Большинство боулинг-центров снабжено системой автоматического подсчета очков, которая высвечивает количество очков на экране. Все, что нужно сделать - это ввести несколько команд, а остальное - дело автоматики.
Если в центре нет такой системы, то Вам дадут специальный листок и карандаш, чтобы Вы могли сами записывать ваши результаты.
Это тоже может быть интересным.
Фреймы
Игра состоит из десяти подходов (фреймов). Вначале каждого фрейма игрок старается сбить все 10 кеглей. Если удалось, то результатом будет "Strike" ( произносится "страйк") и фрейм закрывается.
|
Если какое-либо количество кеглей все еще стоит после первого броска, то шар бросается во второй раз. Если оставшиеся кегли сбиты, то это Spare (произносится примерно как "спээ").
Если одна кегля или более стоят после второго броска, то фрейм закрывается и игроку засчитывается лишь то количество очков, которое соответствует числу упавших кеглей.
В случае Spare или Strike cчет текущего законченного фрейма для этого игрока не проставляется. Полный счет этого фрейма определяется следующими бросками таким образом:
- при Spare игрок получает 10 очков плюс количество кеглей, сбитых в первом броске следующего фрейма. Например, выбив Spare в предыдущем фрейме, игрок сбивает 6 кеглей в следующем. Следовательно, он заработал 16 очков (10 очков за Spare плюс 6 сбитых кеглей).
- Strike стоит 10 очков плюс число кеглей, сбитых в следующих двух бросках. Скажем, во фрейме, следующем за Strike, игрок сбивает 5 кеглей первым ударом и 3 - вторым. Получается 10+5+3, то есть 18.
- Triple Strike - это три "страйка" подряд. В этом случае первый в серии "страйков" бросок оценивается в 30 очков, второй - 20. Следующий (4-ый) "страйк" ничего не добавляет первому, но добавляет 10 ко второму, оценивая его также в 30 очков.
Последний фрейм отличается от всех предыдущих. За 10 очков, набранных во время двух первых попыток, дается право на дополнительный бросок. При этом любая комбинация Strike и/или Spare не дает дополнительных баллов внутри последнего фрейма, хотя оказывает влияние на стоимости предыдущих фреймов.
Таким образом, в игре может быть девять Triple Strike плюс три броска по десять. Всего максимум триста очков.
Ссылки по теме:
Порядок подсчета очковОпределение победителя. Начисление очковПравила ведения игровой деятельностиФехтованиеБоулинг
|