Сделать стартовойСделать закладку
English
 

   

  Активные хобби
Земля :
   - Рестлинг
   - Гольф
   - Коррида
   - Бодибилдинг
   - Volley-Socks
                         далее...
Вода :
   - Подводная охота
   - Водное поло
   - Прыжки в воду
   - Виндсерфинг
   - Дайвинг
                         далее...
Небо :
   - Кайтинг
   - Парапланы
   - Дельтапланы
   - Парашютный спорт
   - Самолеты
                         далее...
Горы :
   - Сноуборд
   - Альпинизм
   - Скалолазание
   - Ледолазание
   - Горные лыжи
                         далее...
Душа :
   - Коллекционирование
   -  Охота
   - Рыбалка
   - Путешествия
:
                         далее...
  Творческие хобби
   - Вязание
   - Нумизматика
   - Рукоделие
   - Кулинария
   - Садоводство
                         далее...
  Нетрадиционные хобби
  Фотогалерея
  Обои для рабочего стола
  Организации
  Поиск
  Гостевая книга
  Поделись опытом
Свежий выпуск новостей
Конструктор для сайтов
Места отдыха в России
 
 
Хобби и увлечения \\ Активные хобби \\ Земля \\ Фехтование \\ Знаменитости \\
 
Борис Корецкий

0

КОРЕННЫЕ ПЕРЕМЕНЫ. Достояние республики


Новоявленный минчанин Борис КОРЕЦКИЙ стал олимпийским чемпионом в 1988 году, будучи одним из двух представителей Азербайджана в фехтовальной сборной Советского Союза. Победу в Сеуле в командном первенстве рапиристов, которое оспаривали 14 сборных мира, праздновали его соотечественник Ильгар Мамедов, белорус Александр Романьков, россиянин Анвар Ибрагимов и грузин Владимир Апциаури. Последний бой выиграл Мамедов. На сохранившейся в домашнем архиве кассете видно, как товарищи по команде, одетые в форму с серпасто-молоткастой символикой, набросившись на героя со всех сторон, устроили общую свалку. Тогда они еще не предполагали, что не всякая куча мала призвана символизировать дружбу народов великой державы.
Золото Олимпиады в союзной республике оценили по достоинству. Кроме двух фехтовальщиков, его удостоился еще один азербайджанский спортсмен - футболист Игорь Пономарев. Самолет с триумфаторами Южной Кореи бакинцы вышли встречать прямо на взлетную полосу - в Закавказье всегда сквозь пальцы смотрели на правила уличного движения. Борис чуть не опешил, когда, проснувшись в два часа ночи, увидел в салоне собственную жену Наталью. У трапа с плакатами и транспарантами его поджидали коллеги, тренеры, родные и близкие.


- Ничего подобного в своей жизни я больше не переживал. Это действительно счастье - стоять на пьедестале и не стесняться своих слез, знать, что на родине рады твоему успеху...
Тем большую горечь испытал от последующих событий. Стоило на Азербайджан свалиться так называемой перестройке, как всех жителей принялись делить по национальному признаку, невзирая на прежние заслуги. Вроде сразу было не особенно плохо, но затем в городе начались беспорядки. А я сам русский, жена светленькая... Как-то раз Наташа ехала в автобусе, и на чей-то призыв уступить место женщине с ребенком ей кинули такую фразу: 'Вот еще, будем раскланиваться перед этими русскими. Скоро с армянами покончим и за них возьмемся'. Это был первый звонок. Находиться в горячей точке, где в то время фактически бушевала война, становилось просто опасно. Я позвонил в Москву в ЦС 'Динамо'. Там пообещали помочь с переездом. И поскольку с 80-го года в сборной Союза постоянно тренировался у Эрнеста Владимировича Асиевского, сомнений в выборе местожительства у меня не возникало. Перебрался в Беларусь в 89-м году, долгое время обитал в Бресте, а последние три года живу в столице.


- Вы еще отделались легким испугом. Говорят, другой известный бакинец Гарри Каспаров, в жилах которого течет армянская кровь, еле успел скрыться от преследовавших его аборигенов, в спешном порядке зафрахтовав самолет.
- С Каспаровым я, можно сказать, вместе учился. У него была 151-я, у меня 35-я школа. Здания в районе 'Арменикенд' стояли рядом, а школьный двор считался общим. Вот там-то нередко случались стычки. Дрались, как правило, стенка на стенку. А потом познакомились поближе на спортивной почве. Он стал чемпионом мира, я - призером чемпионата мира, олимпийским чемпионом. Когда встречались на различных спортивных собраниях, Гарри мне говорил: 'Боря, я тебя помню'...
Трудно поверить, что людей, являющихся достоянием республики, толпа готова была уничтожить. Баку всегда считался многонациональным русскоязычным городом. Его жители не обращали внимания на пятую графу в анкете. В нашем классе было 32 армянина и двое русских - я и моя будущая супруга. Мы не слышали, чтобы кого-то зажимали, ущемляли в правах. Однако слепая ненависть наделала много бед. Сейчас там уже все утихло. Недавно встречались на чемпионате Европы со старшим тренером сборной Азербайджана. Как водится, разговорились. На побережье Каспия все тихо-смирно. Осталось жить много русских, правда, армян практически нет.


- С местной доски почета вашу фотографию не сняли?
- В азербайджанском совете 'Динамо' мой портрет висит до сих пор - я спрашивал. Первой ласточкой в фехтовании стала Каролина Мирзоева, которая победила на чемпионате мира среди юниоров. А потом наступило очень долгое медальное затишье. Мне удалось прервать полосу невезения. Два раза отличился на 'мире', выиграл 'Дружбу-84'.


- А белорусская галерея славы вас вниманием не обошла?
- К 80-летнему юбилею родного спортивного общества, который состоится в апреле, на минском стадионе 'Динамо' планируется создать музей. Вроде на стенде боевой славы будет и мое изображение. Значусь в спортивной энциклопедии 'Кто есть кто в Республике Беларусь'. Хотя, имея белорусскую прописку, добыл не так уж и много трофеев. Буквально через месяц после моего переезда в Минске проводился чемпионат Советского Союза. Победа пошла в зачет сборных обеих республик, так как по войскам меня перевели раньше. Выступая за белорусов, стал чемпионом мира-89 и бронзовым призером чемпионата мира-90. На первенствах континента пару раз был в восьмерке.


- Помните фильм, рассказывающий о событиях в маленьком губернском городке в 20-х годах, - 'Свой среди чужих, чужой среди своих'? Вы не ощущаете себя таким 'персонажем'?
- Нет, я русский человек. И чувствую себя здесь как дома. В Беларуси прошла моя молодость. Даже первые свои всесоюзные соревнования, первенство Министерства просвещения среди школьников, я выиграл в Бресте.
Как бы там ни было, а кавказца в Борисе Корецком выдает акцент. И еще - кулинарные пристрастия, о которых знают не понаслышке его друзья, соседи и ученики. Недавно сотрудники динамовского медицинского диспансера, где работает Наталья, в один голос нахваливали восточное угощение именинницы - собственного изготовления пахлаву. Виноградные листья, важный компонент в приготовлении армянской долмы, сородича наших голубцов, в семье Корецких консервируют впрок или покупают зимой на рынке. В отличие от славян хозяин дома 'беленькой' предпочитает коньяк. Правда, однажды жизнь чуть было не отвадила его от этого напитка навсегда. С детства большой оригинал, Борис как-то поспорил со своими приятелями-спортсменами на бутылку трехзвездочного, что запросто 'уговорит' поллитра... подсолнечного масла. Пари-то он выиграл, запив полезный растительный продукт своим призом, но с тех пор масла не берет в рот ни грамма.


Даже белорусу со стажем не так-то просто отделаться от всяких чисто кавказских заморочек. Наш собеседник частенько вспоминает фильм 'Мимино', где много особенностей национального общения. Кому-то они невдомек, а вот Борису понятны. Помните, у героя Фрунзика Мкртчяна спрашивают: 'Здесь твоя машина?' И он по горячим следам называет приметы пропажи: 'Вон мусорный ящик. А там женщина курила'. Все пропускают этот эпизод, не обращают на него внимания. Но только кавказец мог заметить и запомнить подобный ориентир - ни в Армении, ни в Грузии, ни в Азербайджане женщине не принято стоять на улице с сигаретой.
Впрочем, порицание этой человеческой слабости с Борисом Корецким, курильщиком со стажем, увязывается плохо. Любопытно, что первую затяжку он сделал еще подростком, о чем вскоре стало известно его тренеру Гарику Арминаковичу Балаяну. Надо же было такому случиться: в Баку в программе 'Время' смотрели телесюжет о Минске, и в одном из прохожих, пускающих табачный дымок, наставник разглядел своего воспитанника.
Спрашиваем у бывшего рапириста, имеет ли его вид спорта прикладное значение в повседневной жизни. Борис улыбается: еще какое! Когда роняет прилипшую к губе сигарету, обязательно поймает ее на лету. Это следствие профессиональных навыков. Выработанная годами реакция срабатывает и за рулем: периферическое зрение расширяет обзор. А еще оказывается кстати быстрота мышления. Допустим, в компании рассказали анекдот. Кто-то от души засмеется через три минуты, а фехтовальщик поймет его соль сразу, даже если это будет английский юмор. Те, кому приходилось держать в руках колющее спортивное оружие, очень хорошо чувствуют людей, разбираются в ситуации. Попав в незнакомое общество, через некоторое время могут определить, кто есть кто - интуиция заложена в подсознании. Ведь, фехтуя, спортсмен находится с противником один на один. Он обязан предполагать, предвидеть дальнейшее развитие событий. И этот просчет идет очень быстро, порой за доли секунды. Вот и выходит, что качества, выработанные на дорожке, выручают также в быту. 'Что, - интересуемся мы, - вас, тонкого психолога, никому ни разу не удалось обмануть?' Борис искренен: 'Вы покажите мне человека, которого не предавали?! Всякое бывало: и в деньгах наказывали, и слово не держали. Единственное, крупно никогда не кидали, да и то потому, что ничего крупного не было'.
Звание олимпийского чемпиона нашему собеседнику не принесло особых дивидендов. В печально знаменитом 92-м году кое-какие сбережения, мертвым грузом лежавшие в сберкассе московской гостиницы 'Спорт' и не подлежащие переводу, съела инфляция. Полагавшийся в качестве олимпийского вознаграждения вожделенный 'ГАЗ-24' был именным, а потому заявившему о своей эмиграции фехтовальщику не достался.
Самой ценной поклажей, которую транспортировала семья Корецких из Баку, стала точная копия вазы четырнадцатого века, расписанный золотом и сделанный из голубого стекла Кубок Венеции. Ее сплошь окутали шариками из пенопласта, чтобы довезти в целости и сохранности. Золотая медаль Сеула тоже дорогого стоит, но все же это командное достижение. А награды, полагающейся за победу на этапе Кубка мира, одном из самых престижных турниров категории 'А', удостаивались лишь избранные, коих можно перечесть по пальцам: Александр Романьков, Сергей Голубицкий, Сабир Рузиев, Борис Корецкий. Кстати, главный приз Борис отвоевал как раз-таки у Романькова. Вообще же друзья-соперники дважды боролись за первое место. Паритет сохранился: вазу получил один, а трофей 'Боннского льва' - другой. В 88-89-м годах невозможно было предсказать, кому из этих рапиристов достанется победа. Все решали жребий, орлянка судьбы. Силы были равны: опыт Романькова уравновешивали молодость и скоростные качества Корецкого. Но спортивное соперничество не наложило отпечаток на человеческие отношения между этими людьми.



- С Сашей Романьковым мы дружим семьями, иногда по нескольку раз на неделе видимся. Не так давно вместе гостили у моего бывшего тренера за океаном, в Сиэтле. Он приглашал нас для популяризации своего клуба. Съездил и лишний раз убедился, что мы, совдепы, не смогли бы там жить. С одной стороны, хорошо иметь обеспеченную старость и знать, что в пенсионном возрасте не придется собирать бутылки. Но с другой - на безбедное будущее надо еще заработать. Иностранцы во всем во главу угла ставят деньги. А жизнь в Америке недешевая: потребительская корзина там стоит 2000 долларов. Кроме этого, чувствуется недостаток общения, когда люди живут лишь в своей скорлупе. Балаян и сам не скрывает, что стал человеком без родины. Я же духовную близость ценю очень высоко и не испытываю в ней недостатка: и в олимпийском доме на Радужной, и на работе у меня масса друзей.


- С фехтованием решили не расставаться?
- Да, я динамовский тренер. А в нашей федерации отвечаю еще и за юниорскую рапиру. Это что-то вроде общественной должности. Один из моих подопечных, Володя Курак, на юниорском чемпионате мира был в восьмерке. Денис Мамонов стал призером мужского чемпионата Беларуси. Порой ученики превосходят учителя, и для меня это нисколько не зазорно. На позапрошлом чемпионате страны решил тряхнуть стариной, пофехтовать за сборную Минска, даже пробился в четвертьфинал. Однако за выход в одну вторую проиграл племяннику Саши Романькова Дмитрию. Через год на этой же стадии уступил своему бывшему воспитаннику Владимиру Лышковскому из Бреста. Поражения самолюбия не задевают: они молодые, а мне-то ведь 42 - скорость, реакция, выносливость уже не те. Полбоя дерусь, а полбоя кашляю.


- Профессия у вас, прямо скажем, не прибыльная.
- Работа, по моему глубокому убеждению, может делиться лишь на любимую и нелюбимую. Когда человек в своем деле был профессионалом, - а я себя таковым считаю, - очень трудно уйти из спорта. Одно время, как только покинул фехтовальную дорожку, думал: 'Все, надоело. Больше сюда не вернусь'. Год терпел, приходил на тренировки, мог дать разовые уроки, но не был связан никакими обязательствами. А потом начал работать старшим тренером Брестской области. И, между прочим, рапирное юношеское фехтование в городе над Бугом сейчас развито лучше, чем где-либо в Беларуси.
Я всегда привык делать то, что умею, и получать по труду. А так, чтобы откуда-то капало сверху - такого не было и не будет: не тот характер. Если денег нет, жду получки, занимаю у друзей. Обставил квартиру, залил в бак машины бензина - и доволен жизнью. Дочка Вероника в этом году поступила в академию физкультуры. Она в юниорской сборной республики, мастер спорта по фехтованию.


- Приходилось испытывать отцовское тщеславие?
- Тренировать свое чадо - занятие неблагодарное. Я выдержал недолго. Мало того что она дома пьет кровь, так еще и в зале. Конечно, собственному ребенку делаешь поблажки. Когда пустит слезу, пожалеешь: сердце ведь не железное. Хотя умом-то я понимаю: дело не столько в нагрузках, сколько в лени-матушке. В глубине души, конечно, хочется, чтобы Вероника пошла по моим стопам. Но, честно говоря, я очень мало видел выдающихся спортсменов среди детей чемпионов.


- Момент расставания с большим спортом прошел для вас болезненно?
- Вы попали в самую точку: болезненно в буквальном смысле этого слова. Получилось так, что повесил шлем на гвоздь не по своей воле. В 94-м в Катовице должен был состояться чемпионат Европы. После минского сбора я сел в свою машину, поехал в Брест, где на следующее утро меня должен был подобрать автобус со всей нашей командой. Однако по дороге из-за болей в желудке даже не смог вести машину, посадил за руль тренера. Дома жена сразу же вызвала 'скорую'. Звонит, а я слышу: 'Кардиологию, пожалуйста'. Сделали кардиограмму - микроинфаркт. На этом моя спортивная деятельность и закончилась. Я, собственно, и сам задумывался о завершении карьеры. Как-никак, 34 года для рапиры уже возраст. В других видах оружия можно задержаться подольше: там не так важны реакция, скоростные качества. У них другая система ведения боя.
Первый год от спорта отдыхаешь. Все-таки это непосильный, выматывающий труд. Потом, естественно, начинаешь скучать. Соревнования, борьба, награждения - это целый срез жизни. А если затем еще и работать в спорте, то не много теряешь. Теперь я радуюсь за своих парней, когда они хорошо выступают.

root@ns03.rin.ru), giving this error message/.html" class="ooa_title" >
Ссылки по теме:
  • Борис Корецкий
  • Александр Романьклв
  • О сноуборде с профессионалом
  • Easy Roc
  • Нониус
    • Организации
      - Производители
      - Магазины
      - Интернет - магазины
      - Клубы и секции
      - СМИ
      - Спортивные организации
      Поделись опытом
      Фотогалерея
      Боулинг15 актуальных советов