|
Забежка (sixstep).
Во-первых, существует несколько базовых забежек, основой которых является 'работа ног вокруг тела'. Чем чаще вы будете отходить от стандарта, принимая во внимание нижеследующие подсказки, тем интереснее будет ваш танец.
1. Таз не должен быть слишком задран вверх и при этом не слишком опущен вниз.
2. Следите за ногами - они не должны стоять на всей ступне, а только на мысочках.
3. Для вашего же удобства и скорости 'забега' (а это немалозначимый фактор) не ставьте ноги слишком далеко от тела.
Старайтесь как можно чаще включать фантазию, так как разработка собственного стиля в футворке (footwork) ощутимый плюс в вашу сторону.
Апрок (uprock): Обычно танцуется перед заходом на какой-либо элемент. Стоит уделять ему должное внимание каждую тренировку, так как хороший апрок - залог успеха=) Основывается на всевозможных прыжочках. Кручение на спине (Backspine):
1. Старайтесь уменьшить плоскость вращения до минимального (тот участок спины, на котором происходит вращение).
2. Нужно почувствовать скорость в ногах.
3. Как только вы почувствуете стабильность вращения, можно приступать к регулированию скорости вращения прижимая ноги ближе к телу и группируясь.
4. Постарайтесь зайти на бэкспин на скорости (например, из гелика), чтобы не пришлось набирать ее впоследствии.
Флай (Flare):
1. Ноги должны быть выпрямлены и обязательно разведены в стороны.
2. Старайтесь держать таз на одной высоте, так как если при каждом полуобороте таз будет стремиться вверх, то можно просто упасть на спину.
3. Набирайте скорость той ногой, которая ближе к полу. Она же потом должна пойти сразу вверх.
4. Как можно чаще переставляйте руки.
Кручение на голове (Headspin):
1. Старайтесь, стоя на голове, держать все тело на одной линии (то есть не прогибаться в спине и плечах).
2. Ноги должны быть разведены в стороны. Чтобы набрать скорость, сильно замахнитесь ногами, а дальше набирайте скорость и сохраняйте равновесие с помощью рук.
3. Старайтесь быть максимально постоянными с положением рук (то есть при каждом повороте ставить их на одно и то же место).
4. Начинайте вращение, постепенно набирая скорость.
5. Если вы чувствуете скорость в ногах (а это происходит только тогда, когда она уже довольно большая, и вы стабильно стоите на голове) можно попытаться крутиться без рук.
6. Еще одни маленький совет: тренируйте 'голову' чаще, чтобы отработать чувство 'баланса' и стабильность вращения. Не забывайте и про специальные шапочки, которые может и не спасут вас от облысения, но по крайней мере облегчат вам само вращение (в том смысле, что поверхность шапки обычно покрывается специальным скользящи материалом). Эту шапку брейкеры обычно изготавливают сами (хотя за границей ее можно купить). Делается она просто: обычной шапке придается специфическая форма, которая позволяла бы вам устойчиво стоять на голове, а на место, на котором происходит непосредственно вращение, нашивается скользящий синтетический материал. Многие отдают предпочтение каскам (обычным роликовым). В них меньше вероятность того, что на голове образуется позорная лысина (которая со временем, кстати, не пропадает). В каске крутиться конечно сложнее, но есть и свои преимущества. Ну и совсем экстремалы (или совсем профессионалы) позволяют себе вращаться на голове без какого-либо головного убора. Начинающим танцорам я бы ни в коем случае не посоветовала этого делать. Люди, будьте благоразумны!!!!!
Свеча(Ninety):
1. Первое, что нужно усвоить, это то, что это движение одно из самых сложных в брейкдансе. Прежде чем начать тренировать его, нужно как минимум уметь стоять на руках (причем стоять стабильно).
2. Начните тренировать этот элемент со стойки на двух руках (ноги при этом разведены в стороны). Затем сделайте сильный мах ногами, а центр тяжести перенесите на одну руку.
3. Рука, на которой вы вращаетесь, должна быть в одной линии со всем телом.
4. Следите, чтобы начальный мах ногами не был слишком сильным ( а то потеряете равновесие) и не слишком слабым (не поручится вращения).
Turtle (тартл, черепаха):
1. Для начала нужно научиться держать свое тело на двух руках (параллельно полу), без вращения, а потом на каждой руке по очереди.
2. Совершайте довольно крупные 'шаги' руками при вращении.
3. Зафиксируйте ноги в одном положении так, чтобы колени были разведены в разные стороны.
4. Не забывайте дышать (это звучит смешно, но если не дышать, то остановка движения происходит как-то сама собой. Обычно, это необъясняемое явление).
5. Постарайтесь двигаться в одном ритме и не сбиваться с него на протяжении всего движения.
Windmill (Геликоптер, гелик):
1. Главная вещь: при кручении ноги должны быть максимально раздвинуты в стороны и обязательно зафиксированы в таком положении.
2. Начинайте вращение с рук, а не со спины.
3. Для хорошего вращения нужен разгон. Для этого при замахе правая нога поднимается наверх, а левая при этом совершает мах (если вы начинаете глекоптер с левой руки. Если с правой - то все наоборот).
4. Следите за тем, чтобы с рук 'приземляться' на плечи, но ни в коем случае не на спину.
5. Старайтесь поднимать таз как можно выше. Идеальный вариант - вращение вокруг своих плеч. Но для этого набранная скорость должна быть довольно высокой.
6. Подставляйте голову при вращении. Старайтесь подставить ее, когда вы на спине, или в крайнем случае - на боку. Когда вы находитесь лицом к полу, голову подставлять слишком поздно.
7. Заканчивая первый оборот вы должны оказаться в том положении, из которого начинали вращение. Итак, все вышенаписанное для кого-то звучит как полная белиберда, для кого-то это хороший повод посмеяться. Тем не менее, я надеюсь, что люди не будут учиться брейкдансу только с таких вот 'чьих-то слов', а подберут себе хороший зал, где можно будет задать инструктору любой интересующий вопрос относительно техники исполнения того или иного элемента.
Ссылки по теме:
Советы профессионаловНесколько подсказок начинающим би-боямТанец животаОвладение различными частями телаПростые элементы нижнего брейка
|