Пояс, наверное, является наиболее простой и доступной для самостоятельного изготовления частью снаряжения подводного охотника. Используется он не только для размещения грузов. На поясе часто крепится кукан для транспортировки добытой рыбы, там же иногда располагается подводный нож. Найдется место на поясе и для карабинчика или колечка для крепления, скажем, подводного фонаря, мешочка с запасными наконечниками, да мало ли еще чего.
Существует, в общем, не так уж много принципиально разных конструкций поясов. Отличаются они, в основном, применяемым для изготовления материалом и конструкциями поясных пряжек, ну и, конечно, внешним оформлением. Для изготовления поясов используются чаще всего ленты из различных синтетических тканых материалов (например, капроновые ремни), а также ленты из резины. Резина, по мнению многих подводных охотников, гораздо предпочтительнее, и вот почему. Во-первых, даже достаточно плотно затянутый капроновый пояс при погружении на глубину может существенно ослабнуть и даже сползти (что само по себе весьма неприятно) из-за обжатия костюма давлением воды. С резиновым поясом это практически исключено, он прекрасно фиксируется на талии. Во вторых, резиновый пояс можно при желании разместить ниже талии, на бедрах, что позволит слегка "притопить" ласты без применения специальных ножных грузов. А это поможет существенно уменьшить шум от ласт при плавании по поверхности.
И еще: в случае ("тьфу!" три раза) заклинивания пряжки при необходимости быстрого сброса пояса, резиновыq пояс нетрудно будет рассечь одним движением острого подводного ножа. А попробуйте-ка это быстро проделать с поясом из прочного тканого капронового ремня...
Вполне подходящий и поистине неиссякаемый источник материала для изготовления грузового пояса - негодные камеры шин грузовых автомобилей, скажем, "КамАЗов". Нужно только проверить, чтобы резина этих камер не была чересчур уж изношена, не имела трещин и не потеряла эластичности. Ориентировочная толщина ленты для пояса - 3 - 4 мм, ширина вырезанной ленты выбирается, в зависимости от веса располагаемых на ней грузов, от 50 до 80 и даже более, мм. Резать ленту лучше не ножницами, а острым ножом типа сапожного, на ровной деревянной поверхности, при помощи металлической линейки или уголка, предварительно выполнив разметку, скажем, шариковой авторучкой. Длину ленты лучше брать с некоторым запасом, ибо слишком длинный пояс всегда можно укоротить, а вот наоборот...
Пряжки для грузового пояса - очень важный с точки зрения безопасности элемент! Как говорил Андрей Лагутин (см. "Обсуждение"): "Ребята ! Упаси Вас Бог ! От неправильных поясов !" В некоторых случаях только мгновенный сброс грузового пояса может спасти подводному охотнику жизнь. Пояс обязательно должен расстегиваться одним движением одной руки. В этом плане недопустимы различные труднорасстегиваемые даже двумя руками и на земле пряжки (типа пряжек от солдатского ремня и т.п.). Тут, в общем-то, не так уж много вариантов. Либо так называемая "марсельская" пряжка, причем свободный конец пояса не должен заправлятся под пояс и должен иметь достаточную длину, чтобы его можно было свободно достать любой рукой. Либо же это могут быть некоторые проверенные многолетней практикой (в том числе и туристской) виды саморасстегивающихся пряжек.
Сам я использую в качестве пряжки грузового пояса пряжку от авиационного кресельного ремня безопасности: удобна, очень надежна и не очень-то подвержена коррозии (во всяком случае, в пресной воде). А расстегивается резиновый пояс с такой пряжкой буквально моментально. Да и выглядит пояс весьма эстетично. Только, хлопцы, я вас умоляю: спрашивайте у знакомых авиатехников и парашютистов списанные ремни, не режьте их по-злодейски с "живых" кресел во время полета!
Юрий
Уфа
Источник: Авторский текст
http://rund.by.ru
Что такое популярность и к чему она может привести
В наше время развитие кинематографа и аудиобизнеса способствует постоянному появлению и раскрутке уже существующих звезд кино и эстрады
Прихожая - визитная карточка Вашего дома
Правильный продуманный интерьер прихожей помогает разместить всю верхнюю одежду, обувь, разные мелочи, быстро собраться на работу всем членам семьи
ВДВ планирует использовать робототехнику
Представитель Министерства обороны РФ по ВДВ полковник Александр Кучеренко доложил журналистам о том, что от командующего Воздушно-десантными войсками генерал-полковника Владимира Шаманова поступило предложение оснастить полевые части роботами, десантируемыми вместе десантниками
Ссылки по теме:
ПоясаЭто интересноГрузовой поясГидрокостюмыГрузовой пояс
|