|
Для того, чтобы заниматься рафтингом в России, нужен рафт и друзья, которые войдут в вашу команду. Что касается рафта, то, во-первых, вам предстоит решить, однослойный или двухслойный рафт вам больше подходит.
Однослойные более просты в эксплуатации - их достаточно накачать перед использованием. Двухслойные же довольно долго собираются. Зато они более устойчивы к порывам и порезам и их легче ремонтировать: двухслойные рафты состоят из оболочки, изготовляемой из прочной ткани (в основе - лавсан, покрытие - из полиуретана или поливинилхлорида), и внутренней пневмокамеры из тонкой газодержащей ткани - с заделкой пробоины на пневмокамерах справится и малоопытный рафтер.
Из наиболее известных западных марок однослойных рафтов, можно назвать Aire, а из отечественных - Raftmaster. Однослойные же рафты изготавливаются из газодержащих тканей и покрываются несколькими связующими и герметизирующими слоями из полиуретана или поливинилхлорида. Подобные ткани являются гордостью производящих их фирм, обещающих многолетние гарантии на свою продукцию. Лодки из такой ткани либо свариваются различными видами сварки, либо склеиваются клеями. По этой технологии работает большинство производителей рафтов: Avon, Zodiac, Sotar, Achilles, Maravia и отечественный Мnev из Санкт-Петербурга.
Однослойные, естественно, чуть меньше весят, однако двухслойные разбираются на большее количество отдельно переносимых деталей, что очень удобно при пеших переходах. И, наконец, двухслойные рафты дешевле, так как изготовляются из сравнительно недорогих материалов.
Импортные рафты значительно дороже отечественных - около $6000 за 16-футовый плот, при том что аналогичный рафт питерского производства стоит в три раза меньше.
|
Далее, следует позаботиться о защитном снаряжении - на рафтинге вам придется находиться в условиях, где защитой пренебрегать не стоит. Обязательно наденьте спасательный жилет, даже если вы умеете плавать: никто не даст гарантии, что, когда рафт перевернется, вас не стукнет головой о камень. Дальнейшая экипировка зависит уже от условий сплава. И если на Замбези вам дополнительно понадобятся только шорты и сандали, то на горных реках Средней Азии и Алтая необходим гидрокостюм, брызговая куртка, неопреновая обувь и защитные брюки с накладками на коленях, бедрах и голени. А на Севере, где вдобавок к холодной воде еще и невысокая температура воздуха, вместо гидрокостюма используется нательное белье из Polartecа и сухой изолирующий костюм вместе с неопреновыми перчатками.
Итак, вы во всеоружии и жаждете покорить дикую речную воду? Что ж, проверьте себя и свою команду на реках Карелии, Урала, Алтая, Бурятии. Вы можете отправится в 'свободное плавание' или выбрать однодневный или многодневный туристический сплав (от 30 до 400$), в который уже включен и прокат оборудования.
Среди заграничных рек особенно привлекают рафтеров со всего мира реки Турции, Италии, Таиланда и Хорватии. Короткие сплавы в этих странах стоят относительно недорого (около 40$) и, что не менее приятно, их можно совмещать с отдыхом на морских курортах.
Из более экзотических рафтовых мест, куда едут исключительно за рафтингом, можно назвать Непал, Африку (особенно Зимбабве с рекой Замбези, где изначально проводились чемпионаты мира), Южную Америку (особенно Аргентину, Чили, Коста-Рику). Стоит такое удовольствие намного дороже. Например, десятидневное путешествие по рекам Америки обойдется в 2000$ плюс авиаперелет. Примерно столько же стоит сплав по Нилу в Кении.
Так что, если Вас интересует рафтинг, берите с собой кредитную карточку или сам рафт, и - в бой! Что, где и как Вы уже знаете. Осталось покорить бурные горные реки.
Ссылки по теме:
Основы основ рафтинга: снаряжение, защита и реки...Путешествия дикаремМеланжевый свитер с белой полосойПолеты в термических потокахСтандартные ошибки Новичка
|