Сделать стартовойСделать закладку
English
 

   

  Активные хобби
Земля :
   - Рестлинг
   - Гольф
   - Коррида
   - Бодибилдинг
   - Volley-Socks
                         далее...
Вода :
   - Подводная охота
   - Водное поло
   - Прыжки в воду
   - Виндсерфинг
   - Дайвинг
                         далее...
Небо :
   - Кайтинг
   - Парапланы
   - Дельтапланы
   - Парашютный спорт
   - Самолеты
                         далее...
Горы :
   - Сноуборд
   - Альпинизм
   - Скалолазание
   - Ледолазание
   - Горные лыжи
                         далее...
Душа :
   - Коллекционирование
   -  Охота
   - Рыбалка
   - Путешествия
:
                         далее...
  Творческие хобби
   - Вязание
   - Нумизматика
   - Рукоделие
   - Кулинария
   - Садоводство
                         далее...
  Нетрадиционные хобби
  Фотогалерея
  Обои для рабочего стола
  Организации
  Поиск
  Гостевая книга
  Поделись опытом
Свежий выпуск новостей
Конструктор для сайтов
Места отдыха в России
 
 
Хобби и увлечения \\ Активные хобби \\ Вода \\ Парусные суда \\
 
История судостроения

К военным парусным судам со вспомогательным двигателем относились паровые барк, фрегат и корвет. Кроме того, существовали еще различные суда, имевшие таран под ватерлинией, малые посыльные суда - авизо, заменившие прежние тендеры, шебеки и галеры.
Во второй половине XIX в. продолжаются поиски наилучшего варианта военного судна - броненосца.
В 1865 г. в Англии спускают со стапеля броненосец "Белле-рофон", орудия которого располагались на средней палубе в полностью бронированной надстройке, где они стояли по бортам. Это позволило в носу и корме установить еще по два орудия. Однако необходимо было обеспечить больший сектор обстрела, поэтому в дальнейшем пришлось отказаться от такого расположения орудий.
В 1871 г. в Англии было спущено на воду первое большое металлическое судно с орудийными башнями - броненосец "Де-вастейшн". Самые крупные орудия его размещались в башнях, а меньшие - по бортам.
Продолжается дальнейшее совершенствование защиты судна. Под ватерлинией и над ней устанавливают броню толщиной до 305 мы, водонепроницаемый корпус делится переборками на многочисленные отсеки. Немецкие конструкторы создавали орудия, снаряды которых могли пробивать броневые плиты толщиной до 305 мм. В ответ на зто толщину брони, а следовательно, и ее вес делают все болыпе и больше. Поэтому утолшенную броню начинают накладывать выборочно: на орудийных башнях, по бортам, а также на рулевой рубке, пороховых погребах и т. д. Корпус корабля разделяют на отсеки при помощи поперечных и продольных переборок. Такую конструкцию имел построенный в Италии в 1876 г. броненосец "Дуилио" водоизмещением 10 400 т, вооруженный 450-миллиметровыыи орудиями. "Дуилио" и однотипный с ним "Дандоло" считались лучшими линейными судами своего времени. Заметим, что на них впервые броня была стальной.
В это же время на смену парусным фрегатам приходят паровые крейсера. Имелось два основных типа крейсеров - защищенные броней и незащищенные. Последние предназначались в основном для каперства. Первые были бронированы и могли вести бой с вооруженными судами.
Появились минные катера, которые несли мину на баке. С 1871 г. минные катера стали вооружать подводными снарядами. Позднее катера разделили на прибрежные и морские. В 1864 г. капитаны Лупис и Уайтхед испытали в Фиуме торпеду, которая была принята на вооружение в 1873 г. Вначале торпедами вооружали только большие суда. Однако эти суда обладали ограниченной скоростью и сравнительно малой маневренностью, поэтому торпеды стали устанавливать на катерах.
В 1906 г. был спущен на воду английский броненосец "Дред-ноут" ("Dreadnought"), на нем в бронированных башнях, расположенных по бортам, были установлены большие орудия калибром 305 мм. Благодаря своему вооружению, большой скорости и внушительной защите этот броненосец считался судном "абсо-лютной мощи". Возникли суда нового типа, которые стали называть по имени "родоначальника" дредноутами.
После первой мировой войны линейные корабли стали вооружать орудиями еще более крупного калибра. Пришлось усилить и броню, вследствие чего увеличился тоннаж линейных судов. Наиболее целесообразным считалось строить суда водоизмещением 35 000 т. Но уже к началу второй мировой войны в различных государствах строят линейные суда водоизмещением 40 000 - 50 000 т. Самыми большими были японские линейные корабли типа "Ямато" - их водоизмещение превышало 70 000 т.
Сегодня происходит дальнейшее развитие судострэения, так как стоимость фрахта за тонно-милю на морском транспорте значительно ниже, чем на железнодорожном или воздушном. Как и прежде, для перевозки пассажиров и грузов создают специализированные суда. Грузовые суда в зависимости от перевозимого груза разделяют на суда для перевозки генеральных, насыпных и жидких грузов и др.
Корпуса торговых судов разделены переборками, они имеют двойное днище, танки которого предназначены для приема топлива, пресной и балластной воды. Суда, развивающие небольшую скорость, имеют почти прямоугольное сечение на трети длины корпуса; у быстроходных судов стройные обтекаемые обводы и бульбообразный нос, способствующие уменьшению сопротивления. В качестве двигателей теперь используют паровые турбины или дизели большой мощности. Машинную установку на пассажирских судах и судах, перевозящих генеральные грузы, обычно помещают посредине судна, на танкерах и на судах для перевозки насыпных грузов - чаще в районе кормы, чтобы не загромождать трюм туннелем вала гребного винта. Кроме упомянутых больших судов существуют и другие многочисленные типы мелких судов, в том числе рыболовные - фиш-куттеры, буксиры и др.

<<<  Назад
 1  2 
Что важно при выборе авиакомпании Что важно при выборе авиакомпании
Казанцам важен комфорт не только на отдыхе, но и в пути до места, а также при бронировании билетов и отелей
Пять драгоценностей, которыми Индия одарила весь мир Пять драгоценностей, которыми Индия одарила весь мир
Обычно западные страны считают главным `одаривателем` материальных благ и научного прогресса, но если посмотреть более внимательно, Индия дала миру гораздо более важные ценности, недели те материальные удобства, что приходят нам с Запада
Почему в Индии нет пенсии? Почему в Индии нет пенсии?
Знали ли Вы, что в Индии пожилым и старым людям не назначается пенсия
Ссылки по теме:
  • История судостроения
  • Травма передней крестообразной связки
  • История
  • Травма внутренней боковой связки
  • Школа новичка. Первые шаги на роликах
    • Организации
      - Производители
      - Магазины
      - Интернет - магазины
      - Клубы и секции
      - СМИ
      - Спортивные организации
      Поделись опытом
      Фотогалерея
      БрейкдансБильярд