Одежду Dickies одевали такие музыкальные исполнители, как Мадонна, Бритни Спирс, Кид Рок, Бен Харпер и другие. В шмотках Dickies выступают: Backstreet Boys и N Sync, Sugar Ray, No Doubt, Limp Bizkit, Papa Roach, Creen Day, TLC, System of a Down, POD, 311, Hanson, Alien Ant Farm.
Dickies активно сотрудничает с молодыми панк-рок коллективами. Сейчас они спонсирует молодежную группу под названием "Good Charlotte", чей первый дебютный альбом, отчаянно мелодичный и гаражно-грязный по звучанию, недавно появился на прилавках американских музыкальных магазинов, а дебютный сингл "Малютки" (The Little Things) побывал на вершине многих американских чартов. Группа пишется на лейбле Epic Records. Другой проект Dickies - "Eve 6", коллектив, играющий музыку в стиле поп-панк, очень популярный сегодня в Америке музыкальный стиль.
DC Shoe Co USA.
Супер популярный обувной брэнд среди скейтбордеров и поклонников прочих экстремальных видов спорта, начавшийся в 1995-ом году с двух "промоделей" популярных в то время скейтеров: Денни Вэя (Danny Way) и Колина Мак Кея (Collin McKay). Сейчас надпись "DC Shoe Co USA" красуется не только на скейтбордической обуви и ботинках для сноубординга, но и на майках собственной команды компании по мотоэкстриму и серфингу. Эту надпись можно увидеть на кроссовках американского комика Адами Сэндлера, Майка Ди из Beastie Boys, а также известного английского драм-н-бейс ди джея Голди. Для него компания особенно постаралась, выпустив эксклюзивную пару кроссовок с золотым логотипом и буквами в тон знаменитым зубам артиста. DC также активно сотрудничает с андеграундным хип-хоп лейблом "P-Jays Recording", который принадлежит Робу Дайрдеку (Rob Dyrdek), члену скейтборд команды брэнда.
Zero.
Этот мегапопулярный скейтборд брэнд возник во второй половине девяностых годов. Его основатель - двадцатишестилетний американец Джейми Томас (Jamie Thomas), один из самых агрессивных и рискованнных стрит скейтеров в мире. Именно он стоял у истоков новой техники уличного катания - скольжения по поручням и перилам, прыжки с большой высоты, бешеных скоростей. После выхода первого видео Zero под названием "Thrill of it all" среди американских тинэйджеров начался бум моды в стиле "хэви мэталл" - кожаные куртки, затертые джинсы, длинные немытые патлы, ремни с заклепками, "напульсники" с шипами. Черная майка с изображением человеческого черепа или с рисунком в виде пятиконечной звездой и надписью "Zero" - собственность каждого модного американского подростка. Даже в мультиках герои носили майки с логотипом Zero - например, хулиган Джимбо Джонс из "Симпсонов". лидер группы Smashing Pumpkins Билли Корган снимался в клипе "Bullet with the butterfly wings" в майке "Зиро".
I Path.
|
Небольшая компания - производитель обуви, очень модная за границей и абсолютно не известная у нас в стране. Штаб-квартира компании находится в городе Сан-Франциско, Калифорния. Географически город расположен на многочисленных холмах, поэтому Сан-Франциско стал столицей, эпицентром развития скейтбординга в мире. Логотип компании напоминает магический знак североамериканских индейцев.
Имидж брэнда уникален: такую обувь не делает никто - кеды с супер стильным дизайном представляют собой... индейские мокасины с полиуритановой подошвой!!! Вместо шнурков на некоторых моделях расположены короткие кожаные тесемочки, фиксирующие кеды в верхней части ступни. Мягкая замша и конопляная ткань комбинируется с материалами - гордостью американской химической промышленности.
Во главе компании стоит Карл Ватсон (Karl Watson), афроамериканец по происхождению и один из самых известных скейтбордеров в Сан-Франциско с уникальным стилем катания, профессиональный райдер компании Expedition One. Он собрал вокруг себя команду из всех местных растафари-скейтеров. Компания спокойно смотрит на свое будущее, обещающее быть успешным, сквозь занавесу марихуанового дыма.
Freedumb.
|
Слоган брэнда: "Купи наши шмотки и замутись с телками!" (Buy our clothes and get chicks). Логотип: американский орел на фоне американского флага, голова орла продырявлена стрелой. Брэнд - плод больной фантазии известного профессионального скейтера Дэна Дрехобла (Dan Drehobl). Он хотел создать брэнд наиболее соответствующий и по функциональным качествам и по настроению потребностям скейтеров.
Назвать рисунки на майках Freedumb просто смешными - все равно, что ничего не сказать. Майка под названием "Ангельская Любовь"(Angel Love): на ней изображен лысый ангел с крылышками и папиросой в зубах, пристроившийся к чьей-то заднице (не могу утверждать со 100%-ной уверенностью, но, по-моему, это задница другого "ангелочка"). Или майка "Шлюха Хула (Hula Whore) с изображением счастливой гавайской девушки, на фоне райского пейзажа: солнышко, цветущая поляна, полная цветов, только у цветочков вместо пестиков и тычинок... мужской половой орган. Или майка под названием "Обосанный кот (Pisscat)"с жирным котярой, смотрящим вверх, и желтой струей, разбивающейся об его морду. Или майка с надписью "Авиалинии "Фридамб"" с падающим горящим самолетом. Или "Devil" с портретом Сатаны, напоминающего пожилого обрюзгшего небритого алкоголика. Или "Жопоголовый (Asshead)" - с абсолютно голым человеком в сюрреалистическом гимнастическом номере, засунувшим голову в собственное анальное отверстие. Девиз Freedumb: "Лучше дерьма вам не найти!"
Подводя итоги нашему небольшому экскурсу в мир экстремального фэшна, хочется обратить внимание уважаемого читателя на следующий момент: некоторые из выше перечисленных брэндов изначально создавались как скейтовые, а затем становились просто модными (DC Shoes, I-path), другие наоборот: создавались сами по себе, но благодаря скейтерам добились повсеместного признания (Dickies, Adidas, Vans, Converse). Но еще существуют и третий тип компаний (Nike, Sketchers, Ecko), которые стали "подмазываться" к скейтбордингу только тогда, когда в скейтбординг стал популярным, и когда появилась возможность хорошо заработать на нем.
Cтатья про брэнды была опубликована под другим названием в 11 номере журнала "ПТЮЧ connection" за 2001 год.
1 2
Ссылки по теме:
Скейтборд брэндыСкейтбордДоска, 4 колеса, экстрим....БилдерингСловарь подводных терминов
|