Праздник для всех? "Джунгли у Тарзана".
Если у вас есть маленький внедорожник, например Нива. если вы хотите почувствовать себя в роли гонщика - на своём внедорожнике, но при этом не обладаете спортивным гаражом, средствами на подготовку спортивного болида, не стремитесь за титулами и славой, то вам прямая дорога на любительские гонки. Например на такие, какие организует уже второй год команда под руководством Азада Хачатурова (он же Фрегат).
"Летний праздник нивовода" - эта часть названия уже говорит нам, что соревнования носят скорее развлекательный, чем спортивный характер. Хотя сказать, что на соревнованиях Азада нет спорта, нет азарта, нет борьбы - значит сильно обмануть вас, дорогой читатель. Там всего хватает! Застрявшие в грязи машины, штурмана с хайджеками и тросами, мчащиеся по просёлкам и лесам полноприводники - полная вакханалия джиперского духа, если так позволите выразиться в отношении этих "странных" владельцев Нив, ЛУАЗа и УАЗов.
Итак, второе мероприятие "Джунгли". Что смогли изменить организаторы и стало ли оно лучше?
Прежде всего программа была разнообразнее прошлогодней. Кроме автомобильных состязаний было предложено два дополнительных и совсем не внедорожных. Одно из них можно смело назвать удачнейшей находкой организаторов - надувание резиновых перчаток. Раздутые щёки, вырывающиеся из рук перчатки - комичность ситуации невозможно передать словами! Окрестности оглашались громким смехом участников и зрителей в течение всего ДОПа, а это около часа точно.
Ну а теперь перейдём к самому главному - автомобильной части соревнования. Первая часть - ориентирование по карте. В прошлом году оно тоже имело место, но проводилось по легенде. То есть подразумевалось, что участник, следуя написанному, должен по порядку проехать через все контрольные пункты. Так было тогда. В этот раз участникам была выдана карта-схема района "боевых действий", на которой были обозначены все КП. Хитрость заключалась в том, что номера КП участники могли узнать, только доехав до них. Таким образом, мало было найти все КП. Надо было и отметиться на них в порядке нумерации.
Хороша хитрость? Думаю, что просто прекрасна! Организаторы уже на старте предлагают вам сыграть с ними в подобие покера - они предлагают вам угадать, в какой последовательности расставлены КП. Неординарное мышление, как обычно, продемонстрировал экипаж Светланы Майсурадзе. Они со штурманом, выехав из стартовых ворот, тут же развернулись и рванули сквозь старт в обратную сторону. Видимо экипаж решил совсем не доверять организаторам и поехать в наименее удобном порядке.
И вот прошёл час-полтора после старта. По окрестным лесам, полям и бродам носится несколько десятков экипажей. Они приезжают на КП и выясняют его номер. Если этот КП им проходить ещё рано, то экипаж разворачивается и мчится искать недостающие. Весело? Участники остались довольны этой "игрой". Ну а ваш покорный слуга с интересом наблюдал за происходящим возле безобидного с виду брода. Брод был безобидным до тех пор, пока о его состоянии не позаботились организаторы. Журналист и фотограф Судьбин Андрей (он же Kirasir), по просьбе Романа Мазурина (он же Tarzan), загнал в воду своего "бегемотоподобного" Исузу и устроил наводнение на выезде из брода. Намочил и раскатал колею так, что даже опытному Роману на Ниве не сразу удалось выбраться из воды. Единственный приличный выезд был сразу и безоговорочно перегорожен Андрюшиным Исузу и представление началось!
Это местечко наверняка запомнилось многим участникам. Кому-то потерянным временем и грязью по уши. А кому-то - удачным штурмом с первой попытки. Застревали даже опытнейшие из участников. Ошибка в управлении машиной и... выезд назад с помощью другого гонщика на тросу. Помощь зрителей-то была полностью запрещена.
Емельянов Николай (он же Exarch) позабавил зрителей и фотографов, пытаясь выбраться из воды каким-нибудь альтернативным путём. Он начал искать объезд после первой неудачной попытки прорваться через общий выезд. Он излазил все окрестные склоны речки, пару раз чуть не перевернул машину, несколько раз неплотно садился, но выбраться другим путём не смог. Это продолжалось минут десять. Присутствующие с интересом наблюдали и давали советы. И вот, наконец, свершилось: собравшись с духом, участник отъезжает подальше для разгона. Рёв двигателя и... машина довольно легко проскакивает засадный выезд. Вот так очередной нивовод узнаёт о способностях своей машины и своих собственных.
Ну а после финиша ориентирования и проведения допсоревнований всех ждало горячее блюдо: триал. Он тоже отличался от прошлогоднего - более сложные подъёмы и спуски, а также новые правила прохождения ворот. В прошлом году надо было проезжать трассу в определённом порядке. В этом - на усмотрение экипажа. Только ленточки на вешках обозначали направление прохождения. Небольшое вроде бы изменение, а какая большая разница! Экипажам было дано время на пешее ознакомление с оврагом и воротами. Роман Мазурин проехал все ворота на своей Ниве и продемонстрировал проходимость трассы, после чего и начались заезды.
Первый же экипаж продемонстрировал "нестандартную ситуацию", непредусмотренную организаторами: машина провела на трассе триала около получаса. Казалось, что водитель со штурманом просто катались по оврагу с одного конца в другой, выискивая забытые ворота. Героями "суперзаезда" был экипаж Алексея Меньшенина (он же М4). Больше "долгоиграющих" экипажей не обнаружилось и остальные показали довольно динамичную езду. Даже застрявший на подъёме экипаж ЛУАЗа продемонстрировал динамику: сначала из кабины выскочил штурман и быстро долил что-то в двигатель из канистры. Не успел он захлопнуть за собой дверцу, как выскочил водитель и столь же оперативно долил того же и туда же, во всяком случае мне так показалось...
Ну а после окончания триала собравшихся ждали традиционные шашлыки, Андрей Судьбин с гитарой и непривычные пока на подобных соревнованиях представители одной из московских фирм - учредители специальных призов. Эти господа (полноценными спонсорами их назвать вроде как не получается) продемонстрировали предлагаемую ими продукцию прямо на лесной поляне. Они замерили компрессию двигателя своей машины (ВАЗ 2109), после чего слили масло и запустили двигатель. Всё дело в добавке к маслу, которую они и продают. Двигатель отмолотил около часа, после чего у него снова замерили компрессию. Она ни капли не изменилась. Сцена произвела некоторое впечатление на собравшихся...
Уезжая тем же вечером от Фрегата и его гостей, оставшихся на ночёвку, я думал о необходимости подобных соревнований. И мой вывод был однозначен: такие мероприятия нужны! Очень нужны. Хотя бы потому, что именно сюда приезжает много участников. Здесь в борьбу вступают и те, кто участвует в трудных, официальных гонках. И те, кто не может позволить себе выставить машину на более серьёзных соревнованиях. Кто не может крупно рисковать автомобилем, на котором он в понедельник поедет на работу. У кого мало или даже совсем нет опыта управления лёгким отечественным внедорожником в сложных условиях.
А если сюда прибавить прекрасно проведённое время на лоне природы, весёлые ДОПы, зрелищный триал и традиционно хороший шашлык, то и зрителям было совсем нескучно. Как нескучно было и мне...
Доживём до следующего лета и обязательно посмотрим, что нового придумает постоянная команда Азада Хачатурова на "традиционном летнем празднике нивовода "В джунглях у Тарзана""!
http://www.nivapress.ru
Motor"sKiller | |