Прежде всею необходимо освоить базовые стойки. На традиционных тренировках Син и цюань человеческое тело подразделяют на три части: верх, середина, низ.
1. Верх (голова и шея).
Голова приподнята, как если бы ее удерживали за макушку, шея прямая. Шея выпрямлена естественно - она не должна быть слишком расслабленной, но и не слишком напряженной, ее также не следует заваливать в сторону. Если в процессе занятий голова непринужденно покачивается, то сразу же становится заметна ваша халатность или лень, что заметно отразится на координации и целостности движений верхних и нижних конечностей.
2. Середина (корпус и верхние конечности)
Плечи расслаблены, локти опущены. На тренировках особое внимание уделять расслаблению плечевых суставов. Локтевые суставы изогнуты и свободно опущены вниз. При ударе кулаком или ладонью плечо чуть-чуть прижато и отодвинуто назад, что увеличивает силу обеих рук, при одновременном ударе двумя кулаками или ладонями не надо руки выпрямлять до конца, локти слегка согнуты. Возвращая руку назад, локти крепко прижать к бокам, но не разворачивать их наружу во избежание уменьшения силы в момент выхода кулака. Запястье вогнуто, ладонь раскрыта, кулак сжат. Сила, собранная всем телом, концентрируется в пальцах.
Запястье выходящей вперед ладони должно быть опущено вниз. Центр ладони наполнен энергией, направленной вперед и вверх, а также содержит силу, давящую вниз. Кулак прочно сжат, что увеличивает мощь кисти. При прямом ударе кулак не надо направлять вверх, передняя часть кулака чуть-чуть наклонена вперед, сила концентрируется на самом конце кулака.
Спина расправлена, грудь наполнена. Голову держать ровно, шея также прямая, талия немного опущена вниз (живот не выпячивать), позвоночник прямой. Обе руки опустить вниз и немного внутрь, ладони и кулак вытянуть вперед, как можно больше расправить грудь, используя широчайшие мышцы спины. Талия опущена, позвоночник прямой - он в ходе тренировки должен "сдерживать силу" всего тела. Позвоночник от начала до конца занятия сохраняется прямым.
3. Низ (нижние конечности)
Бедра расслаблены и собраны, колени согнуты и подвижны, ступни ровны и устойчивы. Ноги при перемещениях взад и вперед должны быть устойчивыми, а при вращениях - подвижными. Руки и ноги выполняют движения аккуратно и согласованно, энергия в теле образуется за счет полного единства и координации. Движения рук и ног всегда составляют единое целое.
После освоения базовых стоек необходимо овладеть методикой правильных движений.
1. Неразрывность
Базовые движения в Син и цюань и их методика проста, ритм четкий. Действия верхних конечностей - это по большей части распрямления и сгибания рук, подъемы, падения, уходы и перевороты - все это отрабатывается многократными тренировками. Принцип движения нижних конечностей - взад и вперед, уходы с разворотами, "превращения пустого в полное" и наоборот, вращения и т. п. Каждое движение - это непрерывное и теснейшее комбинирование движений туловища и всех четырех конечностей.
2. Координация
Координация в "образном стиле" требует неразрывности движений, стабильности, вращения на одном дыхании. "Рука следует за ногами, глаз следит за руками". "Руки: плечо-локоть-кисть; ноги: бедро-колено-ступня - во всем аккуратность и гармония". В результате должен возникнуть феномен неразрывности действий различных органов человека и в полной мере проявиться высшая степень координации и целостности тела и всех его частей.
Благодаря овладению координацией отлично развивается не только скелет, мышцы и суставы, но и укрепляется центральная нервная система.
3. Осмотрительность, спокойствие
Характерная для Син и цюань особая стабильность и выдержка, с одной стороны, обязана методике тренировок и воплощается в требовании "взаимопроникновения твердости и мягкости при преобразовании силы в слабость"; а с другой стороны, является следствием глубинной сути Син и цюань. Здесь нет аморфной подвижности и нет неподвижной закостенелости, а за живой естественностью скрывается осмотрительность и спокойствие, что побуждает человека непрерывно чувствовать все тело и внутреннюю силу.
4. Цельность
Син и цюань - это синтез единства и координации в сочетании с осмотрительностью и осторожностью, а также проявление гармоничного взаимодействия внешнего (головы, корпуса и четырех конечностей) и внутреннего (разума и, жизненной силы пи и силы ли).
Если во время тренировки удается достичь духовной концентрации при сохранении контроля со стороны сознания, то дыхание становится непрерывным и гармоничным. Гармония здесь возникает не только из господства сознания над дыханием, но и из их природного единства при умеренной регулировке. Независимо от характера движений: выпрямление или сгибание, вращение или продольные прыжки - во всем в полной мере должен осуществляться принцип "взаимодействия внутреннего и внешнего, преобразования движения и покоя друг в друга".
Ссылки по теме:
Как овладеть син и цюаньСин и цюаньФормальные комплексыРекомендации по освоению ТайцзиПрактическая информация
|