Сделать стартовойСделать закладку
English
 

   

  Активные хобби
Земля :
   - Рестлинг
   - Гольф
   - Коррида
   - Бодибилдинг
   - Volley-Socks
                         далее...
Вода :
   - Подводная охота
   - Водное поло
   - Прыжки в воду
   - Виндсерфинг
   - Дайвинг
                         далее...
Небо :
   - Кайтинг
   - Парапланы
   - Дельтапланы
   - Парашютный спорт
   - Самолеты
                         далее...
Горы :
   - Сноуборд
   - Альпинизм
   - Скалолазание
   - Ледолазание
   - Горные лыжи
                         далее...
Душа :
   - Коллекционирование
   -  Охота
   - Рыбалка
   - Путешествия
:
                         далее...
  Творческие хобби
   - Вязание
   - Нумизматика
   - Рукоделие
   - Кулинария
   - Садоводство
                         далее...
  Нетрадиционные хобби
  Фотогалерея
  Обои для рабочего стола
  Организации
  Поиск
  Гостевая книга
  Поделись опытом
Свежий выпуск новостей
Конструктор для сайтов
Места отдыха в России
 
 
Хобби и увлечения \\ Активные хобби \\ Небо \\ Дельтапланы \\ Это интересно \\ Происшествия \\
 
Трагедия в Киеве

0

Место происшествия.
Временная площадка "Зуровка".
Расположена на юго-западе от с.Зуровка Макаровского р-на Киевской области.


Дата и время происшествия.
30.11.00, примерно 12:50 дня.


Последствия летного происшествия.
Тяжелые травмы пилота (разрывы почки, селезенки, печени, легкого, перелом челюсти) и черепно-мозговая травма, которая привела к смерти через 7 дней нахождения в реанимации.


Сведения о пилоте:
Витченко Александр Николаевич,
дата рождения: 17 сентября 1972 г.,
спортивный разряд - 1 спортивный разряд по дельтапланерному спорту, налет - 250 часов, за последний год - 30 часов, на аппаратах данного типа (класс 2) - 1 ч.


Сведения о ЛА:
Дельтаплан класса II Stalker (жесткокрыл), самостоятельного изготовления из комплектующих производства ООО "Аэрос" и ООО "Аэрола", дата сборки - 29.11.00, без доработок и ремонтов.


Обстоятельства происшествия:
Полет выполнялся при следующих метеоусловиях: высота нижней кромки облачности - 230 м., видимость из-за дымки около 2 км по горизонтали. На земле снежное покрытие. Под кромкой облаков ощущались слабые осадки в виде мороси. Ветер 2-3 м/c Ю-З. Болтанка очень слабая.
Полет с момента старта до момента захода на посадку проходил нормально. Пилот выполнил несколько пологих разворотов, несколько крутых и разгон до 83 км/ч (показания зафиксированы электронным прибором Renschler SOL 5). При выполнении разворотов, особенно с большим углом крена (более 30 градусов) создавалось впечатление быстрого замедления внутреннего крыла и быстрого роста угла крена во 2-3 четверти полного разворота, что могло быть признаком пониженной скорости в развороте.
Пилот Скирко О. утверждает, что на нормальной балансировочной скорости полета (38-40 км/ч) обычно не наблюдается такое поведения аппарата.
После выполнения разгона Витченко А. приблизился к месту старта на высоте около 30 м и, видимо, с целью стравить высоту, начал выполнять спирали в левую сторону. Визуально скорость полета казалась маленькой, ручка управления находилась на уровне лица пилота. По-видимому, закрылки в этот момент выпущены не были. При завершении первого витка спирали произошло резкое опускание внутреннего крыла, увеличение угловой скорости вращения и срыв в штопор. В момент срыва не было заметно никаких действий по выводу из штопора со стороны пилота, ручка управления в продольном направлении осталась в прежнем положении. Аппарат выполнил почти полных два витка штопора. Перед ударом об землю пилот полностью отдал ручку, что заметно уменьшило угол падения и вертикальную скорость снижения (прибор зафиксировал максимальную скорость снижения - 3,8 м/с, интервал усреднения скорости снижения - 20 сек). Аппарат ударился о поверхность правой стороной трапецией, что привело к разрушению узла крепления трапеции к килевой трубе, затем произошло касание поверхности правым крылом (носовой и консольной частями). Пилот после извлечения из под аппарата находился в бессознательном состоянии. А.Витченко была оказана первая медицинская помощь и через 10 минут он был доставлен в Макаровскую районную больницу.


Медицинское заключение о травме (причинах смерти):Смерть произошла на 7 сутки после происшествия. А.Витченко в сознание не приходил.
Причина смерти - множественные травмы внутренних органов, обширная черепно-мозговая травма.


Состояние летательного аппарата и летного оборудования после происшествия.
Жесткокрыл "СталкеР" (дельтаплан Класс 2) имел следующие разрушения:
узел крепления трапеции к килевой трубе: вырваны заклепки крепления нижней накладки (4 шт., диаметр - 4,5 мм, материал - сталь), разорван болт крепления стоек (диаметр - 6 мм, материал - сталь);
правая стойка трапеции - небольшой изгиб во внешнюю сторону,
спидбар (ручка управления) - небольшой изгиб правой части,
левый кессон - разрыв верхнего пояса лонжерона на расстоянии 1.5 м от конца крыла от отрицательной нагрузки при ударе носом об землю, по верхней поверхности локальные отслоения геля (внешнего покрытия),
правый кессон - разрушение кессона в нижней носовой части в зоне 500-700 мм, разрушение обшивки на законцовке кессона в зоне 40-60 мм, в носовом узле в месте крепления правого кессона вырван болт с куском кессона, разрушена труба правой задней кромки на расстоянии 1 м от киля, разрушен правый закрылок, разрушена правая законцовка в носовой части.
Подвесная система пилота - без разрушений, шлем пилота в задней части имеет след сильного удара кессона, но не разрушен.


Выводы комиссии о причине летного происшествия.
Летное происшествие произошло вследствие ошибки пилота, которая заключалась в потере скорости во время выполнения спирали на малой высоте (около 30 м) и последующего срыва в штопор жесткокрыла "СталкеР". Пилот Витченко А. сделал все возможное, чтобы перед касанием земли погасить скорость аппарата, но удар получился все равно достаточно жесткий, что привело к разрушению конструкции. Падение на гнутую ручку управления (спидбар) привело к травмам внутренних органов пилота, а удар правого кессона по голове пилота привел к черепно-мозговой травме.


Заключение комиссии:Пилотам, летающим на жесткокрылах, необходимо обратить внимание на технику пилотирования на скоростях, меньше балансировочной. Штопорные характеристики таких крыльев значительно строже, чем на классических дельтапланах. На высоте менее 100 м при выполнении маневров необходимо выдерживать скорость не менее 45 км/ч. При полетах в турбулентности и с большими углами крена необходимо выдерживать скорость, выше балансировочной.
Следует также отметить, что средства пассивной безопасности жесткокрылов хуже, чем на классических дельтапланах - короткая корневая хорда приводит к тому, что во время падения или грубой посадке пилот может попасть под переднюю кромку, композитная конструкция более жесткая, чем дюралевый каркас.


Онлайн-терапия с помощью фильмов
Интернет пестрит хорошими фильмами, а такие фильмы положительно влияют на самочувствие человека и излечивают его душу
Как выбрать правильный матрас?
Ортопедический матрас несет в себе две основные функции: Возможность комфортного отдыха, после рабочего дня для восстановления сил и бодрости
Использование тепловой пушки в зимних условиях
В нашей стране большие территории несколько месяцев в году находятся в области низких температур
Ссылки по теме:
  • Трагедия в Киеве
  • Посадка
  • Мощность
  • Полеты в термических потоках
  • Обязанности игроков на поле
    • Организации
      - Производители
      - Магазины
      - Интернет - магазины
      - Клубы и секции
      - СМИ
      - Спортивные организации
      Поделись опытом
      Фотогалерея
      РестлингГольф