|
Купить Параплан проще простого. Вам достаточно только намекнуть о подобном желании, как сразу посылаются всевозможные предложения. Купить же ХОРОШИЙ, а особенно ПОДХОДЯЩИЙ Параплан намного сложнее. В любом случае, прислушайтесь к советам инструктора, особенно если ему доверяете.
Добрый совет: НЕ СПЕШИТЕ! Оглядитесь вокруг, не кидайтесь на первый подвернувшийся вариант. Полетайте немного в школе, на аппарате друга или арендованном Параплане. За это время вы наверняка сможете понять, к какой группе пилотов принадлежите, и Параплан какого класса вам больше подходит. По безопасности все Парапланы делятся на три основных класса: 'Standard', 'Performance', и 'Competition'.
Класс Параплана определяется соответствием результатов его тестирования системам сертификации. В Европе ими являются французская ACPULS и немецкая DHV. О достоинствах и недостатках систем будет сказано позже, а пока рассмотрим классы Парапланов.
Standard - используется школами для обучения и рекомендуется пилотам 'выходного дня', летающим исключительно для удовольствия. Такие Парапланы обеспечивают максимально возможную безопасность и прощают многие ошибки.
Performance - снаряжением этого класса пользуется большинство 'клубных' пилотов, желающих показывать спортивные результаты. Парапланы обладают более высокими летными характеристиками при хорошей безопасности.
Competition - Осторожно! На таких аппаратах летают только очень опытные (или очень глупые) пилоты. Максимально возможные характеристики при достаточной безопасности.
-Что такое безопасность? Это то, как ваш Параплан ведет себя в полете. Каждый Параплан может случайно сложиться, полностью или частично. Происходит это из-за атмосферной турбулентности, ошибки пилота или комбинации этих и других причин. Любой Параплан должен выйти из опасного режима в течение максимум 4 секунд. От того, как Параплан выходит из опасных режимов и назначается класс безопасности. Парапланы класса 'Standard' - возвращаются в нормальный режим без вмешательства пилота (максимальная безопасность). 'Performance' - для возвращения в нормальный режим иногда требует незначительное воздействие пилота (хорошая безопасность). 'Competition' - восстанавливается после ряда четких действий пилота (достаточная безопасность). Если Параплан не восстанавливается или на восстановление нужно больше 4 секунд - такой Параплан вне классификации и НЕ ВЫПУСКАЕТСЯ порядочным производителем.
Итак, если вы новичок без стремлений к рекордам - выбирайте 'Standard'. Новичок с амбициями может решиться на 'Performance', но только после соответствующего обучения в школе и 10-20 часового полета на арендуемом крыле. Пилот выбирающий 'Competition' должен летать как минимум 2-3 года налетывая за год не менее 50 часов.
Добрый совет: Не покупайте слишком сложный Параплан, если не доросли до него. Параплана 'на вырост' не бывает. В лучшем случае вы будете долго и болезненно привыкать к 'строптивой лошадке' не получая от полетов должного удовлетворения.
С классом мы определились. При выборе модели вы столкнетесь с двумя вариантами:
Подержанный Параплан. При проблеме с деньгами покупка подержанного Параплана вполне разумный шаг, если модель не слишком древняя.
Покупая подержанный Параплан, внимательно осмотрите его, проверьте ткань и обязательно полетайте.
Обычно купол Параплана служит около 4 лет. Бережная эксплуатация продлевает срок службы, тогда как неаккуратное обращение и хранение могут прикончить крыло за год.
Основной враг ткани - ультрафиолетовое излучение. За 200 часов обучения ткань теряет до 40 % прочности. Проверить прочность ткани можно следующим, простым тестом:
Зажмите участок ткани между большим и указательным пальцами так, чтобы пальцы обоих рук плотно соприкасались и находились на одной линии. Поворачивайте руки так, чтобы большие пальцы продолжали соприкасаться. Если при подобном натяжении ткань рвется - она пережила срок службы.
Добрый совет: Не рвите Параплан без разрешения владельца. Помимо прочности проверьте воздухонепроницаемость ткани (для этого пилоты часто 'целуют' купол). Допустима лишь незначительная проницаемость. Особенно это актуально для верхней поверхности Параплана. Подробности в разделе аэродинамики.
Попытайтесь понять, почему владелец продает Параплан: если он такой тип, который должен иметь последнюю модель, или 'перерос' Параплан - можете совершать сделку.
Добрый совет: Не покупайте сильно устаревшую модель, даже если она новая и продается за пол цены. Конструкция и аэродинамика совершенствуется такими темпами, что Параплан класса 'Performance', выпущенный в 1995 году, летает хуже чем 'Standard' 1998 года. Хотя, похоже, и Парапланы, подобно дельтапланам, приближаются к 'границе возможностей'. Новый Параплан - шикарный вариант. В мире насчитывается довольно много фирм - производителей. Крупнейшие из них:
NOVA
EDEL
AIRWAVE
UP
Freex
Крупнейшими производителями в СНГ являются:
Российская фирма 'Параавис' (производит Парапланы и парашюты с 1992 г., имеет ряд патентов на изобретения в этой области)
Украинская фирма 'АЭРОС' (крупнейший производитель дельтапланов, Парапланы выпускает с 1994 г.).
Эти фирмы производят сертифицированную продукцию с соответствующими гарантиями и охватывают около 60 % рынка СНГ. Помимо них Парапланы производят: 'SC' (Харьков); 'Авиз' (Феодосия); 'Скиф' (Феодосия), 'АСА' (Москва).
Отечественный Параплан легко приобрести у понравившейся фирмы-изготовителя.
Импортный Параплан можно купить или за границей, или через дилеров. В России есть дилеры немецкой фирмы UP (фирма Парамир) и чешских фирм (Градиент, МАК).
Есть ли существенная разница между отечественными и импортными Парапланами? Да, - в цене. Отечественные стоят от 800 до 1600 $, а не очень устаревшая импортная модель известной фирмы обходится в сумму от 1800 до 4000 $.
Остальная разница минимальная. В настоящее время ведущие отечественные фирмы используют в производстве только высококачественные материалы, проводят комплексные испытания и международную сертификацию производимого снаряжения. Конструировать технику мы можем не хуже 'буржуев', а примером может служить Параплан 'Корвет', сертифицированный по классу стандарт с максимальным в мире удлинением 5,56!
Сертификация. Безусловно, наличие международного сертификата (ACPULS, DHV) лучшая гарантия того, что ваш Параплан соответствует установленному уровню безопасности. Поэтому и отечественные фирмы стремятся проводить международную сертификацию снаряжения, не смотря на существенные затраты.
Программа ACPULS состоит из серии тестов с четко регламентированными требованиями. Результаты испытаний фиксируются на видео и анализируются. Недостатком программы считают сложность оценки индивидуальных особенностей и поведения Параплана. Программа DHV в этом отношении более корректна, так как ее тесты оцениваются по ощущениям пилота. Недостатком считают субъективность оценки, так как результаты испытаний во многом зависит от мастерства и интуиции пилота.
Системы тестирования позволяют с хорошей точностью смоделировать и оценить поведение Параплана на опасных режимах полета. К сожалению, они еще далеки от совершенства и не всегда точно прогнозируют поведение крыла в условиях турбулентности, лишь приблизительно измеряя 'легкость', с которой могут возникать складывания, срывы, вращения и т.д.
Сейчас, занимаясь подготовкой Парапланов к сертификации, я понимаю, на сколько важен не только сертификат, но и своеобразный характер и 'приятность' машины. Есть очень разные Парапланы, и хорошенько поискав, вы обязательно найдете аппарат с подходящим характером.
Площадь и Вес. Важный момент. На любом приличном Параплане есть таблица производителя с указанием модели, серийного номера и 'вилки весов'. 'Вилка весов' показывает допустимые пределы веса пилота. Лучше всего находиться в ее середине. Если вы будете слишком легким - есть шанс не справиться с Парапланом и проиграть в максимальной скорости. В случае 'перегруза' вы будете быстрее летать, но проиграете в минимальной скорости снижения. За рубежом выбирают середину. Российские же пилоты обычно почему-то обожают недогруженные купола, наверное, из-за возможности 'выпарить' в слабых условиях. В обычную, а тем более 'крепкую' погоду им приходится загружаться многокилограммовым балластом, чтобы справиться с неповоротливым (от недогруза) 'носорогом', складывающегося от 'чиха кощея на северном полюсе'.
Добрый совет: К сожалению, в нашей стране процветает пиратство. Если вы покупаете пиратский диск или кассету - риск не велик. Сэкономив деньги, вы можете немного проиграть в качестве продукта и нанесете некоторый удар по истинному производителю. Купив же 'незаконнорожденный' или ' 'безродный' Параплан, вы рискуете уже собственной жизнью. Брак на кассете это всего лишь плохой звук, а брак в Параплане - это возможное падение и травма. Копия никогда не бывает лучше оригинала, а начатый полет просто так не остановишь. Пользуясь Парапланом надежных и зарекомендовавших себя фирм, вы получите не только безопасность, безупречное качество, но и гарантии, необходимое обслуживание и ремонт.
ПОКУПАЙТЕ ПАРАПЛАН У НАДЕЖНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ДИЛЕРА. Их всегда можно призвать к ответу. А на любом нормальном Параплане обязательно должна быть табличка с информацией о производителе, классе, сертификации, вилке весов и т.д.
http://www.paraglide.ru/choose.shtml
root@ns03.rin.ru), giving this error message/.html" class="ooa_title" >
Ссылки по теме:
Как правильно выбрать параплан?Из чего состоит параплан и как, в случае чего, его изобрестиПравилаЧто такое "Параплан"?Как купить поддержанный скейтборд с рук, чтобы не лохануться?
|