Парусная гонка "Around Alone" впервые состоялась в 1982 году, и с тех пор заняла прочные позиции в международном календаре яхтенных событий. Маршрут "Around Alone" покрывает самую длинную дистанцию на Земле (около 30 тысяч морских миль), которую когда-либо проходил какой-либо спортсмен в одиночестве.
|
С самого первого года "Around Alone" завоевала признание и уважение во всем мире и стала приманкой для профессиональных яхтсменов с самых разных уголков нашей необъятной планеты. В прошлом существовала подобная гонка - "BOC Challenge", в которой одиночная яхта должна была пройти 27 тысяч морских миль, пересекая самые бурные океаны. В отличие от гонки "Vendje Globe", корни которой уходят в историю "Around Alone", "Around Alone" - это гонка с остановками.
Гонка проходит максимум в 5 этапов, каждый из которых составляет около 6 тысяч морских миль. Такой принцип соревнований создает и постоянно подогревает мировой интерес к гонке, в частности, у тех стран, в которых яхты стартуют, финишируют и делают остановки. Ну и, конечно же, у тех, чьи спортсмены участвуют в регате. Как сложилось исторически, старт и финиш всегда проходили в США, а остановки - в Южной Африке, Австралии и Латинской Америке. Участие принимали яхтсмены из 19 стран, ведущими из которых можно назвать США, Францию и Объединенное Королевство Великобритании. Правила гонки позволяют участникам ремонтировать свои яхты во время остановок, это дает им возможность самим рассчитывать время остановок и ритм продвижения по маршруту.
"Around Alone" проводится каждые четыре года, в этот раз гонка 2002 отмечает свою двадцатую годовщину, по праву называя себя одним из самых впечатляющих, бесстрашных спортивных мероприятий. В прошлых гонках участвовали такие звезды мирового масштаба, как Майк Голдинг (Великобритания), Филипп Жанто (Франция), Изабель Отисьер (Франция), Джованни Сольдини (Италия) и Марк Тьерселан (Франция).
|
В гонке этого года принимают участие яхты Классов 1 и 2 из США, Канады, Франции, Японии и других стран. Сейчас они проходят второй этап соревнований. Брэд ван Лью, шкипер "Tommy Hilfiger Freedom America" первым из яхт Класса 2 пересек невидимую линию экватора и в Южном Полушарии присоединился к своим товарищам из Класса 1. Письмо, которое прислал Брэд по e-mail, было коротким и деловым: "Праздник Нептуна прошел успешно, я нахожусь на такой-то широте и долготе, все идет хорошо. Ветер заходит назад и сейчас дует 15 узлов с юго-востока". Однако это лишь резюме большого послания, пришедшего от яхтсмена днем. Он писал, что умирает от тоски в полосе штиля, что надеется на усиление ветра. "Я надеюсь, что эта полоса штиля всего лишь следствие столкновения погодных зон Северного и Южного полушарий. Вскоре я должен пересечь экватор. Настоящего моряка проверяют не штормом, а штилем, это меня успокаивает. Я и не ожидал, что путешествие будет простым. Поскорее бы добраться до Южного полушария". Пока Брэд наслаждался появлением долгожданного ветра и наверстывал мили в Южном полушарии, остальные яхтсмены Класса 2 медленно пробирались по безветренному океану, получив счастливую возможность лицезреть друг друга. Алан Пари, шкипер "BTC Velocity", выйдя на палубу, был крайне удивлен, увидев рядом яхту канадца Джона Дэнниса: "Это так удивительно, что в таком громадном океане две яхты встречаются практически в одном месте!"
Южнее Алана и Джона находился другой канадский яхтсмен Дэрек Хэтфилд на "Spirit of Canada". Он как раз был в зоне штиля. "Я спокойно спал в кубрике - мое любимое место для отдыха, когда тепло - и вдруг незадолго до того, как я собирался проснуться, в яхту ударил сильный порыв ветра, и на меня обрушились потоки проливного дождя. Яхта неслась на полном ходу, кренясь на один борт. Мне пришлось убрать два рифа и свернуть кливер, чтобы контролировать ситуацию. К тому моменту я уже промок до нитки. Единственное, о чем я тогда пожалел - у меня не было времени на то, чтобы взять мыло и принять хороший душ".
|
Kojiro Shiraishi на яхте "Spirit of Yukoh" боролся со штилем своими, годами проверенными методами: он молился о лучшей погоде. Или же он просто медитировал, и его астральное тело витало в ветреных сферах. Дождь и шторм не пришлись бы по вкусу лидеру Класса 1 Бернарду Стамму, до завершения второго этапа которому осталась всего неделя. "На пути к Кейптауну наблюдается небольшое волнение, - пишет он в письме, - Но в общем, я думаю, все должно пройти гладко и я приду в порт 14го ноября". Если Стамм будет правильно регулировать скорость, он пройдет второй этап в рекордном темпе.
Ссылки по теме:
"Around Аlone" - кругосветная гонка на яхтахВыносливостьДомашняя косметика - для бедных или для умных?Это интересноТехника и тактика парящих полетов
|