либо другим причинам на это практически не остается времени. Решением этой проблемы стала Медискрин диагностика.
В российских регионах борятся за чистоту дворов
В природоохранном законодательстве Ростовской области ожидаются изменения, об этом поступила информация от комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области
Ссылки по теме:
Правила фристайлаОценкиЧто нужно знать о скутере, кроме его технических характеристикПро соксы, футбеги и другиеВоенное искусство
|