Зима 1992 года стала благодатным временем для каскадного ледолазания во Франции. С невероятным, немыслимым маршрутом Francois Damilanos`а по по висящему на стене Le Dame du Lac ледяному столбу могло сравниться только восхождение Thierry Renault`а на Le Lyre, англичанин Stevie Hasten совершил восхождение на Nuit Blanche возле ледника Argenriere.
Прохождение Blind Faith на Tete du Gramusat совершенное в это же время с Renault`ом заставило меня задуматься о будущем ледолазания. Нам пришлось использовать несколько крючьев в качестве ИТО в верхней части маршрута и это поставило вопрос о пределах свободного ледолазания в кошках и с молотками, используя ледобуры, закладные элементы и крючья только для организации страховки.
Не смотря на то, что все каскады цирка Rigid Designator в Vail, Колорадо, были уже пройдены, оставался еще узкий язык льда, висящий на стене в десяти футах головоломного траверса от вершины. Имея за плечами опыт Blind Faith, я был убежден, что его можно пройти свободным лазанием, используя комбинацию скалолазной и ледолазной техники и инструментов. Применяя технику "драйтулинга" в верхней части маршрута я несколько раз срывался прежде чем мне удалось продумать расклад для каждого движения, включая применение "четвёрки" ("figure fours") для того, чтобы достать ледовым инструментом до надежного льда за перегибом карниза. Фотографии этого маршрута (Octopussy) всколыхнули альпинистский мир и подвели его к появлению нового стиля микстового лазания по нависающим участкам. Прохождение, уже казалось бы давно известных маршрутов, неожиданно превратилось в сложную и захватывающую задачу, и уже к концу столетия сотни альпинистов по всему миру во главе с Stevie Hasten`ом, Will`ом Gadd`ом, Kim`ом Csizmazia, Robert`ом Jasper`ом, Raphael`ем Slawinski совершали свои восхождения в новом стиле.
Ледолазание приобрело характер социального явления, фестивали и соревнования по ледолазанию собирают людей вместе, они могут обменяться опытом и информацией, испытать снаряжение, немного полазить и отлично провести время. Восходители, тренирующиеся на микстовых маршрутах, достигают значительно большей технической квалификации, которая затем с успехом может применяться в больших горах. Убедительным доказательством этому является сольное семидневное восхождение Tomas`а Humar`а на восьмикилометровую южную стену Дхаулагири в 1999.
Я не считаю что подражание примеру Humar`а на объективно опасных стенах, является самой удачной идеей для молодых восходителей. Ведь, в конце концов, восхождение должно привносить в нашу жизнь больше, чем угрожать ей. Существуют другие, менее опасные способы проверить себя для завтрашних восходителей; например два "молодых тигра" могут пройти свободным лазанием северный контрфорс на Mount Hunter на Аляске, или небольшая, хорошо подготовленная команда может взяться за зимнее прохождение северной стены Латока I в Пакистане, по залитым льдом трещинам. Эти, пускай менее объективно опасные объекты восходительских дерзаний, потребуют отдачи всей воли, опыта, навыков и ответственности, которые только может выказать альпинист.
Я надеюсь, что будет создано больше ледовых парков, подобно тому, что находиться в Ouray, Колорадо. Я не могу предвидеть, каким образом будут развиваться снаряжение, одежда, техника и стили лазания, но я убежден, что дух приключения и вызова всегда останется сущностью нашего занятия. И я завидую молодым восходителям, завидую тем кристальным приключениям, которые им только предстоит пережить.
The Banff Centre for Mountain Culture. Карпенко Роман, перевод. 1 2 3
root@ns03.rin.ru), giving this error message/.html" class="ooa_title" >
Ссылки по теме:
Люди на льдуВершины твоей жизни 2003"Каучинг" и решеткаФэн-шуй одеждыАйс-фифы
|