Сделать стартовойСделать закладку
English
 

   

  Активные хобби
Земля :
   - Рестлинг
   - Гольф
   - Коррида
   - Бодибилдинг
   - Volley-Socks
                         далее...
Вода :
   - Подводная охота
   - Водное поло
   - Прыжки в воду
   - Виндсерфинг
   - Дайвинг
                         далее...
Небо :
   - Кайтинг
   - Парапланы
   - Дельтапланы
   - Парашютный спорт
   - Самолеты
                         далее...
Горы :
   - Сноуборд
   - Альпинизм
   - Скалолазание
   - Ледолазание
   - Горные лыжи
                         далее...
Душа :
   - Коллекционирование
   -  Охота
   - Рыбалка
   - Путешествия
:
                         далее...
  Творческие хобби
   - Вязание
   - Нумизматика
   - Рукоделие
   - Кулинария
   - Садоводство
                         далее...
  Нетрадиционные хобби
  Фотогалерея
  Обои для рабочего стола
  Организации
  Поиск
  Гостевая книга
  Поделись опытом
Свежий выпуск новостей
Конструктор для сайтов
Места отдыха в России
 
 
Хобби и увлечения \\ Активные хобби \\ Небо \\ Парапланы \\ Полезные советы \\
 
Снаряжение

0

Если, во время хранения в параплане останется какая-то влага, может образоваться плесень, которая значительно увеличит процесс порчи материала. Это одна их тех плохих вещей, которые вы можете сделать своему куполу. Купол может быть мокрым, но всегда убедитесь, что когда вы храните его, он абсолютно сух. Другая плохая вещь -- хранить его в сильно упакованном состоянии (под грузом, или слишком туго закатанным).


Вы сделали небольшую дырку в крыле. И вы думаете, что она слишком маленькая, чтобы стоило ее чинить. Мое инженерное образование напоминает мне, что даже маленькая дырочка (поскольку материал разорван) дает локальное ослабление прочности в 3 раза. На кончике дырки этот фактор может давать величину до 10. Лучше используйте эти липучие материалы (сделанные специально для парапланов), которые должны были идти в комплекте с вашим крылом, чтобы распределить нагрузку вокруг дырочки. Если дырочка больше 5 сантиметров, подумайте о том, чтобы крыло починили профессионалы. Остерегайтесь использовать обычную клеящую ленту или скотч или им подобные, так как их клеящие компоненты повредят материалу, из которого сделан параплан.


Выбор купола. Определяйте по DHV (смотрите сертификацию параплана) класс купола, который вы хотите, и сделайте список моделей каждого производителя парапланов, особенно последние модели, обращая внимание на самые худшие показатели акселератора (в использовании или без использования) по вашему весу. Если вы хотите оставить свою подвеску, вычеркните все купола, которые не соответствуют вашей подвеске по DHV (GX,GH). Выбирайте из основных производителей парапланов. Уменьшите свой лист, оставляя модели которым не более чем полтора года, чтобы иметь в куполе последние достижения. Ваш лист должен закончиться 5-6 парапланами. Не обращайте внимание на цену, так как они, в принципе, одинаковы. Уберите купола, которые не были проанализированы в уважаемых журналах (таких как Vol или Parapente). Из обзоров в журналах выберите тот купол, который имеет самые лучшие характеристики, управление и легкость поднятия. Не обольщайтесь демонстрационным полетом, так как даже купол классаcompetition может вести себя прекрасно при спокойной погоде, а с другой стороны, если он складывается при этом полете, это не означает, что купол плохой (доверяйте лучше DHV). Некоторые цвета материала имеют больше сопротивления солнечным лучам, чем другие. Покупайте или заказывайте от продавцов, заслуживающих доверия, будьте абсолютно уверены в своем выборе, наслаждайтесь полетом, хотя и не шлите е-мэйлы всему миру, убеждая его, что вы купили, ну самый лучший в мире купол!


Какое крыло для вас.


Совет от Патрика Беро (бывший чемпион Франции): если вы летаете меньше 50 часов в год, вам не следует летать на крыле с сертификацией выше, чем AFNOR Standard (или его эквивалент DHV 1-2, 2 -- максимум). Это также относится к вам, даже если вы летаете 10 лет.
Совет от Филиппа лами (владелец парапланерной школы): Если вы летаете менее 200 часов в год, вам не следует летать с DHV 3 (AFNOR "Competition"). Это относится к вам даже если вы имели такой "продвинутый" купол.


Регулировка грудного ремня.


Делая его шире: больше движений (качает) в подвеске, больше чувствительности поведения купола, легче делать перенос веса.
Затягивая туже: меньше болтанки в подвеске (мнимая стабильность), больший риск перекручивания рядов после складывания или негативной спирали.
Изменения ругулировки могут привести к появлению "ложбинки" посередине купола. Установка расстояния в 38 см между карабинами приемлемо для 90% куполов. Смотрите рекомендации производителя, если об этом оговаривается особо. Установка грудного ремня и наклон подвески (статья об этом в главе Нормальный полет) -- два фактора, которые влияют, приземляетесь ли вы легко и с улыбкой или с зеленым лицом боретесь с турбулентностью.


Регулировка строп управления. Идеальная длина строп управления достигается, когда стропы отклоняются на 30 см от центра линии, когда стропы отпущены и вы полностью вытянули акселератор. Заметьте, когда акселераторы вытянуты, задняя кромка купола поднимается, так что вам не следует регулировать длину строп если летите без использования акселератора.


Передняя кромка бьет по земле. Это случается при посадке либо при управлении на земле. Когда такое случается, давление внутри купола может превысить допустимый предел и стать причиной разрывов в стенках ячеек или нервюрах. Проверьте купол.


Есть согласие между профессиональными пилотами-парапланеристами относительно того, что параплан хорош на 300 часов подверженности прямым солнечным лучам. Так что если вы хотите сохранить ваш параплан на долгий срок, защищайте его от этого, когда не используете. Вы можете воспользоваться небольшим куском брезента, если не хотите его полностью сворачивать (будучи на старте). По крайней мере, сверните так, чтобы часть верхней поверхности, близкая к передней кромке (самая важная часть крыла в плане качества) не была на солнце, подставив нижнюю часть.


Чистка крыла.


Вы заполучили противное пятно на вашем параплане, и оно не отмылось в простой воде. Оставьте так, как есть. Никогда не пытайтесь почистить ваше крыло химикатами, которые могут повредить сопротивлению материала в долгосрочном плане. Смотрите также статью ниже -- изменение длины строп.
Чтобы избавиться от попавшей внутрь купола грязи, подвесьте параплан на туго натянутую веревку, используя прищепки таким образом, чтобы передняя кромка была выше земли. Начиная с центроплана, начинайте трясти заднюю кромку и двигайте грязь к передней кромке. На кончиках купола вы можете достать кусочки грязи руками.


Изменение длины строп. Длина строп может изменяться совершенно по разному в каждом ряде, если вы побывали в полете в дождь. Это соответственно меняет профиль и угол атаки купола. Стропы, будучи намоченными, могут создать усадку защитной поверхности (не сердцевины) и это может изменить продольный наклон крыла, который может привести к полному/парашютному свалу, так как стропы с меньшей нагрузкой (C, D) не смогут вернуться к исходной длине в тот момент, когда к ним будет приложена нагрузка.


Чтобы стропы были на месте . Если стропы все норовят скользить и путаться на кольце крепления к свободным концам, возьмите кольца (внутренний диаметр =1,8 см, внешний диаметр=2,5 см, толщина=0,3 см) в хозяйственном магазине. Откройте кольцо, добавьте кольцо как дополнительную стропу и пропустите его через петли всех строп, так чтобы кольцо вышло на другой стороне, сделайте пол-оборота вокруг строп и подсоедините на другой стороне строп. Если вы сделали все правильно, перекрученное кольцо не даст стропам скользить и проскальзывать в петли других строп на этом ряду.


Не ходите по стропам параплана, особенно если на вы разложились на каменистой почве. Волокна внутри строп могут быть раздавлены, а защитное покрытие скроет от вас это повреждение. То же самое, не сжимайте стропы. Даже маленький узелок уменьшает прочность строп.


Носите запасной карабин, и когда вы отцепите подвеску в конце дня, сцепите им ваши ряды вместе. Это не даст им запутаться.


Укладка купола. Не складывайте купол ВСЕГДА симметрично к центроплану, так как это может создать постоянный стресс на центральных ячейках. Старайтесь менять способы укладки.


Сопротивление ультрафиолетовым лучам.
Porcher (Advance, Airea, Firebird, Flying Planet, Gradient, ITV, MacPara, Pro Design, Windtech). Source : Cross-Country #51, page 39Carrington 1080 (Gin, Nova, XIX) and Carrington 1097 (FreeX, Swing, UP) Source : Cross-Country #49, page 51Gelvinor (Apco, Ozone)
Фиолетовый, Черный, Синий, Светло Оранжевый (Золотой), ЛиловыйКрасный, Оранжевый, Солнечный (Золотистый), Королевский Синий, Морской волны, ФиолетовыйСветло серый
Желтый, Темно Синий, Оранжевый (Мандариновый), Красный, Светло Голубой Белый, ЧерныйБелый
БелыйПарма (Светло Розовый) Зеленый
Светло Синий (Лазурный), Бирюзовый, Зеленый, Флуорисцетный Зеленый, Флуорисцетный ЖелтыйРозовый XT (Магента), BT Зеленый, Флуорисцетный Оранжевый Небесно Голубой
Светло СерыйРоссиньольГолубой
РозовыйФлуорисцетный розовыйФиолетовый
Флуоресцентный Оранжевый, Флуоресцентный РозовыйФлуоресцентный Желтый Желтый
  Пурпурно-синий
  Оранжевый
  Бирюзовый
  Пурпурный

Если вы будете иметь огромный мешок для мусора (он хорошо упаковывается и легок), это позволит вам защитить параплан в случае дождя.


Соленая вода. Если вы упали в соленую воду, вам следует промыть все в проточной пресной воде. Даже когда соленая вода испарится, кристаллы соли останутся, и, будучи тверже, чем кевларовые волокна в стропах, в процессе трения друг о друга эти кристаллы износят волокна. Промывки строп в пресной воде может быть недостаточно для удаления всех кристаллов, и вам, возможно, придется заменить все стропы. Электронные устройства, которые подверглись воздействию соленой воды, должны быть выключены настолько быстро, насколько возможно, затем промыты в дистиллированной воде и оставлены высушиваться до полного испарения жидкости перед последующим включением. Если вы часто летаете над водными просторами, упакуйте электронные приборы в герметические пластиковые чехлы.


Если вы летаете в местах, где полно комаров и покрываете себя репеллентами, не забывайте вытирать или мыть руки, перед тем как браться за крыло, так как некоторые из этих препаратов могут просто сожрать материал, из которого сделан параплан.


Если у вас подвеска с жесткой кевларовой защитой спины, подумайте о замене ее на другую, с более мягкой защитой. Кевларовые планки защиты спины были популярны между 1992 и 1997 годами, но медицинские тесты открыли, что такие вставки концентрируют больше нагрузки в момент удара.


Аварийно-спасательная аптечка. Предметы, которые следует туда положить:


Упаковку 300 метровой нитки для зубов. Она маленькая и компактная. Вы сможете использовать ее, чтобы поднять необходимые инструменты с земли, в случае, если окажетесь на дереве.
Радио с заряженным источником питания, настроенное на обычные частоты.
Свисток, чтобы позвать на помощь .
Небольшой инструмент, чтобы разжать кольцо, скрепляющее свободные концы со стропами. Это может помочь снять параплан с дерева.
Гибкая пила-проволока, которая требует работы двумя руками, если вы летаете в зоне, где растут деревья с прочной древесиной. Чтобы пилить ветки деревьев, содержащих смолы, (такие как сосна), вышеуказанная пила не пойдет, она будет застревать, поэтому необходима пила с жестким полотном, та, которой можно работать одной рукой.
Сильное болеутоляющее. Если вы потерпите аварию далеко от дороги, это может быть ваш последний шанс, чтобы предотвратить шок и оставаться в сознании.


Путешествие самолетом.


  • Если вы летите в другую страну, зарегистрируйте ценные вещи у таможенников в аэропорту отбытия и прибытия (параплан, подвеску, вариометр, радио) перед регистрацией и по прибытию. Тогда вы будете иметь декларацию, подтверждающую, возможно даже с указанием серийных номеров, что параплан был у вас с собой, что избавит вас, например, от уплаты налогов.
  • Не упаковывайте шлем в ваш парапланерный рюкзак, поскольку его могут раздавить.
  • Упакуйте электронные приборы (радио, вариометр, GPS) в ручную кладь, чтобы не создавать для служб безопасности багажа с подозрительной электроникой
  • Положите хрупкие вещи (не электронные) в самый центр крыла
  • Упакуйте крыло и подвеску в большой пакет для мусора. Я однажды получил свой рюкзак с парапланом с пятном от чьей-то разбившейся бутылки красного вина.
  • Багажный конвейер может вырвать ремни парапланерного рюкзака, поэтому положите его в еще один мешок.
  • Не делайте надписи на запасном парашюте типа не тянуть
  • Не приносите с собой в салон пиротехнически оснащенный запасной парашют.
  • Если у вас есть многофункциональный набор (типа ножа, и т.п.), выглядящий страшнее чем Swiss Army, постарайтесь не брать его с собой или в ручную кладь, поскольку он может быть конфискован.
  • Если у вас есть радиостанция 2 метрового диапазона, будьте готовы показать соответствующую лицензию.


    В случаях, когда липучка, которая держит ручку управления пристегнутой к ряду, не отстегивается легко, как надо, вы можете смазать бальзамом для губ сторону "папа" этой застежки. Избегайте вазелина или других продуктов, основанных на нефтепродуктах


    Украшения крыла (маскарадные одеяния и т.п., используемые на карнавалах). Убедитесь, что стропы управления имеют свободный ход. Если маскарадный костюм имеет слишком большой объем, это может создать дополнительное трение и может привести к парашютированию. Чтобы крыло вело себя нормально при этом, используйте ряд B, но нагружайте легко. Какой бы не был наряд, не уменьшайте себе видимости. Используйте крыло, которое легко поднять


    Защита кожи от солнца. Ультрафиолет А поглощается урокаиновой кислотой (натуральные молекулы, вырабатываемые клетками внешних слоев кожи), химически изменяется под воздействием этой кислоты и создает свободные радикалы кислорода в клетках кожи. Эти свободные радикалы уменьшают количество коллагена и эластина (основные молекулы, из которых состоит кожа), уменьшает эластичность кожи (старение). Кроме того, злокачественная меланома (самая опасная форма рака кожи) в 90% случаях вызывается ультрафиолетом А, и в 10% -- ультрафиолетом В. Риск меланомы зависит в основном от генетических факторов, таких как цвет кожи, волос и глаз, и количеством родинок у человека. Люди светлого типа имеют риск заболеть меланомой в 6 раз больше, нежели темного типа люди. Большинство кремов защищает от ультрафиолета В, не образуя практически защиту против ультрафиолета А, создавая иллюзию защищенности. Защиту от ультрафиолета А создают много наименований кремов, содержащих оксиды цинка. Проверьте этикетку и аннотацию к крему, чтобы убедиться, что лосьон или крем содержит такие ингредиенты (как Parsol, например), обеспечивающие защиту от ультрафиолета А. Носите широкополую шляпу, брюки (а не шорты) и рубашки с длинными рукавами.


    Позиция запаски и ручки запаски . Преимущества иметь ручку запаски, расположенной на грудной лямке: легко найти, можно схватить любой рукой, нет риска запутать, когда подвеска крутится в результате перехлестнутых рядов (опрокидывание подвески).
    ПозицииПреимуществоНедостаток
      В случае перекручивания рядов за головой (что случилось со мной однажды) ручкой не воспользуешься.
    Положение подвески -- сзади наверху, ручка -- на плечевой лямке.Легко найти, ручка может быть схвачена любой рукойЗаметьте: Не перемещайте ручку запаски в любые места, не предусмотренные конструкцией запаски или подвески (не увеличивайте ручку запаски никогда!).
    Позиция запаски -- сзади внизу. Ручка -- на боку подвески.Гораздо быстрое раскрытие запаски нежели при ручке на плечевой лямке. Трудно схватить ручку другой рукой. Риск запутывания запаски в случае перкрученных рядов с опрокидыванием подвески.
    Позиция запаски -- на груди, ручка на запаске.Запаску легко перекинуть на другую подвеску. Легко найти, ручка может быть схвачена любой рукой.Запаску легко можно забыть в машине.

    Планка сиденья подвески. Подвеска специально сконструирована на определенную ширину планки сиденья. Если вы обрежете эту планку, чтобы усесться потуже в подвеске, встроенная запаска может быть блокирована в результате изменения формы. Для того, чтобы достигнуть более облегающего положения, воспользуйтесь какими-либо пенообразующими наполнителями.


    Солнцезащитные очки. Избегайте поляризованные очки. Они хороши для уменьшения преобладающей горизонтальной поляризации с широкой, гладкой горизонтальной поверхности прямо и чуть ниже уровня глаз смотрящего (что хорошо для вождения и рыбалки, например), но в полете ландщафт внизу обычно слишком изломан, чтобы производить ориантационно-специфическую поляризацию. Также, они могут давать искажение видения жидко-кристаллического дисплея, например, вариометра. Горизонтально расположенные провода линий электропередач в таких очках увидеть труднее, так как отражение поглащается.


    Что касается очков вообще... Если зрение у вас хорошее, вы можете видеть лучше без очков в любую погоду. Для людей, которым показано носить затемненные, желтые или оранжевые линзы, хотя и не составит труда увидеть через такие очки кромки облаков или инверсию, все же трудно будет оценивать расстояния. Поэтому стекла должны быть минимально допустимо затемнены. Большинство очков сегодня, даже не затемненных, уже фильтруют большую часть ультрафиолетовых лучей.


    Безоболочковые стропы. Обычно их ставят на куполах "competition". Если вы собираетесь заменить нормальные стропы на такие, это улучшит качество, но не скорость (для этого вам следует регулировать продольный наклон купола триммерами). Реакция купола в турбулентности гораздо жестче, стропы путаются чаще и цепляют больше постороннего с земли при поднятии купола. Они изнашиваются быстрее, потому что не имеют ультрафиолетовой защиты, и абсорбируют влагу гораздо быстрее.


    Ссылки по теме:
  • Снаряжение
  • Как сделать фигурку феи
  • Кашемир
  • Посадка
  • Как заботиться о куклах
    • Организации
      - Производители
      - Магазины
      - Интернет - магазины
      - Клубы и секции
      - СМИ
      - Спортивные организации
      Поделись опытом
      Фотогалерея
      СпелеологияFootbag