Расположение основных деталей гидроцикла
Расположение основных деталей гидроцикла, контрольно-измерительных приборов (индикаторов) и тификационных номеров приводится на рисунках, при этом надо понимать, что набор контроль измерительных приборов, как и их расположение, на конкретной модели гидроцикла может отличаться.
Рулевая колонка гидроцикла по внешнему виду и функциональной нагрузке почти иде рулевой колонке дорожного мотоцикла или снегохода, но при этом необходимо твердо запомнить, что гидроцикл управляем только при работающем двигателе и нажатой педали газа инерции при заглушённом двигателе движется только по прямой).
На рулевой колонке располагаются : индикатор бала ровки - показывает вертикальное положение сопла водомета; тахометр, спидометр, ука тель наличия топлива в баке, индикатор температуры охлаждающей жидкости и индикат уровня масла. На ней же слева расположена главная кнопка - красная кнопка с надписью "стоп" - остановка двигателя. Нажатие на нее глушит двигатель, а зеленая кнопка с надписью на ней "старт", расположенная там же, запускает его. Переключатель балансировки слушг для оптимальной установки рулевого сопла при уравновешивании судна с учетом веса водителя.
Ручка газа расположена справа, как и рукоятка воздушной дроссельной заслонки, ото гивание которой, как и везде, обогащает горючую смесь. После пуска и прогрева двигателя, ее необходимо вернуть в первоначальное состояние. На многих моделях гидроциклов в регулятор подачи топлива, имеющий три положения; "включено", "выключено" и "резерв реключатель. установленный в положение "резерв" позволяет водителю вернуться к при отсутствии контроля за наличием топлива в баке и его выработке. Ключ зажигания правило, двухпозиционный, выполняет те же функции что и на всех машинах. После пуска двигателя его рекомендуется вынуть из гнезда и надежно спрятать, чтобы не утерять в п цессе катания. В кормовой части гидроцикла имеется дренажное отверстие, использув для слива воды из двигательного отсека и закрытое соответствующим винтом. Отвертывать винт следует только на суше. Перед спуском аппарата на воду, во избежание его затопле следует убедиться в закрытии дренажного отверстия. После пуска двигателя водитель должен обязательно убедиться в работе системы охлаждения двигателя и циркуляции в ней воды. Контроль - выброс воды через сливное отверстие.
Управление гидроциклом
Отрабатывая навыки владения гидроциклом следует помнить, что:
посадка на гидроцикл с причала осуществляется с соблюдением осторожности, постоянно сохраняя балансировку: поставив одну ногу на ступень, осторожно переносите вес тела и, поставив вторую ногу, устраиваетесь на сиденьи;
повороты гидроцикла осуществляются за счет отклонения кормы (а не носа) в ту или иную стороны, поэтому при отходе от причала (пирса) обеспечьте свободное пространство для маневра кормой (предварительно оттолкнув носовую часть) или, двигаясь вдоль пирса, постепенно выводите его на свободную воду;
посадка на гидроцикл с мелководья (при глубине 0,6 метра) производится с любого борта либо с кормы при соблюдении условий, указанных в первом пункте;
посадку на гидроцикл с воды (при глубине более 1,5 м) следует производить с кормовой части, также последовательно и аккуратно поставив на подножки сначала колени, затем , сохраняя общую балансировку, перенести вес тела на сиденье, удерживаясь при этом за поручни и ремни:
пассажир проделывает те же операции, при этом водитель обеспечивает балансировку и сохранение остойчивости гидроцикла;
большинство моделей гидроциклов не имеют "заднего хода" и "торможение" осуществляется за счет естественного сопротивления водной среды, поэтому водителю всегда рекомендуется оценить "тормозной путь" своего гидроцикла при различных режимах работы двигателя. Величина "тормозного пути" зависит от веса водителя, наличия и веса пассажиров, от умения водителя использовать тяговое усилие двигателя. В общем случае, при одном водителе среднего веса у большинства гидроциклов "тормозной путь" находится в пределах 70 - 90 метров.
При падении с гидроцикла следует немедленно принять меры для остановки двигателя с помощью стропы глушителя или кнопки экстренного останова. Если гидроцикл при падении перевернулся - примите меры к восстановлению остойчивости, займите рабочее положение (способом, описанным выше) и попытайтесь запустить двигатель.
При удачной попытке - дальнейшее движение рекомендуется осуществлять с полностью открытым дросселем, что позволит системе осушения удалить воду из двигательного отсека Конечно, эти приемы желательно предварительно отработать на мелководье, при небольшом удалении от берега. После переворота гидроцикла всегда предполагайте возможность попадания воды в двигатель, в топливный и масляный баки, поэтому обязательно проделайте все операции, предусмотренные Руководством в таких случаях. Водителю, после каждого использования гидроцикла, рекомендуется снять сиденье, убедиться в отсутствии воды в двигательном отсеке, протереть отсек насухо и установить сиденье на место. После эксплуатации аппарата в соленой воде необходимо систему охлаждения промыть пресной водой.
Источник: http://www.katera-lodki.ru
Ссылки по теме:
Устройство и управление гидроцикломПравила управления гидроцикломКонструкция корпуса гидроциклаУправление и обслуживание гидроцикловУправление кайтом в воздухе
|