|
Смотрите, наклоняйтесь, поворачивайте. Поверните голову, чтобы убедиться, что пространство, куда вы хотите повернуть, свободно. В дальнейшем, поворот головы естественно вызывает поворот туловища для перемещения веса при повороте.
Вспомните все основные летные правила. Обходите справа. Пилот, у которого гора справа, имеет приоритет. Пилот, летящий ниже вас, имеет приоритет. Если вы вошли в термический поток, в котором уже есть пилоты, поворачивайте в ту же сторону, как и они
Резкое управление. Резкие изменения в управлении увеличат вертикальную скорость, так же как и жесткий поворот. Осуществляйте мягкие маневры, чтобы достичь максимального качества. Резкие движения в управлении также сделают крен крыла вибрирующим. Следующее описывает обычный случай. Развернувшись от склона горы, пилот думает, что, сделав поворот как можно резче, у него будет время и пространство сделать полный разворот. Придав усилие на стропы управления, он быстро создает высокий крен крыла. Но как только он уже повернулся к склону, крен начинает возвращаться к нулевой отметке, посылая тут же его прямиком на склон. Думая, что он не достаточно энергично поворачивает, пилот затягивает стропу управления еще сильнее, вводя крыло в негативную спираль и падает на склон холма.
Ручка клевант на запястье. Полеты с ручкой клевант на запятьях (например. при натертой ладони) очень опасно, потому что если вам будет необходимо выбрасывать запаску, или дотянуться до чего-либо, вы создадите излишенее натяжение строп утправления и введете купол в нестабильное состояние. Ручка строп управления не должна соскальзывать с ваших рук, особенно если вы носите парчатки. Я также уверен что это дает меньше обратной связи с куполом.
Наклон подвески. Подгоните ремни подвески так, чтобы вы могли наклоняться в положении лежа в ней. Полулежать в подвеске сначала не кажется привычным делом (так же, как и другие вещи в авиации), но когда вы будете делать это, вы значительно улучшите качество полета. Чтобы продемонстрировать разницу между полетом, сидя в подвеске прямо и полетом полулежа, попробуйте это упражнение. Сядьте в подвеску, в полете или просто подвесив ее на турнике, и заметьте то, что вы видите прямо по курсу. Когда вы сидите прямо, направив глаза на горизонт, вы можете видеть:
ноги
землю
В позиции полулежа (и смотрите на горизонт) вы сможете увидеть:
руки (то есть количество тормозов, которые вы применяете)
карабины (то есть наклон тела в ту или иную сторону, которая приводит к изменению характеристик полета параплана)
акселератор (то есть, сколько вы применяете на каждой стороне)
параплан (вне периферии вашего видения)
землю (с пониманием пути, куда движется параплан и, следовательно, вашу траекторию относительно земли)
Постарайтесь сделать максимальный перенос веса в какую-либо сторону, будучи сидя прямо в подвеске или будучи полулежа. Вы обнаружите, что вы можете применять гораздо больший перенос веса в позиции полулежа. Есть и недостаток позиции сильно полулежа: Инерция движения пилота относительно угла отклонения от направления движения возрастает, приводя к увеличению шанса перекрутки рядов, приводящее к большому асимметричному складыванию.
В процессе поворота, перенесите вес тела к той стороне, в которую вы поворачиваете, в противном случае ваш вес будет создавать помехи управлению.
Скорость и направление движения облака можно наблюдать, следя за движениями теней, которые они создают на поверхности земли.
Когда летите низко и близко к склону холма, всегда переносите вес в сторону от холма, тогда если у вас приключится асимметричное складывание, менее вероятно, что вы повернете в холм, поскольку вы уже будете готовы корректировать курс, до того, как проблема разовьется. Заметьте, что слишком большой перенос тела потребует баланса стропой управления с другой стороны, что ухудшает профиль крыла. Определите баланс между качеством и безопасностью.
Облака указывают на наличие градиента ветра (Скорость и направление изменяется с высотой). Верхушка облака дает представление о ветре на том уровне, в то время как основание облака более подвержено ветру, преобладающему ближе к земле.
Чтобы лучше понять, что вам говорит другой пилот (по рации или в пределах слышимости), поверните голову так, чтобы одно ухо было по направлению ветра, уменьшив, таким образом, свистящий шум в ушах.
Тем, у кого пилотское сидение (используемое в начале 1990-х) в подвеске, регулируйте вашу скорость подвеской, чтобы минимизировать пользование стропами управления и улучшить качество полета.
Балласт. Если это тяжелый балласт (который может причинить повреждения чему-то или кому-то внизу), держите его при себе. Сброс балласта (воды) не даст вам больших преимуществ в вертикальной скорости. Смотрите законы ниже. Например, предположим, что ваша лучшая вертикальная скорость равна 1.1 метра в секунду (217 футов в минуту), сброс 10 фунтов (4.5 кг), когда вас общий полетный вес равен 200 фунтов (91 кг) улучшит вашу вертикальную скорость только до 1.072 метров в секунду (211 футов в минуту). Лучше концентрируйтесь на технике полета. Сброс балласта показывает ваше желание летать так же высоко, как другие. Вот основной закон:
Сила = Коэффициент сопротивления х Площадь х Скорость 2
Следующее может быть вычтено:
Скорость конечная = Начальная скорость х Площадь х (Конечный вес/Начальный вес)
Заметьте, что вы можете применить это правило к горизонтальной скорости, когда думаете об увеличении вашей скорости с балластом. Добавив 4.5 кг к вашему общему полетному весу 91 кг, вы только добавите 2.5 % или 1.1 км/ч, если ваша максимальная скорость была до этого 45 км/ч.
Пилот с балластом теряет на поворотах в термике за счет прямого увеличения скорости снижения и за счет увеличения угла наклона купола, необходимого для выполнения поворота. Общий эффект, в принципе, прямо пропорционален изменению веса. Только если вы ожидаете летать быстро, планируя более 2/3 времени полета (не паря в термических потоках), тогда имеет смысл быть хорошо загруженным под куполом. Это особенно касается ситуаций, когда термики могут быть турбулентными (когда дополнительная скорость и стабильность помогут центровать термик). Балласт также позволит вам летать на большем по размеру куполе, который может летать чуть медленнее и поворачивать круче в термиках.
Утоление жажды во время полета. Пить маленькими глотками -- это соответсвует метаболистическим функциям организма, и он может поглотить небольшое количество жидкости в отличии от жадного глотания большими порциями, что приводит к большему попаданию жидкости в мочевой пузырь.
http://www.paragliders.by.ru
root@ns03.rin.ru), giving this error message/.html" class="ooa_title" >
Ссылки по теме:
Нормальный полетРезаный поворотПолги-иль-чангПолеты в термических потокахТравмы головы
|