Ткацкие узоры или 'вивинг' (weaweng) - узор, образованный накладыванием отделочной нити на изнаночную сторону трикотажного полотна.
В готовом виде, полученный трикотажный узор, очень похож на тканное полотно с выработкой. Такое переплетение можно выполнять, практически на любой машине (одна фонтура), кроме машины PASSAP.
Техника данного переплетения несложна, в работе используется всего три приема и множество вариантов их выполнения. Это такие приемы, как:
- Прокладывание нити на/под иглы (протяжки разной длины).
- Подъем протяжек.
- Обвитие игл нитью.
В ручном исполнении, пользуемся в полной мере всеми приемами, их различными вариантами и комбинациями. На машинах с автоматическим отбором игл по программе (наборное устройство, перфокарта или электронная программа) 99,9% узоров выполняются только первым способом - прокладывание отделочной нити на/под иглы. Очень редко и мало используемся два других способа, т.к. при любой автоматизации они выполняются вручную.
Часто возникает вопрос: какая пряжа используется? Если отвечать коротко, то любая... Для работы нужно две нити.
Одна - нить основы. В зависимости от назначения изделия и выбранного узора, подойдет любая пряжа, которая хорошо провязывает машина, т.к. эта нить и будет непосредственно участвовать в петлеобразовании трикотажного полотна.
- Для тонких, прозрачных, летних изделий можно взять тонкую х/б нить, лен, шелковую вискозу, штопку - главное, чтобы нитка не рвалась.
- Для изделий средней толщины подойдет п/шерсть или акрил 32/2 в 2-3 сложения.
- Для пуловеров, мягких жакетов - п/шерсть, акрил 32/2 в 3-4 сложения, пряжа для ручного вязания 400-300 м/100 гр.
- Для пальто, курток, плотных жакетов, где полотно должно хорошо держать форму, нужна более толстая пряжа - п/шерсть в 5-6 сл., пряжа для ручного вязание 200-250 м./100 гр. Если машина вяжет слишком туго, то лучше вязать через иглу.
Вторая пряжа - отделочная, которая будет 'прихватываться' к полотну нитью основы. Она может быть любой, от очень тонкой (п/ш 32/2 в несколько сложений) до очень толстой (мохер, 'травка', велюр, букле, толстая пряжа неравномерной крутки, тесьма, ленточка и т.п.). Все зависит от назначения изделия и узора.
- Для летних изделий используем любую пряжу из ассортименты для ручного вязания, начиная от хлопка и льна, и кончая ленточной и неравномерно окрашенным акрилом.
- Для изделий средней толщины подойдет - мохер, травка, велюр, п/ш, акрил - начиная с 300 м./100 гр. и более.
- Для плотных изделий (пальто, жакеты) - толстые, объемные пряжи - букле, мохер, шерсть и т.д., начиная с 250 м./100 гр. и менее.
В выборе пряжи нет никаких определенных рецептов. Каждый сам решает, какую пряжу взять в основу, а какую положить на неё. Могжем только подсказать такие моменты:
Если берем для основы пряжу с большим содержанием акрила, то сверху лучше положить более натуральную пряжу и, наоборот, т.к. изделия нужно будьте отпарить, хоть слегка. Если будет много акрила, то пряжа потеряет свою упругость и изделие получится слишком мягким, но иногда это тоже нужно. В этом случае делаем специально: на акрил - синтетику.
Если узор насыщенный и выполняем объемной нитью букле, когда нить основы будет невидна, то в основу можно собрать остатки различных пряж, а отделочные планки выполнить хорошей пряжей в одном тоне.
Когда рисунок равномерный и имеет примерное соотношение 50:50 с основой, то в основу берем хорошую, качественную пряжу.
Теперь рассмотрим более подробно приемы выполнения вивинга и их варианты:
|
|
Основной прием, который используется в ткацких узорах, это прокладывание отделочной нити на - под иглы в определенном порядке.....
подробнее...
|
Второй прием, который используется в ткацких узорах, это подъем протяжек, образованных в процессе прокладывания отделочной нити, и закрепление их на полотне.....
подробнее...
|
|
|
Этот способ нам уже давным-давно знаком - это набор петель на иглы одной фонтуры, только в ткацких узорах он используется более разнообразно.....
подробнее...
|
|
|