Идея появилась в мае этого года, когда мы сидели на станции "Старый Кругозор", у наших друзей-спасателей. Погода была отличная. Накатавшись вдоволь, мы расположились у камина: пили горячий чай и разговаривали. До отъезда в Москву оставалось два дня. Чувствовалась усталость, накопленная за три недели пребывания в горах и полное удовлетворение чудесным весенним катанием. Вспоминали фильмы о сноуборде которые мы смотрели дома, завидуя профессионалам, которые катаются круглый год в подготовленных сноуборд-парках и хафпайпах.
|
Это казалось заоблачным и нереальным до тех пор, пока мы не узнали что когда-то, в застойные времена, на Эльбрусе, станции "Гара-Баши", летом стоял бугельный подъемник и там тренировалась наша лыжная сборная по фристайлу. Мелькнула мысль: "А почему бы не приехать сюда летом и не покататься недели две?"
Мимолетная мысль переросла в грандиозный проект под названием "Летний сноуборд лагерь на Эльбрусе". То о чем мы мечтали раньше, хотелось воплотить в жизнь. Лето, июль, палящее солнце, голубое небо, снег и сноуборд парк - казалось не только фантастическим, но и очень заманчивым. Даже при мысли об этом - адреналинило.
От идеи до ее реализации был достаточно долгий и отнюдь нелегкий путь. Полтора месяца мы готовили этот проект, искали спонсоров.
Когда о нашей идее узнали фирмы, представляющие интересы западных сноубордических компаний в России, и магазины, торгующие этим оборудованием и снаряжением, идея им очень понравилась и они обещали помочь материально.
Деньги нужны были на строительство сноуборд-парка, на установку и оплату бугельного подъемника, который три года был законсервирован.
Несмотря на то, что сноуборд еще молод в нашей стране, фристайл достиг такого уровня, на котором кататься по маленьким бугоркам, построенных лопатой, стало совсем неинтересно.
Сноуборд-парк - это ряд фигур, сделанных в виде пирамид и трамплинов различных форм и размеров (от семи метров в длину и двух метров в высоту до пятнадцати метров в длину и трех метров в высоту). Такие гигантские объемы снега невозможно нагрести лопатой и поэтому без ратрака не обойтись.
Наконец, обещания спонсоров были подтверждены и мы, закупив необходимое, четвертого июля улетели в Приэльбрусье. Там у нас было достаточно хлопот перед заездом основной группы.
Из пятнадцати градусной Московской прохлады мы прилетели в тридцати двух градусную жару Нальчика. Томясь от резкого перепада температуры, мы сели в автобус и в десять часов вечера были уже в Терсколе. Смертельно устав за день, мы сладко уснули в общежитии геолого-разведывательного института.
С утра нас разбудила звонкая трель соловья, поющего рядом в лесу. Я посмотрел на часы: было всего лишь восемь часов утра. Как это ни странно, но я отлично выспался.
Утро нас встретило ярким солнцем, легкой прохладой, голубым небом, без единого облака, и шумом реки Баксан.
Переполненные впечатлениями до предела, мы пошли в хичинную бабушки Валиджан, на Чегете, праздновать день рождения наших друзей Виталика и Тойво (финского парня). Нам нужно было пройти акклиматизацию и поэтому торопиться было некуда.
На третий день нашего пребывания бурно закипела работа. Ребята начали откапывать почти полностью занесенные снегом "бочки", где мы должны были жить на протяжении всего времени работы лагеря, зажужжал ратрак, ворочая огромные масса снега. Словом подготовка началась, Виталик и Юра "Соловей", наш хороший друг, подключили электроэнергию к бочкам и принялись устанавливать подъемник. К нашему удивлению, простоявший три года электродвигатель заработал..! За два дня упорной работы почти все было сделано. Оставалось только "вывести радиусы" на трамплинах и подготовить бугеля для участников. На следующий день приехала остальная группа. Слегка померзнув на подъемнике, они вынуждены были сменить майки и шорты на штаны и куртки. Несмотря на то, что светило солнце, было достаточно прохладно.
|
Следующий день был объявлен началом работы летнего лагеря. Возможно ли передать радость тех, кто вновь почувствовал кайф от скольжения по настоящему снегу. Все было как в западных фильмах: большие снежные трамплины сноуборд-парка, люди в майках, летающие на фоне голубого неба, музыка, словом все как мечталось.
День сноубордиста выглядел примерно так: утром обычно просыпались около девяти, поэтому подъемник работал с десяти до тринадцати и с семнадцати до двадцати. Солнце в дневные часы снег подтапливало до такой степени, что кататься было невозможно. В это время мы отдыхали: кто слушал музыку, кто готовил еду, кто спал после дневного катания.
Вечером, при заходе солнца было достаточно прохладно, и мы катались в легких курточках. Скольжение было отличное!
На исходе дня мы располагались у обрыва, наслаждались тишиной и наблюдали как оранжевое солнце, сквозь редкие облака, садиться за гору.
Это беззаботное катание продолжалось достаточно долго, до тех пор пока однажды, после знойного дня 18 июля, не пошел легкий дождь. Вскоре этот безобидный дождь перерос в страшную бурю с туманом, градом, размером с вишню, и грозой.
Гроза была настолько близко, что молния дважды попала в бочки и "отрубила" электричество. Впервые я ощутил реальную опасность, которая настолько велика, что чувствуешь себя бессильным по сравнению с этой стихией. На следующий день стало известно, что электричества нет не только у нас, но и на канатной дороге - "выбило фазу". Мы наивно надеялись, что погода наладится и вскоре восстановят электричество, но наши ожидания затянулись на восемь долгих, дождливых, мучительных дней. Гроза стала обычным для нас явлением.
Спустя восемь дней, вместо привычного уже серого тумана, мы увидели голубое небо, такое же как встречало нас в первый день нашего приезда, и полуметровый слой свежего пушистого снега. Мы дождались!!! У нас было еще пять великолепных солнечных дней, заполненных яркими впечатлениями о "кусочке снежного лета", проведенного на Эльбрусе.
Как хорошо , что наша идея не умерла в самом начале. Безусловно мы столкнулись со множеством проблем, которые нам предстояло решить. Ведь проведение массового мероприятия в давно неиспользуемом и практически неприспособленном для нормальной жизни месте требовало "достаточно оптимизма".
Соприкосновение с дикой, властной природой трудно забыть, а передать еще труднее. В этом и есть настоящая романтика.
Нам бы очень хотелось чтобы наша идея не стала последней в развитии сноуборда в нашей стране.Для того чтобы прийти в сноуборд и получать этот кайф не нужно очень многого, нужно всего лишь купить или взять напрокат недорогую простенькую доску и прийти на склон и мы уверены, что вы тоже "заболеете" с самого первого дня.
Мы видим перспективы развития сноуборда. Активность в популяризации видна и со стороны фирм и магазинов, торгующих сноубордами. Планируется проведение различных соревнований и культурно-массовых программ. Так что у вас есть великолепная возможность почув ствовать этот отрыв, катаясь в горах по целине или прыгая в хавпайпе или на трамплинах в Москва.
Хотелось бы сказать огромное спасибо за помощь в проведении летнего лагеря прежде всего фирме O'NEILL, которые первыми поддержали эту идею.
NITRO snowboards, широко известной в мире фирме, которая активно поучаствовала в проведении лагеря.
BURTON snowboards, которая поддержала нас высококачественным снаряжением.
И конечно же магазину DRIVE, в котором можно купить все товары, необходимые для сноуборда.
Особое спасибо тем людям в Приэльбрусье, которые помогли нам провести это мероприятие: Саше, Альберту, Паше, Расулу и Махо.
Ссылки по теме:
История летнего лагеря сноубордеров на Эльбрусе"Победа" - флагман адмирала НельсонаДелаем натуральные духиПравила горного движенияГорячий шоколад с корицей
|