Первый этап Кубка Москвы и Московской области по джип-спринту
"Большие Гонки - 2003"
Борьба до финальной сирены - привычка не только канадских профессионалов.
"На Крылатском на спринте
Ничего хорошего
Уронили Ниву на бок
И сугроб взъерошили"
(из джиперского фольклора)
Что ни говори, джип-спринт - это здорово! Скорость, многочисленные повороты, трамплины и перепады высот держат гонщиков в постоянном напряжении. Все зависит от мастерства пилота: чуть зазевался и: ты в полёте на радость зрителям и фотографам. А если ошибся в труднопроходимом месте, то, возможно, помогать тебе придётся буксиром. Словом, для именитых спортсменов это великолепная возможность потренироваться перед марафонскими ралли-рейдами, а для новичков - попробовать свои силы в настоящем бою. И зрителям раздолье: Почти все нюансы борьбы от старта до финиша видны с трибун стадиона.
Рано утром 23 февраля 2003-го года на стадионе технических видов спорта в Крылатском начался большой внедорожный праздник. Шестнадцать Нив, два УАЗа, один Range Rover Classic и один Grand Cherokee заняли места в закрытом парке. Здесь стартовало сразу два соревнования нового сезона. "Как это так, сразу два?" - спросите вы. Да очень просто! "Нива-клуб" подхватил эстафету "Больших Гонок". Впрочем, давайте по порядку.
В прошлом, 2002 году "Нива-клуб" провел серию гонок, заявленную как Кубок России по джип-спринту. Ребята накопили опыт, сложился коллектив добровольцев, готовых помогать организаторам. А вот повторить Кубок России в2003 году не получилось - не смогли ребята найти поддержки в регионах. Так что на этот год были заявлены лишь две гонки с областным статусом. Другая серия спринтов 2002 года называлась "Большие Гонки".. На 2003 год было запланировано пять этапов, но к февралю стало ясно: сил провести серию самостоятельно у оргкомитета не хватает. Вот тогда и возникла идея: объединить усилия и провести все семь этапов под эгидой "Нива-Клуба". Нельзя сказать, что решение принять свалившееся на них "счастье" было для ребят лёгким. Однако в клубе подумали и решили: "Справимся! Пусть будет семь этапов - спринт набирает популярность и лишать спортсменов этого соревнования несправедливо и: просто глупо". Да и "старшие братья" в лице оргкомитета "Partisan extreme road" предложили всю возможную помощь. "Связь с информационными партнёрами нужна? Договоримся! Помощь с наклейками? Не вопрос! Люди нужны? Будут! Тяжёлые эвакуаторы на трассу пригнать? Обязательно!" Что там говорить - лично Андрей Слепушкин, самый главный "партизан", приехал на первый этап Кубка на своём Land Cruiser 70, чтобы поработать эвакуатором.
Ну а чтоб заразить "новичков", было объявлено о проведении одновременно с Кубком Москвы отдельного открытого Кубка "Нива-Клуба" под красивым и гордым названием "Формула 4х4". Глядишь и кто-нибудь из сегодняшних "начинающих" в будущем окажется среди знаменитых спортсменов. Вот так и вышло, что в День Защитника Отечества в Крылатском стартовали два соревнования, каждое со своими участниками и призами, проходящие на одних трассах и по одним правилам.
На первый этап много "спортсменов" не ждали: вряд ли именитые гонщики будут рисковать своими боевыми машинами за несколько дней до начала сезона соревнований по ралли-рейдам. Даже зачёт "Стандарт" на этот этап учреждать не стали. За два дня до гонки точно было известно об участии четырёх спортивных экипажей и пяти новичках. Каково же было удивление организаторов, когда в закрытом парке собралось двадцать машин! Пять экипажей были готовы стартовать в зачёте "Спорт" Кубка Москвы и Московской области, а остальные пятнадцать - "новички".
Соревнования начались. Правила спринта просты - после проведения квалификации (один круг на время) у участника есть возможность бороться в парных заездах до двух поражений. И борьба началась прямо с квалификации. В сражении за лучшее время экипажи сразу же взяли максимальный темп. Зрители с восхищением наблюдали рискованные и красивые полёты машин над трамплинами, скоростные прохождения виражей. Стоит особо отметить слаженную работу бригады выпуска под командой опытного Николая Тернова из "Partisan extreme road". Благодаря им перерывы между заездами были минимальны. Предыдущие участники ещё сражались на трассе, а следующая пара уже стояла наготове. Скучать зрителям практически не приходилось.
Квалификация прошла не без сюрпризов. Самым печальным из них стал сход двадцать второго номера в зачёте "Спорт". У постоянных участников спринтов, экипажа Домановский Алексей - Брызшев Павел на Grand Cherokee задымил двигатель. Этот экипаж из команды Global Motorsport показал лучшее время на круге - 1 минута 55 секунд. Такого результата не смог повторить никто - следующий результат был 2 минуты 1 секунда. А в зачёте осталось всего четыре экипажа. И потому решили определить победителя сразу, а новичкам предоставить всё время после "спортсменов".
Нельзя сказать, что "спортсмены" хоть немного расслабились - борьба была хоть и короткой, но бескомпромиссной. Судьбу призовых мест предопределил второй сход в этом зачёте - у экипажа номер 23 (Сухоруков Сергей и Воронин Александр) на Range Rover Classic во время полуфинала сорвало заднюю полуось. В результате обладателем первого места стал Илья Кулаков на ВАЗ-21213. Второе место у экипажа из Ивановской области Морковкин Алексей - Морковкина Светлана на ВАЗ-2121. И третье место в зачёте у Файзулина Павла на УАЗ 31514.
Победители "спортсмены" получили свои награды и трасса оказалась в распоряжении "новичков". Надо отметить, что из пятнадцати участников этого зачёта одиннадцать вообще не имели опыта участия в джип-спринтах. Думаете, это повлияло на динамику борьбы? Да ничего подобного! Ребята отдались сражению за победу полностью. Зрители явно почувствовали азарт гонщиков.
Конечно, ошибки были неизбежны, случилась и пара технических сходов, но ребята набирались опыта с каждым заездом. Ярким открытием этапа стали экипажи номер 4 (Мария и Алексей Чернышевы) и номер 17 (Ермолаев Андрей) на Нивах, занявшие третье и пятое места соответственно. Экипаж Чернышевых после первого поражения собрался с силами и смог проложить себе путь к бронзе, а пилот, Мария Чернышева, заслужила отдельный приз "за волю к победе" от журнала "Сафари".
Ну а в борьбе за первое место не на шутку сошлись Погосовы (отец с сыном) и Николай Михайлов. Экипаж Погосовых уверенно продвигался к финалу, побеждая заезд за заездом. Именно он и выиграл в одном из заездов у Михайлова, которому пришлось выбиваться из "подвала" обратно в лидеры гонки. В финальной схватке экипажу Погосовых достаточно было выиграть один раз, чтобы победить в зачёте - ведь у них не было ни одного поражения, а у Михайлова было одно.
И вот он - финал. Машина Погосовых глохнет и застревает в сложном месте трассы, и они теряют драгоценные секунды. Николай финиширует первым с большим преимуществом. Теперь положение соперников одинаково - у обоих по одному поражению. И они выходят на последнюю дуэль. Отмашка флагом - оба экипажа практически без ошибок на высоких скоростях проходят по трассе. Напряжение болельщиков достигло предела, оба экипажа были достойны победы. Машина Михайлова показывается на финальной прямой на восемь секунд раньше Нивы Погосовых. Николай смог не только отыграться, но и победить в гонке. Он смог использовать свой последний шанс и доказал, что сегодня он лучший.
В заключение можно сказать лишь то, что праздник, несомненно, удался. И, прежде всего потому, что пятнадцать новых экипажей прочувствовали прелести спортивной борьбы. И я уверен - мы обязательно увидим их вновь на следующих этапах Новых "Больших Гонок"!
НиваПресс.
Автор: Дмитрий Пуденков (ака Dim-RAF).
http://www.nivapress.ru |
|