Сделать стартовойСделать закладку
English
 

   

  Активные хобби
Земля :
   - Рестлинг
   - Гольф
   - Коррида
   - Бодибилдинг
   - Volley-Socks
                         далее...
Вода :
   - Подводная охота
   - Водное поло
   - Прыжки в воду
   - Виндсерфинг
   - Дайвинг
                         далее...
Небо :
   - Кайтинг
   - Парапланы
   - Дельтапланы
   - Парашютный спорт
   - Самолеты
                         далее...
Горы :
   - Сноуборд
   - Альпинизм
   - Скалолазание
   - Ледолазание
   - Горные лыжи
                         далее...
Душа :
   - Коллекционирование
   -  Охота
   - Рыбалка
   - Путешествия
:
                         далее...
  Творческие хобби
   - Вязание
   - Нумизматика
   - Рукоделие
   - Кулинария
   - Садоводство
                         далее...
  Нетрадиционные хобби
  Фотогалерея
  Обои для рабочего стола
  Организации
  Поиск
  Гостевая книга
  Поделись опытом
Свежий выпуск новостей
Конструктор для сайтов
Места отдыха в России
 
 
Хобби и увлечения \\ Активные хобби \\ Земля \\ Тхэквондо \\ Методика \\
 
Структура плана

Для того чтобы учебный процесс был эффективным, преподаватель должен иметь тщательно разработанный учебный план, максимально пригодный для работы с учащимися различного уровня подготовки. Учебный план занятий боевыми искусствами строится на основе последовательного освоения следующих тем:


1. Общеразвивающие упражнения.
2. Способы и приемы самообороны.
3. Физические аспекты искусства.
4. Развитие внутренней силы и духа.
5. Взаимодействие духа и тела.


Ниже вашему вниманию предлагаются структурные образцы учебных планов, которые можно использовать как руководство для составления собственных планов работы. Конечно, не каждый из перечисленных пунктов применим в изучении вашего стиля именно в том виде, в котором он представлен в таблицах, однако в своем искусстве вы непременно найдете соответствующие ему элементы. К примеру, в графе "Дополнительная тренировочная практика" таблицы "Средний уровень подготовки" указана отработка ударов ногами на тяжелой груше. Сделано это по той причине, что именно на этой стадии обучения вводится исполнение технических приемов с применением силы. Если в вашем искусстве силу принято развивать иным способом, начинайте выполнять предназначенные для этого упражнения на среднем уровне обучения. Проанализируйте предъявляемые к каждому уровню требования с творческих позиций и, основываясь на предлагаемых планах, ищите наилучший способ преподнесения вашего вида и стиля.


Кроме общих задач и способов обучения, тренировочные планы каждого уровня должны включать в себя изучение соответствующих технических приемов (т. е. основных движений, комбинаций, способов самообороны, проведение запланированных спаррингов и т. д.). В зависимости от специфики преподаваемого искусства сгруппируйте технические приемы по сложности или общим особенностям проведения. Регулярно обновляйте свои тренировочные планы и используйте разнообразные методические приемы, и тогда проводимые вами занятия не утратят своего интереса для учащихся.


Начальный уровень подготовки
(до б месяцев обучения)


Главная цель
  • Познакомить новых учащихся с основными движениями и школьными правилами
    Необходимое условие
  • Убедиться в готовности учащихся выполнять требования инструктора
    Методические задачи
  • Определить главные и промежуточные цели
  • Научить спортсменов мысленно представлять себе правильное выполнение каждой новой техники, чтобы они могли самостоятельно оценивать собственную практическую работу.
  • Новые техники объяснять просто и доступно и лично демонстрировать их выполнение.
  • Дать базовые знания о языке, истории и традициях изучаемого стиля
    Дополнительная тренировочная практика
  • У закрепленного на стене поручня (или у шведской стенки) отрабатывать гибкость и координацию
  • Проводить силовые тренировки для общего физического развития
    Причины возможных неудач
  • Разочарование от недостатка физичес ких сил
  • Разочарование от слишком быстрого медленного прогрессирования группы
  • Занятия не соответствуют ожидани ям учащегося
  • Сложности в следовании правилам школы
  • Усталость или боль
    Способы решения проблем
  • Упростить методики преподавания
  • Быть гибче в общении с группой
  • Изучать приемы, применимые в реальных условиях
  • Знать индивидуальные особенности учащихся и их потребности
  • Комбинировать аэробные и анаэробные упражнения
  • Положительно оценивать старательность учащихся



    Средний уровень подготовки
    (до 7 месяцев до 2 лет обучения)


    Главная цель
  • Объединение отдельных движений единое действие
    Необходимое условие
  • Успешное завершение программы начального уровня подготовки
  • Твердое знание базовых техник
    Методические задачи
  • Выполняя комбинационные упражнения, отрабатывать плавный переход одного движения в другое
  • В упражнениях с партнером развивать чувство времени и пространственное восприятие
  • Избавиться от лишних (паразитных) движений и четко выполнять базовые техники
  • Вводить в тренировки элементы развития скорости и силы
    Дополнительная тренировочная практика
  • Тренировка с тяжелой грушей
  • Отработка ударов руками и ногами по


    мишени (ручные подушки и "лапы")
  • Бег зигзагом
  • Прыжки через скакалку
    Причины возможных неудач
  • Травмы, вызванные перетренированностью
  • Отсутствие целей или нечеткая мотивация
  • Потеря личной заинтересованности, присутствовавшей на начальной стадии
  • Недостаточный прогресс в физическом развитии
    Способы решения проблем
  • Совершенствовать выполнение базовых техник
  • Поставить конкретные цели
  • Положительно оценивать работу учащихся
  • Обучать новым техникам постепенно
  • Использовать в тренировках упражнения для развития силы



    Продвинутый уровень подготовки
    (от 2 до 3 лет обучения)


    Главная цель
  • Четкость, скорость и точность выполнения техник
    Необходимое условие
  • Успешное завершение программы среднего уровня подготовки
  • Уверенное выполнение различных движений в единой комбинации
    Методические задачи
  • Выполняя требующие реакции упраж нения, развивать чувство своевременности
  • Отрабатывать автоматическое (реф лекторное) выполнение техник
  • Обеспечить устойчивую личную мо тивацию, выполняя упражнения для развития навыков самообороны
    Дополнительная тренировочная практика
  • Специализированные упражнения для развития скорости и реакции
  • Специализированные упражнения для развития мышечной силы
    Причины возможных неудач
  • Учащиеся уже достигли поставленной для себя цели (истощение мотивации)
  • Скука из-за недостатка новых техник
  • Неспособность изучать новые техники из- за отсутствия прочных знаний базовых техник
    Способы решения проблем
  • Поставить новые, более сложные цели
  • Научить создавать новые техники ком бинированием простых приемов
  • Доводить выполнение базовых техник до совершенства
  • Повысить интенсивность силовых тренировок, чтобы учащиеся могли справиться с возрастающими физическими требованиями занятий
  • Научить философски относиться к тре нировочному процессу



    Уровень подготовки черных поясов
    (свыше 3 лет обучения)


    Главная цель
  • Научить сложным понятиям и закрепить знание внутренней сути искусства
    Необходимое условие
  • Успешное завершение программы продвинутого уровня подготовки
  • Сознательная и полная преданность тренировочному процессу
    Методические задачи
  • Обучить сложным техникам и стратегиям
  • Предоставить учащимся достаточно времени для самопознания
  • Дать максимум информации об исто рии, традициях и философии искусства
  • Познакомить с теорией биомеханики и основами физики
  • Научить оказывать первую помощь и проводить реанимационные процедуры с использованием искусствен ного дыхания и закрытого массажа сердца
    Дополнительная тренировочная практика
  • Проводить анализ видеозаписи выступлений учащихся
  • С помощью вспомогательных средств обучения познакомить со сложными аспектами искусства
    Причины возможных неудач
  • Ложное чувство овладения мастерством
  • Раннее стремление открыть собственную школу боевых искусств
  • Ложные представления об обладании черным поясом
  • Неспособность выполнять требования, выдвигаемые уровнем черного пояса
    Способы решения проблем
  • Подчеркнуть значимость перехода на качественно новый уровень обучения
  • Предоставить возможность преподавать самостоятельно
  • Настаивать на совершенствовании базовых техник
  • Развивать чувство ответственности



    Большинство преподавателей на собственном опыте приходят к мнению, что наилучшие результаты в учебном процессе достигаются при сбалансированной комбинации этих двух подходов. Жесткий учебный план и требования дисциплины, смягченные гибкостью преподавателя и его внимательным отношением к нуждам своих учеников, создают наиболее благоприятную обстановку для эффективной передачи знаний. Поэтому в своей работе вы должны найти то равновесие в использовании этих двух подходов, которое максимально соответствовало бы вашим индивидуальным особенностям и поддержанию в школе требуемой рабочей атмосферы.

    Ссылки по теме:
  • Структура плана
  • Формирование групп
  • Учебный план
  • Способы обучения
  • Процесс обучения
    • Организации
      - Производители
      - Магазины
      - Интернет - магазины
      - Клубы и секции
      - СМИ
      - Спортивные организации
      Поделись опытом
      Фотогалерея
      БоулингРешающий удар