|
Журнал "АвтоМаг" освещает картинговые гонки уже несколько лет, однако про пилотов, выступающих в этом виде автоспорта, на страницах издания никогда не рассказывали. Кто они? Какие у них достижения? Проблемы? Что их волнует? Интервью с гонщиком Евгением Дужновым позволит познакомиться с картингистами поближе.
Краткая биография:
Евгений Дужнов. Родился 3 апреля 1982 года. Живет в Воронеже. Картингом занимается с 1995 года. До 2001 года выступал в классах "Союзный-Юниор", "Союзный", затем перешел в "Формулу-С" и "Интерконтиненталь-С". Выигрывал Первенство Центра России'99, был вторым на Первенстве Юга России'98, несколько раз поднимался на пьедестал почета гонок Чемпионата России, дважды был четвертым в годовом зачете чемпионата. Выигрывал многие традиционные гонки, в том числе чемпионат Воронежской области 2001 года. Кандидат в мастера спорта. Несколько раз находился в шаге от звания мастера спорта, но пока не сумел его завоевать.
-- Евгений, пару раз до мастера спорта тебе было рукой подать, но выходили досадные осечки. В чем тогда было дело?
|
-- Да, несколько раз мастер спорта буквально уплывал из-под носа. Чтобы получить это звание, надо в течение года дважды финишировать в тройке призеров на этапах чемпионата России. Несколько раз я был близок к этому, на моем счету уже числилось по одному подиуму, и дело оставалось за вторым. Но каждый раз что-то меня останавливало. Однажды зацепил колесо соперника и погнул цапфу (она была изготовлена из некачественного металла). Другой раз пропускал своего друга из Новгорода, который претендовал на звание чемпиона России. Мешать я ему не стал и занял в результате только четвертое место.
-- Какая гонка в твоей карьере получилась наиболее яркой и запоминающейся?
-- Больше всего запомнилось Первенство Центра России'99, в Курске. По мощности мой мотор был где-то пятнадцатым-шестнадцатым среди тридцати участников. Но по итогам квалификации я сумел пробиться в десятку лучших. Увы, в дальнейшем это оказалось несущественным -- на старте у моей машины отказало сцепление. Однако я подобрал малые обороты двигателя, и машина кое-как тронулась. Естественно, ушел со старта я последним. Переключение передач в картинге осуществляется без выжима сцепления, поэтому особых проблем в заезде я не испытывал и на последнем круге достал-таки лидера. Правда, обойти его не успел. Во втором заезде история со стартом повторилась. На первых метрах дистанции я вновь оказался последним, но опять быстро пробился через пелотон, догнал лидера и, к восторгу зрителей, "съел" его на последних 50-ти метрах.
-- А какое соревнование оставило самый неприятный осадок?
-- Этап чемпионата России 2002 года в Минске. Асфальт на трассе там лежит волной, а при больших скоростях машина настолько сильно подскакивала на неровностях, что некоторые участники даже сломали ребра. После первого заезда у меня очень сильно болели бока, на них даже хотели вылить специальную ампулу, но не успели, да и не нашли. Сесть в сиденье я не смог, поэтому второй заезд провел, что называется, "вися на руле". Продержал себя на руках десять кругов, но потом упал в сиденье, и меня буквально раздавило волной боли. Ехать было очень тяжело. Временами едва не терял сознание. Избавил меня от страданий собственный карт. Задняя ось раскрутилась и ушла в сторону, после чего цепь заклинило, и машина вылетела с трассы. Как это произошло, я не помню. Очнулся, смотрю -- уже стою в кустах. Впрочем, для меня та гонка окончилась достаточно благополучно. А вот Игорь Вервиенко из Липецка и Денис Павлов из Нововоронежа сломали в Минске ребра, причем Денис достаточно серьезно -- в летних гонках он по причине травмы участия не принимал.
-- Неужели администрация гонки не знала о дефекте покрытия?
-- Организаторы, конечно, знали о проблемах с асфальтом. Но что им было делать? Этап-то надо было где-то проводить. Правда, на будущий год гонки в Минске уже не будет.
-- Евгений, какая трасса, на твой взгляд, является сегодня лучшей в России?
-- Мне очень понравилось в Санкт-Петербурге. И город красивый, и трасса "Невское кольцо" очень хорошая. Гонки там каждый раз интересные, быстрые, скорость на прямых достигает 150 км/ч. На "Невском кольце" я выступал 3 раза. В 98-м году занял 3-е место; в 99-м опять погнул цапфу, а в 2000 году были трудности с карбюратором, и хорошего результата не получилось.
|
-- А как ты оцениваешь воронежский картодром на улице Острогожской?
-- Наш картодром годится только для региональных гонок. Под требования чемпионата России он не подходит. Минимальная ширина трассы должна быть 6-10 метров. Длина -- не менее километра. Наша трасса этим параметрам не соответствует, хотя и на ней есть несколько мест, где даже опытные гонщики теряют время. Но все же воронежский картодром интересен в основном для пилотов, занимающихся картингом 1-2 года. Опытному картингисту сложно развить на нем свое мастерство. Для этого нужна профессиональная трасса. Без нее уровень воронежских, нововоронежских гонщиков подниматься не будет. Чтобы добиться улучшения техники пилотирования, тренироваться необходимо раз в неделю, а лучше -- три. К примеру, один из сильнейших гонщиков России Кирилл Ладыгин, насколько я знаю, тренируется каждый день. В пяти метрах от его клуба расположен картодром, там всегда стоит "Чизетт", и Кирилл ежедневно наматывает на нем круги. Естественно, мастерство гонщика после этого сильно повышается. Если ездить постоянно, то пилот сливается с машиной. Она становится продолжением его тела.
-- И что же, надежд на появление нового картодрома нет?
-- Почему же! Варианты строительства новой трассы есть, но все, как обычно, упирается в деньги. Если найдется нужная сумма -- 3 миллиона рублей, то картодром будет построен буквально за две недели. А если будет картодром, то в развитии картинга произойдет огромный скачок. Можно будет проводить этапы чемпионата России, развивать популярность этого вида спорта, запустить прокатные карты. Это было бы, конечно, здорово!
-- Большинство гоночных машин настраивается под конкретную трассу, гонщика, погоду. Что можно сказать в этом смысле о карте?
-- Настроек у карта очень много. В зависимости от трассы выставляется ширина осей, углы развал-схождения, устанавливаются стяжки для увеличения жесткости рамы, регулируется давление в шинах. Очень много настроек у двигателя, карбюратора. К каждому мотору индивидуально подбираются свечи, выставляется зажигание. Большое значение у двухтактного двигателя имеет система выпуска отработанных газов (до 30 % мощности). Очень важен правильный выбор шин. Настройки могут сильно меняться в зависимости от погоды. Если пошел дождь -- приходится менять практически все параметры.
-- Евгений, а что ты за человек в обычной жизни. Учишься? Работаешь? Каковы твои увлечения?
-- И учусь и работаю. Учусь в Государственной лесотехнической академии на 4-м курсе по специальности "автомобили и автомобильное хозяйство". Кстати, есть разговоры о создании картингового клуба при институте, и, если все будет развиваться как надо, ВГЛТА, может быть, возьмется за строительство картодрома. Тем более что место для этого у них есть.
А работаю я на "малярке" -- покраске машин. Правда, кручусь в связи с этим как белка в колесе, но что поделаешь -- такова жизнь. Увлечения? Люблю слушать музыку -- E-Type, Enigma, Scorpions, Милен Фармер. Нравится смотреть видеофильмы: комедии, сказки вроде "Властелина колец", "Гарри Поттера", боевики с Мэлом Гибсоном и Джеки Чаном. Люблю поиграть на компьютере.
-- Наверное, в гонки?
|
-- Раньше играл в гонки, а сейчас игрушки пошли очень нереальные -- либо скорость как у ракеты, либо поведение машины далеко от настоящего. Хотя есть у меня игрушка, где автомобиль ведет себя близко к реальности. Это Colin McRay, причем первая часть, вторая уже не то. Поэтому на сегодняшний момент я больше предпочитаю стратегии.
-- На какой машине ездишь в обычной жизни?
-- На "Москвиче-2141". Мотор у него 1,7 литра, форсированный. Хорошая машина! Жаль, что АЗЛК не довел эту модель до ума.
-- Сильно ли отличается поведение карта от кузовного гоночного автомобиля?
-- Отличия, конечно же, есть. В первую очередь -- динамика. Различается также техника прохождения поворотов. На карте они проходятся с боковым скольжением, а в "кузовах" такое встречается очень редко, разве что в крутых поворотах они используют тормоза, чтобы занести корму. Однако опыт выступлений в картинге все равно для пилота оказывается бесценным. К примеру, лидеры сегодняшнего чемпионата России по кольцевым гонкам Александр Кузьмин, Дмитрий Щеглов, Михаил Ухов -- бывшие картингисты. Да и в "Формуле-1" большинство пилотов прошли хорошую школу картинга.
-- Не планируешь в дальнейшем пересесть на "формулы" или "кузова"?
-- Это достаточно сложно сделать. Нужен большой опыт, мастерство и, конечно же, большие деньги. Собственные или спонсора, который посчитает тебя достаточно перспективным для того, чтобы вложить средства в твою карьеру. Тем не менее, это вполне осуществимо. Достаточно вспомнить того же Кузьмина или Щеглова. Что касается меня, то я пока об этом даже не думаю. Мне нравится картинг. Он дает очень хорошую подготовку пилота, и бросать этот спорт я не собираюсь. Я в нем еще не достиг тех высот, чтобы переходить в другой класс.
-- Евгений, давай от далеких перспектив перейдем к ближайшим планам. На каких соревнованиях думаешь выступать в 2003 году?
-- Следующий год планирую ездить на чемпионате России в классе "Интер-Континенталь-С". И, конечно, меня можно будет увидеть на воронежских гонках.
Беседовал Евгений Решетов.
Юридическая помощь при операциях с недвижимостью в Москве
Рано или поздно почти любому человеку может понадобиться юридическая помощь
Как разместиться в малогабаритной квартире?
Если вы проживаете в малогабаритной квартире, всегда встает вопрос о том, как же разместить все необходимые предметы мебели и при этом сделать так, чтобы было не так тесно. В этом плане очень удобно использовать кресло-кровать, которое можно разобрать, когда приходит время ложиться спать
Эта прекрасная жизнь
Фильм `Эта прекрасная жизнь` является в определенной степени нравственным фильмом
Ссылки по теме:
"Картинг - отличная подготовка для гонщика"Дельтапланы с жесткой структурой, с балансирным управлениемДельтапланы с жесткой структурой, с балансирным управлениемСоветы начинающимДельтапланы с жесткой структурой, с балансирным управлением
|