Сделать стартовойСделать закладку
English
 

   

  Активные хобби
Земля :
   - Рестлинг
   - Гольф
   - Коррида
   - Бодибилдинг
   - Volley-Socks
                         далее...
Вода :
   - Подводная охота
   - Водное поло
   - Прыжки в воду
   - Виндсерфинг
   - Дайвинг
                         далее...
Небо :
   - Кайтинг
   - Парапланы
   - Дельтапланы
   - Парашютный спорт
   - Самолеты
                         далее...
Горы :
   - Сноуборд
   - Альпинизм
   - Скалолазание
   - Ледолазание
   - Горные лыжи
                         далее...
Душа :
   - Коллекционирование
   -  Охота
   - Рыбалка
   - Путешествия
:
                         далее...
  Творческие хобби
   - Вязание
   - Нумизматика
   - Рукоделие
   - Кулинария
   - Садоводство
                         далее...
  Нетрадиционные хобби
  Фотогалерея
  Обои для рабочего стола
  Организации
  Поиск
  Гостевая книга
  Поделись опытом
Свежий выпуск новостей
Конструктор для сайтов
Места отдыха в России
 
 
Хобби и увлечения \\ Активные хобби \\ Вода \\ Яхты \\
 
Словарь

многом зависит от погоды и грамотной работы экипажа.


УСТОЙЧИВОСТЬ (на курсе)- способность яхты не отклоняться от основного курса. Зави-


сит от конструктивных особенностей и квалификации экипажа.


УСЫ- изогнутые, деревянные планки на пятке гафеля или гика, обшитые кожей и обхва-


тывающие мачту.


УТКА- двурогая планка небольшого размера, для крепления свободного конца троса.


Ф
ФАЛ- снасть, служащая для подъёма отдельных деталей рангоута, парусов, флагов и пр.


ФАЛИНЬ- трос, закреплённый за носовой или кормовой рым шлюпки.


ФАЛЬШБОРТ- пояс выше палубы яхты, выполненный как продолжение борта.


ФАЛЬШКИЛЬ- 1.Тяжёлая отливка или загруженная полость обтекаемой формы, прикре-


плённая к килю, для обеспечения (повышения) остойчивости. 2.Брусья, набиваемые


снизу на килевую балку, для предохранения её от повреждений о грунт.


ФАРВАТЕР- безопасный, в районе навигационных опасностей, проход для судов.


ФИТИНГ-фиксированный металлический обух (устройство), для крепления к нему снасти.


ФЛОР- нижняя часть шпангоутной рамы.


ФОК- 1.Самый нижний прямой или косой парус на фок-мачте. 2.Косой, треугольный


парус (фока-стаксель), поднимаемый на фока-штаге тендера, шлюпа.


ФОК-МАЧТА- передняя мачта на парусном судне с тремя мачтами и более. На двухмач-


товых парусниках передняя мачта - фок, если она ниже или равна задней.


ФОРДЕВИНД- 1.Курс яхты относительно ветра, совпадающий с его направлением. 2.По-


ворот, когда яхта пересекает линию направления ветра кормой при смене галса.


ФОРДЕК- носовая часть палубы судна.


ФОРДУНЫ- 1.Снасти стоячего такелажа, проведённые с топа мачты к бортам и в корму,


дополняющие бакштаги и ,порой, заменяющие ахтерштаг. 2.Снасти стоячего таке-


лажа, раскрепляющие стеньги с боков и в корму.


ФОРПИК- крайний носовой отсек судна.


ФОРШТЕВЕНЬ-брус по контуру носового заострения судна, жестко соединенный с килём.


Х
ХАРАКТЕРИСТИКА ОГНЯ- характер цвета и изменения свечения навигационного знака.


ХВАТ-ТАЛИ- тали, состоящие из одношкивного и двухшкивного блоков.


ХОДИТЬ (на яхте)- находиться на борту яхты во время плавания. См. также - на ходу.


ХОДОВОЙ КОНЕЦ- см. конец.


ХОДОВЫЕ ОГНИ- уст. название судовых навигационных огней судна на ходу.


ХРАП (ХРАПЦЫ)- складной гак из двух, расположенных навстречу друг другу, гаков.


Ц
ЦЕНТР БОКОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ- точка приложения равнодействующей гидродина-


мических сил сопротивления воды боковому дрейфу яхты.


ЦЕНТРОВКА ЯХТЫ- уменьшение расстояния по горизонтали между центром парусности


и центром бокового сопротивления яхты.


ЦИКЛОН- обширный вохдушный вихрь вокруг области пониженного давления, движу-


щийся против часовой стрелки в Северном полушарии (по часовой в Южном).
###
Ч
ЧИКСТЕЙ- устройство (тали), для регулировки натяжения бакштагов (фордунов), при


сведении более чем одного бакштага в одну снасть у палубы.


ЧИКСЫ- наделки в виде коротких брусьев на мачте, для поддержания лонга-салингов.


Ш
ШВАРТОВ- трос (швартовный трос), предназначенный для закрепления яхты у причала


или борта другого судна. Разделяются на продольные, прижимные и шпринги.


ШВАРТОВКА- совокупность действий по подходу и закреплению яхты к месту швартовки.


ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО- шпили, кнехты, клюзы, вьюшки и пр.оборудование, пред-


назначенное для швартовки.


ШВЕРТ- устройство в виде плавника, убирающегося в корпус яхты (швертовый колодец),


и обеспечивающего в опущенном положении устойчивость и уменьшение дрейфа.


ШВЕРТБОТ- мелкосидящая яхта со швертом и подъёмным, навесным пером руля.


ШВЕРЦЫ- шверты, навешиваемые с бортов яхты.


ШИРСТРЕК- верхний пояс наружной обшивки.


ШКЕНТЕЛЬ- короткий, мягкий трос с огоном, коушем или блоком на конце, предназна-


ченный для поднятия грузов.


ШКЕРТ (ШТЕРТ)- короткий и тонкий трос для вспомогательных работ.


ШКИМУШГАР- однопрядный линь из пеньки.


ШКОТ- снасть, закреплённая за нижний угол прямого или нижний задний угол косого


паруса (шкотовый угол) и проведенная в направлении к корме судна. Шкот удержи-


вает в желаемом положении нижнюю шкаторину паруса. Для гика-шкотов оснаща-


ются тали, позволяющие выставить гик под нужным углом к ветру.


ШЛАГ- один полный оборот троса вокруг чего-либо.


ШЛАГТОВ- стальной брус, вставляемый в шпор стеньги, для удержания её на месте.


ШЛЮП- тип бермудского парусного вооружения одномачтовых яхт с одним передним


парусом - стакселем (фока-стакселем).


ШЛЮП-БАЛКИ- устройство в виде двух балок с механизмом для вывешивания, удержа-


ния и спуска за борт шлюпки.


ШПАНГОУТ- основная криволинейная балка поперечного набора, основа для обшивки.


ШПАЦИЯ- расстояние между шпангоутами. Различают конструктивную и теоретическую.


ШПИГАТ- отверстие для свободного перетекания воды в горизонтальной плоскости.


ШПИЛЬ- большой ворот с вертикальной осью, для выбирания якорь-цепи и швартовов.


ШПОР- нижний конец любого вертикального рангоутного дерева, а также внутренний


конец бушприта.


ШПРИНГ- продольный швартов с носа в сторону кормы или с кормы в сторону носа.


ШПРИНТОВ (ШПРИНТ)- реёк, растягивающий по диагонали четырёхугольный, шприн-


товый, косой парус.


ШПРИТ-БАКЕН- плавучесть вехи.


ШПРЮЙТ- тросовая оттяжка, разносящая нагрузку на две и более точки.


ШПУНТОВЫЙ ПОЯС- пояс обшивки корпуса, примыкающий к килю.


ШТАГ- снасть стоячего такелажа, расположенная в ДП яхты и раскрепдяющая мачту


с носа. На яхтах самый нижний штаг - основной, идущий от топа мачты - топ-штаг,


между ними - промежуточные штаги. Если штаг используется для постановки пару-


са, то он получает наименование по названию паруса. Штаг, соединяющий топы


мачт, называется штаг-карнагом. См. также ахтерштаг.


<<<  НазадВперед  >>>
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 
Ссылки по теме:
  • Словарь
  • Рыбацкий штык
  • Словарь пещерных терминов
  • Какие доски есть?
  • Эфирное масло Иссопа
    • Организации
      - Производители
      - Магазины
      - Интернет - магазины
      - Клубы и секции
      - СМИ
      - Спортивные организации
      Поделись опытом
      Фотогалерея
      ФехтованиеКонный спорт