Самое главное в Син и цюань - это необходимость уделять серьезное внимание лю-хэ - шести соответствиям, сань-цзе - трем сочленениям, ба-яо - восьми требованиям, и ци-шунь - семи покорностям.
Шесть соответствий подразделяются на три внешних и три внутренних. К внутренним относятся: соответствие сердца и разума, разума и энергии Ци, энергии ци и силы Ли. К внешним - соответствия рук и ног, локтей и колен, плеч и бедер.
Три сочленения - это то, что описывается выражением "верхнее звено поднимает, среднее сопровождает, нижнее побуждает". Если иметь в виду все тело, то голова и верхние конечности являются верхним звеном, туловище - средним, а нижние конечности - нижним или коренным сочленением. Если рассматривать руку, то верхнее звено здесь кисть, среднее - локоть и нижнее - плечо. Для ног соответственно ступня, колено и бедро. Достигая соблюдения норм "трех сочленений", необходимо сохранять и целостность всего тела, и единство внутреннего и внешнего.
"Восемь требований" включают в себя понятия:
1) кончик или вершина (голова должна быть вверху, ладонь - впереди, кончик языка - вверху);
2) закрытость (плечи, тыльная часть рук и ног, зубы должны быть закрыты);
3) круг (грудь колесом, спина округлая, ладонь, между большим и указательным пальцами, круглая);
4) ловкость (сердце чуткое, глаз сметливый, рука ловкая);
5) охват (средоточие дань-тянь, сердце-разум и ребра - обнимают, охватывают);
6) опускание (плечи, локти и энергия ци опущены вниз;
7) сгибание (руки, ноги и запястье чуть изогнуты);
8) выпрямление (шея, позвоночник и колени должны быть выпрямлены). Благодаря реализации этих понятий в практике упражнений обеспечивается пропорциональное развитие всех частей тела. В атаке особое внимание следует уделять рубящим, режущим, охватывающим, распарывающим, отражающим и тому подобным действиям.
"Семь покорностей" подразумевают
1) "плечо побуждает локоть, и локоть перечит плечу";
2) "локоть побуждает кисть - и кисть не противится локтю";
3) "кисть побуждает пальцы, и они не противятся кисти";
4) "талия побуждает бедро, и оно покоряется талии";
5) "бедро побуждает колено, и оно покоряется бедру";
6) "колено побуждает ступню, и оно покоряется колену";
7) "голова побуждает тело, и оно покоряется голове".
В дополнение ко всему в Син и цюань имеется "шесть чудесных сторон", или, другими словами, "каждодневных принципов", требующих искусной работы, естественной покорности, смелости, внезапности, жесткости и точности. Тренировочный шаг в Син и цюань обычно подразделяется на два типа. Первый - "строит" базу, укрепляет тело, и скелет становится прочнее камня и железа, что позволяет заложить отличную базу для технического совершенствования. Он именуется "искусство чистой силы". Второй - требует целостности всего тела, взаимодействия твердого и мягкого, концентрации духа, единства формы и содержания. Это шаг, при котором разум руководит энергией Ци, которая воплощается в силу Ли. Он называется "шаг скрытых сил и изменяющихся усилий".
Ссылки по теме:
Самое главное в син и цюаньСин и цюаньБилярд в XV векеЧем и как кормить лошадьКак овладеть син и цюань
|