Сделать стартовойСделать закладку
English
 

   

  Активные хобби
Земля :
   - Рестлинг
   - Гольф
   - Коррида
   - Бодибилдинг
   - Volley-Socks
                         далее...
Вода :
   - Подводная охота
   - Водное поло
   - Прыжки в воду
   - Виндсерфинг
   - Дайвинг
                         далее...
Небо :
   - Кайтинг
   - Парапланы
   - Дельтапланы
   - Парашютный спорт
   - Самолеты
                         далее...
Горы :
   - Сноуборд
   - Альпинизм
   - Скалолазание
   - Ледолазание
   - Горные лыжи
                         далее...
Душа :
   - Коллекционирование
   -  Охота
   - Рыбалка
   - Путешествия
:
                         далее...
  Творческие хобби
   - Вязание
   - Нумизматика
   - Рукоделие
   - Кулинария
   - Садоводство
                         далее...
  Нетрадиционные хобби
  Фотогалерея
  Обои для рабочего стола
  Организации
  Поиск
  Гостевая книга
  Поделись опытом
Свежий выпуск новостей
Конструктор для сайтов
Места отдыха в России
 
 
Хобби и увлечения \\ Активные хобби \\ Земля \\ Картинг \\ Это интересно \\
 
'Картинг - отличная подготовка для гонщика'

0

Журнал "АвтоМаг" освещает картинговые гонки уже несколько лет, однако про пилотов, выступающих в этом виде автоспорта, на страницах издания никогда не рассказывали. Кто они? Какие у них достижения? Проблемы? Что их волнует? Интервью с гонщиком Евгением Дужновым позволит познакомиться с картингистами поближе.


Краткая биография:
Евгений Дужнов. Родился 3 апреля 1982 года. Живет в Воронеже. Картингом занимается с 1995 года. До 2001 года выступал в классах "Союзный-Юниор", "Союзный", затем перешел в "Формулу-С" и "Интерконтиненталь-С". Выигрывал Первенство Центра России'99, был вторым на Первенстве Юга России'98, несколько раз поднимался на пьедестал почета гонок Чемпионата России, дважды был четвертым в годовом зачете чемпионата. Выигрывал многие традиционные гонки, в том числе чемпионат Воронежской области 2001 года. Кандидат в мастера спорта. Несколько раз находился в шаге от звания мастера спорта, но пока не сумел его завоевать.








-- Евгений, пару раз до мастера спорта тебе было рукой подать, но выходили досадные осечки. В чем тогда было дело?
0

-- Да, несколько раз мастер спорта буквально уплывал из-под носа. Чтобы получить это звание, надо в течение года дважды финишировать в тройке призеров на этапах чемпионата России. Несколько раз я был близок к этому, на моем счету уже числилось по одному подиуму, и дело оставалось за вторым. Но каждый раз что-то меня останавливало. Однажды зацепил колесо соперника и погнул цапфу (она была изготовлена из некачественного металла). Другой раз пропускал своего друга из Новгорода, который претендовал на звание чемпиона России. Мешать я ему не стал и занял в результате только четвертое место.


-- Какая гонка в твоей карьере получилась наиболее яркой и запоминающейся?
-- Больше всего запомнилось Первенство Центра России'99, в Курске. По мощности мой мотор был где-то пятнадцатым-шестнадцатым среди тридцати участников. Но по итогам квалификации я сумел пробиться в десятку лучших. Увы, в дальнейшем это оказалось несущественным -- на старте у моей машины отказало сцепление. Однако я подобрал малые обороты двигателя, и машина кое-как тронулась. Естественно, ушел со старта я последним. Переключение передач в картинге осуществляется без выжима сцепления, поэтому особых проблем в заезде я не испытывал и на последнем круге достал-таки лидера. Правда, обойти его не успел. Во втором заезде история со стартом повторилась. На первых метрах дистанции я вновь оказался последним, но опять быстро пробился через пелотон, догнал лидера и, к восторгу зрителей, "съел" его на последних 50-ти метрах.


-- А какое соревнование оставило самый неприятный осадок?
-- Этап чемпионата России 2002 года в Минске. Асфальт на трассе там лежит волной, а при больших скоростях машина настолько сильно подскакивала на неровностях, что некоторые участники даже сломали ребра. После первого заезда у меня очень сильно болели бока, на них даже хотели вылить специальную ампулу, но не успели, да и не нашли. Сесть в сиденье я не смог, поэтому второй заезд провел, что называется, "вися на руле". Продержал себя на руках десять кругов, но потом упал в сиденье, и меня буквально раздавило волной боли. Ехать было очень тяжело. Временами едва не терял сознание. Избавил меня от страданий собственный карт. Задняя ось раскрутилась и ушла в сторону, после чего цепь заклинило, и машина вылетела с трассы. Как это произошло, я не помню. Очнулся, смотрю -- уже стою в кустах. Впрочем, для меня та гонка окончилась достаточно благополучно. А вот Игорь Вервиенко из Липецка и Денис Павлов из Нововоронежа сломали в Минске ребра, причем Денис достаточно серьезно -- в летних гонках он по причине травмы участия не принимал.


-- Неужели администрация гонки не знала о дефекте покрытия?
-- Организаторы, конечно, знали о проблемах с асфальтом. Но что им было делать? Этап-то надо было где-то проводить. Правда, на будущий год гонки в Минске уже не будет.


-- Евгений, какая трасса, на твой взгляд, является сегодня лучшей в России?
-- Мне очень понравилось в Санкт-Петербурге. И город красивый, и трасса "Невское кольцо" очень хорошая. Гонки там каждый раз интересные, быстрые, скорость на прямых достигает 150 км/ч. На "Невском кольце" я выступал 3 раза. В 98-м году занял 3-е место; в 99-м опять погнул цапфу, а в 2000 году были трудности с карбюратором, и хорошего результата не получилось.


0

-- А как ты оцениваешь воронежский картодром на улице Острогожской?
-- Наш картодром годится только для региональных гонок. Под требования чемпионата России он не подходит. Минимальная ширина трассы должна быть 6-10 метров. Длина -- не менее километра. Наша трасса этим параметрам не соответствует, хотя и на ней есть несколько мест, где даже опытные гонщики теряют время. Но все же воронежский картодром интересен в основном для пилотов, занимающихся картингом 1-2 года. Опытному картингисту сложно развить на нем свое мастерство. Для этого нужна профессиональная трасса. Без нее уровень воронежских, нововоронежских гонщиков подниматься не будет. Чтобы добиться улучшения техники пилотирования, тренироваться необходимо раз в неделю, а лучше -- три. К примеру, один из сильнейших гонщиков России Кирилл Ладыгин, насколько я знаю, тренируется каждый день. В пяти метрах от его клуба расположен картодром, там всегда стоит "Чизетт", и Кирилл ежедневно наматывает на нем круги. Естественно, мастерство гонщика после этого сильно повышается. Если ездить постоянно, то пилот сливается с машиной. Она становится продолжением его тела.


-- И что же, надежд на появление нового картодрома нет?
-- Почему же! Варианты строительства новой трассы есть, но все, как обычно, упирается в деньги. Если найдется нужная сумма -- 3 миллиона рублей, то картодром будет построен буквально за две недели. А если будет картодром, то в развитии картинга произойдет огромный скачок. Можно будет проводить этапы чемпионата России, развивать популярность этого вида спорта, запустить прокатные карты. Это было бы, конечно, здорово!
-- Большинство гоночных машин настраивается под конкретную трассу, гонщика, погоду. Что можно сказать в этом смысле о карте?
-- Настроек у карта очень много. В зависимости от трассы выставляется ширина осей, углы развал-схождения, устанавливаются стяжки для увеличения жесткости рамы, регулируется давление в шинах. Очень много настроек у двигателя, карбюратора. К каждому мотору индивидуально подбираются свечи, выставляется зажигание. Большое значение у двухтактного двигателя имеет система выпуска отработанных газов (до 30 % мощности). Очень важен правильный выбор шин. Настройки могут сильно меняться в зависимости от погоды. Если пошел дождь -- приходится менять практически все параметры.


-- Евгений, а что ты за человек в обычной жизни. Учишься? Работаешь? Каковы твои увлечения?
-- И учусь и работаю. Учусь в Государственной лесотехнической академии на 4-м курсе по специальности "автомобили и автомобильное хозяйство". Кстати, есть разговоры о создании картингового клуба при институте, и, если все будет развиваться как надо, ВГЛТА, может быть, возьмется за строительство картодрома. Тем более что место для этого у них есть.
А работаю я на "малярке" -- покраске машин. Правда, кручусь в связи с этим как белка в колесе, но что поделаешь -- такова жизнь. Увлечения? Люблю слушать музыку -- E-Type, Enigma, Scorpions, Милен Фармер. Нравится смотреть видеофильмы: комедии, сказки вроде "Властелина колец", "Гарри Поттера", боевики с Мэлом Гибсоном и Джеки Чаном. Люблю поиграть на компьютере.


-- Наверное, в гонки?
0

-- Раньше играл в гонки, а сейчас игрушки пошли очень нереальные -- либо скорость как у ракеты, либо поведение машины далеко от настоящего. Хотя есть у меня игрушка, где автомобиль ведет себя близко к реальности. Это Colin McRay, причем первая часть, вторая уже не то. Поэтому на сегодняшний момент я больше предпочитаю стратегии.


-- На какой машине ездишь в обычной жизни?
-- На "Москвиче-2141". Мотор у него 1,7 литра, форсированный. Хорошая машина! Жаль, что АЗЛК не довел эту модель до ума.


-- Сильно ли отличается поведение карта от кузовного гоночного автомобиля?
-- Отличия, конечно же, есть. В первую очередь -- динамика. Различается также техника прохождения поворотов. На карте они проходятся с боковым скольжением, а в "кузовах" такое встречается очень редко, разве что в крутых поворотах они используют тормоза, чтобы занести корму. Однако опыт выступлений в картинге все равно для пилота оказывается бесценным. К примеру, лидеры сегодняшнего чемпионата России по кольцевым гонкам Александр Кузьмин, Дмитрий Щеглов, Михаил Ухов -- бывшие картингисты. Да и в "Формуле-1" большинство пилотов прошли хорошую школу картинга.


-- Не планируешь в дальнейшем пересесть на "формулы" или "кузова"?
-- Это достаточно сложно сделать. Нужен большой опыт, мастерство и, конечно же, большие деньги. Собственные или спонсора, который посчитает тебя достаточно перспективным для того, чтобы вложить средства в твою карьеру. Тем не менее, это вполне осуществимо. Достаточно вспомнить того же Кузьмина или Щеглова. Что касается меня, то я пока об этом даже не думаю. Мне нравится картинг. Он дает очень хорошую подготовку пилота, и бросать этот спорт я не собираюсь. Я в нем еще не достиг тех высот, чтобы переходить в другой класс.
-- Евгений, давай от далеких перспектив перейдем к ближайшим планам. На каких соревнованиях думаешь выступать в 2003 году?
-- Следующий год планирую ездить на чемпионате России в классе "Интер-Континенталь-С". И, конечно, меня можно будет увидеть на воронежских гонках.


Беседовал Евгений Решетов.


Как очиститься от предыдущих отношений? Как очиститься от предыдущих отношений?
Предыдущие отношения могут накладывать сильный отпечаток на подсознание так, что возникают препятствия для создания новых отношений с другим человеком
Правильное пожертвование - это как? Правильное пожертвование - это как?
Пожертвование было придумано не людьми и не с целью сделать всех равными, разделяя богатство между всеми людьми
Такой важный для нас хлеб Такой важный для нас хлеб
Хлеб мы едим вприкуску практически к любому блюду, будь то суп, второе или напиток
Ссылки по теме:
  • "Картинг - отличная подготовка для гонщика"
  • Дельтапланы с жесткой структурой, с балансирным управлением
  • Дельтапланы с жесткой структурой, с балансирным управлением
  • Советы начинающим
  • Дельтапланы с жесткой структурой, с балансирным управлением
    • Организации
      - Производители
      - Магазины
      - Интернет - магазины
      - Клубы и секции
      - СМИ
      - Спортивные организации
      Поделись опытом
      Фотогалерея
      Упражнения для мышц грудиСкейтборд