Син и цюань также именовался синь и цюань (воля, идущая из сердца), Син и цюань (действующий разум), синьи лю-хэ-цюань (разум сердца шести соответствий) и люхэ цюань (шесть соответствий). Название Син и цюань связано с тем, что в этом стиле много подражаний животным: дракону, тигру, обезьяне, лошади, петуху, ястребу, ласточке, змее, аллигатору, верблюду и др. В этих "звериных" стилях подражания особо выделялись, к примеру, дерзость тигра, ловкость обезьяны, соответствующие повадкам этих животных. Потому стиль и стали именовать Син и цюань (разум в виде формы-образа). Другие видели смысл названия в высшей степени единства внутренней воли "и" и внешней формы "син", опирающегося на древнее изречение "сердце-разум внутри, конечности и туловище снаружи". Отсюда и название Син и цюань.
По преданию, родоначальником образного стиля считается легендарный мастер и национальный герой Юэ Фэйсо, живший в эпоху Сун. Однако этому нет подтверждения в достоверных источниках. Большинство исследователей считают основателем этой школы Цзи Лунфэна (в некоторых источниках он известен как Цзи Лун, Цзн Фэн, а также Цзи Лунфэн, где "лун" можно перевести как выдающийся, а "фэн" - величественный, но возможно и другое истолкование, где "лун" - дракон, а "фэн" - ветер, вихрь, что в переводе означает Дракон-вихрь), который жил в период заката династии Мин и воцарения Цин. Таким образом история Син и цюань исчисляется тремя столетиями, а расцвет этой школы приходится на период Цин, когда этот стиль стал наиболее популярным в провинциях Шаньси, Хэнань, Хэбэй и когда уже появилось множество его ответвлений.
В составе Син и цюань имеются три базовые стойки, пять первоэлементов, а также двенадцать "звериных" стилей (дракона, тигра, обезьяны, лошади, петуха, ястреба, ласточки, змеи, аллигатора, верблюда, орла и медведя). Пять первоэлементов соответствуют пяти силам: пи - расщепление, бэн - крушение, цзуань - сверление, пао - выстрел, и хэн - перечить.
Все эти элементы являются основой для образования комплексов таолу. Главные из них: приемы, выполняемые руками, - ввинчивание вверх и опрокидывание вниз; техника перемещений - наступление, отход, уклоны и вращения. Пять сил и двенадцать "звериных" образов не только воспроизводят какой-то комплекс движений, по и объединяют эти движения в одно целое. Упражнения, объединяющие пять сил, именуются цзинь-туй лянь-хуань-чжан (цепь последовательных движений ладони взад и вперед). Объединение двенадцати "звериных" образов носит название цза-ши-чуй (булавы различной формы). Комбинации "звериных" образов различны и называются: "десять больших образов", "четыре приема", "двенадцать булав", "работа с ба-цзы" (гороскопом), "медведь выходит из пещеры", "поединок дракона с тигром". Кроме того, существует масса других приемов, связанных с одиночной подготовкой.
В парных упражнениях используются такие комбинации: "пять сил порождают победу", "девять ковшей", "притаиться перед выстрелом", "пять фейерверков", "орудие, сокрушающее горы", "восемь соединенных булав", "три ручные пушки" и др. Вот некоторые комбинации с оружием: "закрыть крыльями ветер", "три талантливых меча", "длинная сабля", "длинный меч", "длинная палка", "длинное копье" и др.
Ссылки по теме:
Особенности стиля син и цюаньСин и цюаньКак овладеть син и цюаньШколы Тайцзи цюаньПодход к лошади
|