|
В каждой команде по 9 человек (замены не ограничены, однако замененный игрок уже не может вернуться в игру). В начале игры команда гостей играет в нападении, а команда хозяев - в защите. Игроки защиты располагаются по полю как показано на рисунке. Питчер - главный игрок команды стоит в центре 'ромба' на небольшой земляной насыпи (ее называют 'горкой'). Кетчер сидит на корточках за 'домом' (м-да, попрошу без пошлых шуток ;-) ), одной из его задач является защищать дом. На каждой базе стоит по одному защитнику (их так и называют - '1-я база', '2-я база', 'З-я база'), им помогает 'шортстоп', располагающийся между 1-й и 2-й базой. Сами 'базы' - это небольшие квадратные мешки, лежащие на земле. 'Дом' - это плоская пятиугольная пластина. 3 'аутфилдера' играют за пределами 'ромба'. Размеры 'ромба' регулируются правилами, но пространство от ромба до забора может быть произвольным и оно разное на разных стадионах.
Смысл игры: для нападения - пробежать все базы и вернуться в 'дом', для защиты - вабить из игры (в 'аут') 3-х игроков нападения.
Игрок нападения ('бэттер') становится у 'дома' (с левой или с правой стороны - как ему удобнее) с битой, прямехонько перед кетчером. Питчер при этом пытается кинуть мяч кэтчеру с таким расчетом чтобы бэттер не смог ударить по мячу битой. Мяч, однако, должен пролететь над 'домом' и не выше груди или ниже колена бэттера (так называемая 'зона удара'). Если питчеру удалось бросить мяч таким образом и бэттер не нанес по нему удара, или если бэттер нанес удар но не попал по мячу (в таком случае не имеет значения куда мяч был кинут), питчеру защитывается 'страйк'. Бэттер выбывает в аут после 3-х страйков. Однако если мяч не пролетел в зоне и бэттер не нанес неточного удара, питчеру защитывается 'бол'. После 4-х 'болов' бэттер автоматически занимает 1-ю базу. Бэттер также имеет право занять 1-ю базу если питчер попадет в него мячом.
Если бэттеру все же удалось нанести точный удар по мячу, он должен попытаться оббежать как можно больше баз. В такой ситуации защита может отправить его в аут следующими методами :
1. поймать мяч на лету,
2. добежать с мячом до первой базы до того, как туда доберется бэттер
3. осалить бэттера зажатым в руке мячом.
|
Бэттер может остановится на любой из баз. После того, как он был отправлен в аут или достиг базы, другой бэттер вступает в игру и все начинается с начала. На одной базе не может одновременно находиться больше одного игрока нападения. Всякий раз, когда один из игроков нападения достигает 'дома' его команда получает очко.
Как только хозяевам поля удалось отправить в аут 3-х соперников, команды меняются местами. Теперь хозяева атакуют, гости - защищаются.
Так они и продолжают меняться местами пока каждая команда не сыграет в нападении 9 раз (9 иннингов). Команда с наибольшим количеством очков побеждает.
Ничьих в бейсболе не бывает - команды просто играют еще один иннинг и если счет по-прежнему ничейный, то - еще один и т.д.
Типичный бейсбольный счет - 7:4, хотя 1:0 или скажем 12:2 - тоже не редкость.
И еще одно правило : если игроку удается перебить мяч через забор, то он и все его партнеры, находящиеся на базах могут беспрепятственно бежать к 'дому'. Такой удар называется 'хоум ран' и он приносит таким образом команде от 1-го до 4-х очков (в зависимости от количества человек на базах во время 'хоум рана').
Некоторые бейсбольные термины:
'Сингл' - удар, в результате которого бэттер сумел добежать до первой базы
'Дабл' - удар, в результате которого бэттер сумел добежать до второй базы
'Трипл' - удар, в результате которого бэттер сумел добежать до третьей базы
'Хит' - любой точный удар по мячу, позволяющий бэттеру добежать до базы
'Фол' - удар, после которого мяч выходит за боковую линию. Считается как 'страйк' , если у питчера меньше 2-х страйков.
'Страйк-аут' - бэттер выбывает в аут после 3-х страйков
'Флай-аут' - бэттер выбывает в аут после того как защитники ловят мяч на лету
'Граунд-аут' - бэттер выбывает в аут после того как защитники доставляют мяч на первую базу до того как он смог до нее добежать
'Вок' - бэттер занимает 1-ю базу после 4-х болов
'Ран' - очко, защитываюещееся команде, игрок которой добежал до дома
'Раннер' - игрок нападения находящийся на базе (поскольку у него уже нет биты, он перестает называться бэттером)
'Ампайр' - судья (в бейсболе 4 судьи, по одному на каждой базе и один на доме)
'Ноу-хиттер' - Питчер за время всей игры не позволил сделать ни одного хита
'Перфект гейм' - Питчер за время всей игры не позволил ни одному игроку занять 1-ю базу (БОЛЬШАЯ РЕДКОСТЬ)
|
|
Бейсбол - это игра между двумя командами, в каждой из которых по девять игроков, на поле, размеченном в соответствии с данными Правилами, и которую судят один или несколько судей.....
подробнее...
|
подробнее...
|
|
|
Перед началом игры судья встречи должен: а) потребовать строгого и неукоснительного соблюдения всех требований Правил, касающихся проведения игры и инвентаря....
подробнее...
|
Питчер - игрок, который начинает игру: производит подачу, помогает защищать все базы. Задача питчера - облегчать жизнь своим товарищам по команде, а именно: подавать мяч таким образом, чтобы бьющий либо совсем не смог ударить (очень сильные подачи, кручёные мячи - довольно много способов обыграть бьющего), либо чтобы удар у него получился никудышным - лёгким для приёма обороняющимися.....
подробнее...
|
Преимущества оптического кабеля
Оптический кабель - незаменимый элемент для создания современных коммуникационных систем
В настоящее время системы передачи данных, основанные на использовании волоконно-оптических кабелей считаются самыми надежными и защищенными
Конструкция ортопедического матраса
Ортопедический матрас является необходимым атрибутом каждого дома
Сайт для серьезных знакомств
Каждый человек стремится обрести своё личное счастье
|