Особенности национального картинга
или
жизнь с вопросом "как?"
Вы можете в любой день заглянуть подвал Казанского Дворца пионеров имени А. Алиша, что у стадиона "Динамо", и всегда найдете там пропахших бензином и смазкой пацанов, которые что-то собирают, пилят, сверлят... Вот уже четырнадцать лет как там обитает Малая Академия Картинга (МАК). То есть, когда-то это был кружок картинга, потом - клуб, а теперь они с полным правом могут именоваться Академией. В МАК учатся управлять машиной, чинить ее, собирать, разбирать, что называется, с закрытыми глазами. Руководит всем этим Евгений Львович Шафранов:
- У нас здесь - жюльверновский остров. Мы живем в своей атмосфере, мы сами ее создали, и всячески поддерживаем. Там, снаружи, могут меняться режимы, происходить кризисы, но у нас есть свое ДЕЛО, мы ему учимся, мы его делаем.
В МАК есть учебный класс, мастерские, есть несколько станков, есть муфельная печь. Они сами собрали едва ли не из подручных матералов весь свой машинный парк. Построили и заасфальтировали трассу позади Дворца.
- Да, мы культивируем здесь особенности национального картинга. Что это такое? Да очень просто! Есть западный путь - когда карт изготавливается на большом заводе, стоит тысяч 15, в карт сажается мальчик в нарядной амуниции, которая стоит еще тысяч 10, и катается по трассе, и все это называется картингом... Очень престижно и красиво, как любое шоу. Очень много больших соревнований по России сейчас именно так и выглядит. Именно по этому мы от них отказываемся. Отказываемся по принципиальным соображениям, потому что проповедуем совсем другой путь. Все наши машины сделаны нами самими. Полностью. Не собраны, а СДЕЛАНЫ. Только резину мы не можем делать сами, а все остальное - пожалуйста. Точим, льем, фрезеруем... Технические новшества вводим... Разработали двигатель с водяным охлаждением, вместо традиционного воздушного...
Каждый ученик Академии умеет работать по металлу, может разобрать-собрать двигатель, а не только водить карт... Водить - это уж само собой... Но мужчина должен уметь работать руками... Этому мы здесь и учим.
Сюда приходят и ребята, и девчонки от 8 и до 16 лет, учатся, общаются, работают, гоняют на картах, соревнуются...
- Да, у нас проходят занятия в учебном классе, с тетрадками, с оценками, как положено. Потом, в конце учебного года - подведение итогов: все оценки полученные на занятиях складываются, из этой суммы вычитается время, показанное на гонках, а результат как раз и определяет, кто какое место занял...
Самое же главное, мы стараемся воспитать подход, творческий подход к жизни. Жизнь с вопросом "КАК?", если можно так сказать... Вот, например, лампочка, или, скажем, карандаш, да любая вещь... Задайтесь вопросом, КАК она сделана? КАК я могу сделать такую же? Или КАК ее заменить? Сразу взгляд на мир меняется, перестает быть потребительским...
Ежегодно Академия выпускает почти по сотне человек. Девчонок и мальчишек, которые не боятся запачкать рук, которые умеют работать, имеют творческий подход инженеров, навыки механиков, реакции гонщиков. У них в жизни есть место, есть Мастерская, где им никто не скажет: "Не тогай, сломаешь!", где все можно потрогать руками, разобрать, заглянуть внутрь... Они вырастут, эти девчонки и мальчишки, и будут помнить о том, что в их жизни такая Мастерская была. И они смогут сделать такие же для своих детей...
Ссылки по теме:
Особенности национального картингаАроматерапия поможет от усталостиСнаряжениеБензин - информация и фактыBs 180 Ollie
|