|
Вертолет корабельного базирования Ка-31 предназначен для защиты от ударов с воздуха соединений боевых кораблей, действующих вне зоны действия береговых РЛС и самолетов ДРЛО. Необходимость в таких вертолетах особенно ярко проявилась во время англо-аргентинского вооруженного конфликта в районе Фолклендских (Мальвинских) островов, когда отсутствие в составе английских экспедиционных сил самолетов или вертолетов ДРЛО не позволило своевременно осуществлять поиск, обнаружение и перехват низколетящих самолетов противника. Использование же в качестве средства ДРЛО эскадренных миноносцев привело к потере двух таких миноносцев ('Шеффилд' и 'Ковентри').
Задание на разработку вертолета ОКБ им. Н.И. Камова получило в 1985 году, первый полет опытного образца состоялся в 1987 году, после длительных испытаний и доводки вертолет был принят на вооружение авиации ВМФ России в 1995 году. Серийное производство вертолета подготовлено на вертолетном заводе в г. Кумертау.
При разработке Ка-31 за основу были взяты планер, силовая установка и несущая система транспортно-боевого вертолета Ка-29. Наибольшая сложность при этом заключалась в сопряжении мощной радиолокационной станции с остальным пилотажно-навигационным оборудованием вертолета и обеспечение достаточной стабильности полета вертолета при вращающейся антенне РЛС.
На вертолете установлена система ДРЛО Е-801 'Око', разработанная в нижегородском НИИ радиотехники. Система способна обнаружить цели типа истребителя на дальности 100-150км, обеспечивая сопровождение одновременно до 20 целей. Надводные корабли могут быть обнаружены на дальности 250км. Радиолокационная станция системы работает в дециметровом диапазоне, ее вращающаяся антенна массой 200кг имеет длину 5.75м и площадь 6м2. Время полного оборота антенны составляет 10 секунд. В транспортном положении антенна прилегает к нижней поверхности фюзеляжа, создавая при этом минимальное аэродинамическое сопротивление. Для перевода в рабочее положение антенна отклоняется вниз на 90?, при этом стойки шасси приподнимаются вверх, чтобы шасси не мешало работе РЛС.
Пилотажно-навигационный комплекс вертолета, разработанный в КБ приборостроения в Саратове, кроме стабилизации полета вертолета с вращающейся антенной, обеспечивает также выдерживание заданных параметров курса и высоты полета, полет по заданной трассе и автоматический заход на посадку и зависание на высоте 25м над местом посадки. Полеты могут выполняться в любое время суток в простых и сложных метеорологических условиях.
Вертолет может базироваться на тех же кораблях, что и Ка-27 и Ка-29. Возможно также использование его в сухопутном варианте для решения задач ПВО наземных войск.
Характеристика вертолета Ка-31
Экипаж: 2-3
диаметр несущих винтов: 15.90м
длина фюзеляжа: 11.30м
высота: 5.60м
взлетный вес: 12500кг
максимальная скорость: 255км/ч
крейсерская скорость: 220км/ч
статический потолок: 3700м
высота полета при патрулировании: 3500м
дальность полета перегоночная: 680км
продолжительность патрулирования:1.5-2ч
Сайт для серьезных знакомств
Каждый человек стремится обрести своё личное счастье
Знакомство в интернете
Современный городской человек живет быстрой жизнью
Цветы в подарок
Преподнесенные цветы расскажут о ваших чувствах либо послужат дополнением к подарку
Ссылки по теме:
Вертолет Ka-31МиГ-125МиГ-115МоделиВертолет Ми-24ВМ
|