|
Когда будете входить в сильный термический поток, вы почувствуете себя качнувшимся вперед под крылом и потащенным вверх. Вам следует уменьшить натяжение строп управления в продолжение этой фазы. Если вы начинаете поворот в это время, вы рискуете создать негативную спираль. Как только вы зашли в поток, уменьшите скорость, но так, чтобы она была все же выше вертикальной скорости полета. Более важно, чем использование лучшей вертикальной скорости, это -- концентрировать внимание на центровке термического потока (используя вариометр). Когда выходите из термического потока, будьте готовы к контролю нырка крыла вперед (перед вами), увеличив нагрузку на стропы управления в момент этого нырка (отпустите тормоза, когда крыло находится в самой верхней точке).
Центровка термического потока (используя вариометр). Тому, кто следует показаниям вариометра: если вариометр показывает увеличение подъема, начинайте поворот (вы можете даже идти вперед). Если скорость подъема уменьшается, делайте поворот круче, так как вы скоре всего уходите от центра термического потока. Нет нужды замедлять вашу реакцию относительно показаний вариометра, так как обычно он показывает средние значения прошедшей секунды полета.
Эта техника также хороша для широкого термического потока без сильного увеличения подъема в его центре. Также это помогает найти лучший поток когда несколько термиков сливаются на высоте.
Круче поворот на входе в термик. Tighten on the Surge. Когда вы чувствуете, что термический поток поднимает вас (или вариометр показывает сильнейший подъем), вам следует затянуть поворот и войти куполом в поток. Многие пилоты не поворачивают достаточно круто. Когда вариометр показывает более слабый подъем или даже нисхождение, вы долдны иметьпредставление где приблизительно находится поток с самым сильным восхождением и, делая широкие повороты, приготовиться повторить процедуру на следующем вхождении. Но не зятягивайте сильно, чтобы не войти в спираль. Эта техника хороша для узких термиков или таких, где резкое изменение скорости подъема в центре потока.
Если сильный термик поднимает край вашего крыла, (подвеска поднимается с одного края), другая сторона крыла теряет нагрузку и может ввести купол в асимметричное складывание Вы почувствуете ослабления натяжения стропы управления с той стороны. В это время нужно потянуть клеванты с той стороны, чтобы увеличить угол атаки на той стороне и предотвратить складывание. Как только нормальное напряжение тормозов восстановлено, выбирайте: либо входить в этот термик снова, либо покинуть его, но не оставайтесь в этой зоне вертикальных потоков.
Не следуйте за термиком слишком далеко назад. Когда следуете по пути термика над вершиной горы, вполне нормально увидеть себя возвращающимся к горам (когда поднимаетесь). Имейте в виду, что вам придется возвращаться (обычно) прямо перед горой и бороться со встречным ветром. Для этих целей не превышайте 45 градусов (коэффициент планирования 1.0) угла, когда поднимаетесь в потоке и возвращаетесь.
Вы далеко от гребней/склонов гор, и вы пролетели восходящий поток, который уже ушел. Вы думаете, что, наверное, стоит развернуться на 180 градусов и поискать что-нибудь сзади по курсу -- только вот куда поворачивать -- налево или направо? Разворачивайтесь в сторону, с которой параплан поднимало больше, когда вы были в восходящем потоке. Это позволит пройти вам ближе к центру термического потока.
Определяйте термический поток по другим пилотам. Вы поворачиваете в том же термическом потоке, что и другой пилот на той же высоте, и вы оба описываете большие круги. Вы замечаете, что другой пилот начинает резко терять высоту. Уменьшите радиус своего круга или поверните в другую сторону, чтобы избежать зоны нисходящих потоков. К тому времени, когда тот пилот вернется в термик, он будет ниже вас. Аналогично, если кто-то начинает подниматься, перемещайтесь, делая круги, к нему.
Летите в том направлении, куда воздух не хочет вас пускать! Термик попытается вас выкинуть, создавая воздушный холм, из-за разницы сил подъема в радиусе восходящего потока. Если вы чувствуете, что крыло поднимается на правой стороне (подвеска поднимается правыми рядам строп), что будет выталкивать вас налево, добавьте немного тормозов на правой стороне до тех пор, пока не начнете поворот в ту сторону.
Скоординированный поворот. Обычная проблема заключается в поддержке стабильного кругового поворота во время парения. Чрезмерный крен может вытолкнуть вас из термика. Старайтесь поддерживать поворот с скоординированным креном. Начинайте с мягкого контролируемого наклона и постепенно и прогрессивно увеличивайте нагрузку на внутреннюю клеванту. Купол накренится и ваше тело последует за ним, и центробежные силы будут удерживать ваше тело вне круга купола, позволяя мягко подниматься вверх. Применяйте активное пилотирование, чтобы дердать купол над головой, что яяляется признаком скоординированного поворота. Совет: используйте вдвое больше натяжения клеванты с внутренней стороны чем с внешней и подправляйте поворот наклоном туловища и внешней клевантой.
Полеты в термике близко к склону горы. Делать фигуры в виде восьмерки лучше, чем полные круги, если есть риск столкновения со склоном.
Совет от Робби Уиталла: Когда вы чувствуете термический подъем какой-то стороны вашего крыла, тормозните эту сторону, старайтесь лететь прямо, но если эффект пропадает, поверните, чтобы ощутить подъем той стороны опять. Если этот маневр исполняется правильно, вы очертите круг по периметру термического потока. Вы будет точно знать уже его диаметр и центр. Затем затягивайте круги.
Вы только что потеряли термический поток, в котором были. Делайте большие круги, чтобы найти его опять, в тоже время смотрите на пилотов внизу, так как вы все еще можете использовать те термики, если станете на их траектории. Активные термики для пилотов внизу могут быть слишком слабыми на вашей высоте. Вы можете попробовать поиск по фигуре "клеверного листа", всякий раз стремясь к центру места, где был лучший подъем.
Итак, термический поток, в котором вы только что были, дал вам набрать высоту, но теперь он слабеет, не давая возможности даже поддерживать набранную высоту. Вы также знаете, что обычно термик формируется в этом месте. Многие пилоты не оптимизируют скорость, с которой они спускаются вниз, думая, что все, что не заставляет вариометр радостно пищать, однозначно плохо. Концентрируйтесь на том, чтобы находиться в зоне, которая делает ваш спуск вниз настолько медленным, насколько это возможно. Термическая активность следует циклу, который длится около 15 минут (или все что угодно от 5 до 30 минут) в промежутках времени, когда они создают наибольший подъем. Оптимизировав скорость вашего спуска, вы улучшаете свои шансы ожидания, когда подъем станет опять достаточным. Это то время, когда вы увидите, как многих пилотов просто смывает к зоне посадке, а вы начинаете опять подниматься.
Если вы видите ветви деревьев качающимися где-то там внизу, должно быть термический поток где-то рядом с ними. Идите в ту зону и найдите его (если вы уже, конечно, не в хорошем потоке). Другой показатель термика -- группа бабочек или жуков, взлетающих вверх. Летом вы можете видеть, как взлетают вверх лепестки цветов. Если вы вдруг почувствовали запах навоза, например, будучи достаточно высоко, это однозначно исходит от земли, значит, есть термик!
Неожиданный провал в спокойном воздухе. Вы летите в спокойном воздухе и вдруг начинаете входить в нисходящие потоки. Возможны восходящие потоки где-то рядом, так что не поворачивайте слишком быстро. Обычно всегда есть восходящие потоки рядом с нисходящими, постарайтесь найти их.
Термик -- препятствие для ветра. Мощный термический поток создает препятствие для ветра. Если вы выходите из такого потока, ожидайте турбулентности в дополнение к нисходящим потокам. Если вам нужно выйти из термического потока, выбирайте направление против ветра. Заметьте, что выход из термика против ветра не относится к полетам по маршруту (Cross-Country)
Сдвиг центра термического потока. Ветер может сдвинуть область максимального подъема термического потока по ветру. Представьте поперечное сечение термического потока как поток капель воды, падающий горизонтально по ветру. Если входите в термик сзади (по ветру), идите против ветра, стараясь найти истинное ядро потока, не стойте в неорганизованных потоках кильватера термической колонны.
Используйте нисходящий поток чтобы найти термик. Это применимо в дги, когда есть ветер. Если вы повстречались с нисходняком и турбулентностью, летите против ветра в поисках термика. Смотрите выше статью Термик -- препятствие для ветра. Если вы повстречались с мягкими нисходящими потоками, термик должен быть по ветру от вас.
Как определить силу термического потока, с которым вы повстречались, базируясь на скорости ветра, которая была во время старта. Предположим, что:
Вертикальная скорость подъема в потоке = 0.9 x (Изменения скорости ветра при старте)
Ваша средняя вертикальная скорость равна 1.2 м/с
Зная, что 1 км/час = 0,278 метров/сек (1 миля в час = 87,9 футов в минуту), мы можем прийти к тому, что: первые 4,8 км/ч изменений скорости ветра достаточны, чтобы дать вам продолжительный полет и каждые 4,0 км/ч свыше этого добавят еще дополнительно 1 м/с подъема.
Находясь в отклоняющемся термике. Если на вариометре нули, вы можете поддерживать постоянный угол крена, чтобы следовать за отклонениями термической колонны. Но если есть минуса, вы можете провалиться в подветренную сторону наклоненной колонны термика, так что когда поворачиваете, нужно увеличить период времени. когда вы идете против ветра про отношению к фазе, когда вы летите о ветру.
Как вернуться в потерянный термик с помощью GPS. Если вы на приличной высоте и потеряли термик, вы можете найти его снова, используя запись траектории на GPS. Увеличьте карту на разрешение 200 метров и увидите траектории своего кружения в термике. летите туда, куда предположительно он должен перейти. Вы можете попробовать поиск по фигуре "клеверного листа", всякий раз стремясь к центру места, где был лучший подъем.
Термический поток под инверсией. Следует ожидать больше турбулентности когда термик достигает инверсии.
Накопитель тепла. Поверхности, поглощающие больше солнечной энергии, будут нагревать контактирующий с ними воздух сильнее. Заметьте, что содержание влаги (мокро -- плохо) более важно, чем цвет (чем чернее, тем лучше).Чем больше площадь, создающая термические потоки, защищена от ветра, тем сильнее термики и длиннее циклы. Эти зоны в состоянии накопить достаточно тепла, чтобы создать горячий воздушный пузырь, отрывающийся с определенной периодичностью вверх. Площадь, подверженная ветру (плечо гор), не сможет накопить горячий воздушный пузырь и выпустить его разом. Когда выискиваете источник термика на ровной площади, обратите внимание на подветренную сторону деревни, лесополосы, леса, холма, маленькой долины (я не говорю о том, чтобы спуститься ниже и попасть в ротор). Парковка, заполненная машинами, лучше чем пустая. Следующая вещь, которая нужна -- термический триггер (ниже).
Освобождение тепла (термический триггер). Термический триггер -- такое место, где освобождается теплый воздух, собранный накопителем тепла. Пример: вам частно приходится встречать термические потоки на границах двух различных видов местности (поле и лес, например). Местность, которая нагревается больше, будет привлекать замену массы воздуха с других местностей (в условиях легкого ветра). Такое место, где горячий воздух начинает подниматься вверх, может быть как стационарным (у подножия горы), так и движущимся по плоскости, следуя за поверхностным ветром, обеспечивая двигающуюся вертикальную колонну, даже в ветреный день (15 и больше километров в час), проходящую путь в 10-20 километров.
Траектория термического потока. В дни с очень легким ветром, термики поднимаютсяч вверх вертикально прямо от термического триггера, потенциально следуя вдоль русла термического потока. В ветреный день, термическая колонна не будет иметь такой же уклон по всей высоте. Она будет более вертикальна по отношению к триггеру, и больше склонена на высоте, где ветер действует сильнее. Траектория потока таким образом будет функцией разницы температур в термике (скорость подъема), широты потока (больше инерции для ответной реакции на ветер), и силы ветра, и все из вышеуказанного может меняться с высотой. Мы можем представить себе это как форму травинки, гнущейся под ветром. также, поскольку термическеи потоки соединяются вверху, представьте это как "термические корни".
Не меняйте направление поворота. Это особенно важно при низкой высоте. Есть 3 причины, по которым не следует этого делать: изменение направления поворота нарушает скоординированный поворот и время, которое уходит на заход на новый круг обычно приводит к потере высоты. Также вы теряете "мысленную карту" того места, где был самый лучший подъем. Кроме того, изменение направления поворота, как правило, заставляет вариометр пищать разными интересными, но бесполезными последовательностями звуков.
Безопасность внутри потока. Самый мягкий воздух, как правило, в центре сильного термического потока, и купол будет находиться под лучшим давлением и быть более стабильным в достаточном крене. В термике с очень высокими плюсами ожидайте турбелентность на краях потока. Не улетайте из сильного термика, так как вы обязательно столкнетесь с турбулентностью. Лучше встать в центр и подниматься до облак или до конца подъема.
Когда находитесь в облаке, избегайте нисходящих потоков в виде обрывков облака, спускающихся вниз.
Простой в исполнении симулятор термического потока. Пойдите на пустую парковку, и приведите с собой друга (назовем его Джо), возьмите с собой кусок мела, повязку на глаза и свисток. Встаньте на центр парковки и завяжите себе глаза. Джо, когда вы уже не можете видеть, начертит мелом границы термического потока около 12 метров в диаметре и крест как центр потока. Попросите Джо, как он закончит, отвести вас в сторону от этого потока и направить лицом к потоку. Джо, изображая вариометр, будет бибикать, когда вы в термике, с увеличением громкости, чем ближе вы к центру. Симулируйте работу клевантами. Начинайте ходить медленно и с постоянной скоростью. Постарайтесь делать круги вокруг термика, терять и вновь находить его. Повторите, но увеличьте скорость.
Миф о вращении термического потока. Если термический поток вращается вокруг своей оси, есть смысл делать повороты против направления ротации, чтобы уменьшить угловую скорость, снизив угол крена и улучшив качество. Но нет достаточных доказательств, основанных на опыте пилотов, что есть значительная ротация термического потока, такая, чтобы можно было воспользоваться ее преимуществами. Эффект Кориолиса который заставляет большие массы воздуха вращаться, когда воздух выходит/сходится от высокого/низкого давления может влиять только на основу термического потока (вращающийся пылевой смерч), но энергия ротации быстро переходит с высотой (где мы и можем ее использовать) в почти вертикальный восходящий поток.
Типы термиков. Некоторые типы термических потоков:
При сильном ветре термическая колонна со стационарным триггером может выйти из стабильности и разделиться на пузыри.
Качество термического потока. Когда вы входите в поток низко над землей, вы заметите, что термик уже и агрессивнее. Он станет мягче и шире с высотой. Дни с высоким атмосферным давлением производят термики более узкие и с более резкими краями. Дни, в которые атмосферное давление падает, производят термики с мощными восходящими потоками.
Миф о термическом потоке. Миф: Термик -- это колонна поднимающегося вверх теплого воздуха, окруженная спускающимся вниз холодным воздухом. Многие пилоты узнали об этом еще в школе. Эта ошибка в представлении не дает возможности понять термический бриз, и наказывает вас в то время, когда вы учитесь выполнять термические полеты. Почему люди верят в этот миф?:
Они убеждаются собственным опытом о снижении во время входа и выхода из термика.
Очень легко прелставить себе картинку, что на границе термика увеличивающая нисходящяя скорость образуется в результате нисходящих потоков, чем предположить что причина в вертикальном турбулентном сдвиге.
Люди чувствуют потерю веса или купол получает фронтальное складывание при выходе из термика, и думают, что массы нисходящего воздуха вполне это объясняют.
Люди подтверждают этот миф теорией вытеснения и заполнения потоков воздуха, не отдавая себе отчет, что это может происходить в гораздо большем масштабе.
Они убеждаются, что нисходящие потоки при выходе из термического потока служат как средство замещения масс теплого воздуха, поднимающегося вверх. А между тем замещение масс воздуха может происходить в горизонтальной плоскости, благодаря основному ветру. Есть известная модель долинных ветров, которые усиливаются благодаря термическим потокам на склонах холмов долин, заменяя потоки воздуха уходящие вверх.
Как можно развенчать это миф?
Ветреным днем, термическая колонна (с локальным источником зарождения) будет склоняться по ветру с увеличением высоты. Почему нисходящие потоки следуют за этой колонной, идя против ветра на своем пути вниз?
Нисходящие потоки при входе и выходе из термика бывают НЕ всегда.
В общем :
Это не означает, что вы не сможете найти нисходящие потоки воздуха рядом с термиком.
Восходящие потоки -- смесь из чистых термических потоков, динамических потоков и конвергенции.
Реальность сложна, и лучше иметь открытый вопрос, чем плохую простую модель (реепрезентацию реальности)
Русло термического потока. Как только теплый воздйх начинает подниматься от термического триггера, он может следовать по руслу, такому как хребет горы. Это аналогично тому, как вода обтекает какой-то объект. Это внесет изменения в путь термического потока.
http://www.paragliders.by.ru
Как сделать свой брак счастливым
Первый раз я вышла замуж, когда жила в Москве - в 26 лет
Элитная недвижимость в Москве: покупка подходящего варианта при участии профессионалов
Совершение покупки жилой недвижимости - задача не из простых. Тем более это касается тех ситуаций, когда речь ведется об объектах, располагаемых в столичном мегаполисе
Кабеленесущие системы и не только
Компания `ЭКФ Электротехника` учреждена в Москве в 2001 году
Ссылки по теме:
Полеты в термических потокахПосадкаПолеты в динамических потокахЭто интересноСтарт
|