Сделать стартовойСделать закладку
English
 

   

  Активные хобби
Земля :
   - Рестлинг
   - Гольф
   - Коррида
   - Бодибилдинг
   - Volley-Socks
                         далее...
Вода :
   - Подводная охота
   - Водное поло
   - Прыжки в воду
   - Виндсерфинг
   - Дайвинг
                         далее...
Небо :
   - Кайтинг
   - Парапланы
   - Дельтапланы
   - Парашютный спорт
   - Самолеты
                         далее...
Горы :
   - Сноуборд
   - Альпинизм
   - Скалолазание
   - Ледолазание
   - Горные лыжи
                         далее...
Душа :
   - Коллекционирование
   -  Охота
   - Рыбалка
   - Путешествия
:
                         далее...
  Творческие хобби
   - Вязание
   - Нумизматика
   - Рукоделие
   - Кулинария
   - Садоводство
                         далее...
  Нетрадиционные хобби
  Фотогалерея
  Обои для рабочего стола
  Организации
  Поиск
  Гостевая книга
  Поделись опытом
Свежий выпуск новостей
Конструктор для сайтов
Места отдыха в России
 
 
Хобби и увлечения \\ Активные хобби \\ Земля \\ Ролики \\ Полезные советы \\
 
Подбор колес и подшипников

Колеса
Несложно догадаться, что колеса - это очень важная часть вашего роликового конька. Сделаны они в большинстве своем из полиуретана, а основной их особенностью следует считать способность стираться. Конечно, "убить" колеса можно не только бесконечно долгими и частными пробегами, но и, например, единожды заехав в горячий мазут (эх, его еще и поискать надо, и не заметить). В любом случае, колесам необходимо будет (рано или поздно) купить смену, так как изнашиваются они гораздо быстрее самих роликовых коньков. Так выберем же самых достойных.


Колеса для роликов отличаются друг от друга раскраской, диаметром, жесткостью (это основное).


Цвет ни коем образом не скажется на вашем катании, и именно поэтому этот показатель не должен быть определяющим при выборе колес.


Для фитнесс-моделей роликовых коньков наиболее пригодны колеса диаметром от 76 до 80мм (обычно 78мм). Детские модели укомплектованы колесами меньшего диаметра, обычно - 74мм. На больших колесах кататься не легче, но на разгон и на поддержание скорости требуется меньше усилий. Большие колеса в меньшей степени чувствительны к качеству покрытия и гасят вибрацию лучше, чем их небольшие собратья.


Жесткость - относительная величина, чем она выше, тем более жесткое колесо. Мягкие колеса быстрее стираются (меньший срок службы), но заметно лучше цепляются за покрытие (меньше скорости, больше маневренности) и менее превередливы на любых поверхностях (больше комфорта). При выборе колес также следует учесть вес роллера - для больших людей колеса следует брать более жесткие.


Определить, когда именно менять колеса, совсем просто. Достаточно взглянуть на них, вспомнив последнюю роллер-прогулку. Все гораздо проще, чем кажется. Мы, даже не задумываясь, отмечаем, когда следует приобрести новую зубную щетку взамен старой. С колесами - та же история. Колеса испачканы в мазуте, колеса стерлись и стали маленькими, колеса расслоились и кататься неудобно = колеса надо поменять.


Наиболее удачные следует искать среди колес диаметром 78, 80мм (для девушек вполне подойдут и 76мм колеса - все дело вкуса), жесткостью 78А, 80А или 82А. Необходимо помнить, что разница в жесткости (например, от 78А до 82А) не столь значительна, поэтому не следует метаться от одного магазина к другому в поисках обязательно самых жестких колес или самых мягких колес, то есть не следует впадать в крайности.


Подшипники
Подшипники - верные Ваши слуги. Они обеспечат Вам свободное катание до той поры, пока разнообразные пылинки-былинки не забьются в них. Первым признаком болезни подшипников является шумовое сопровождение вашего катания (а колеса, соответсвенно, хуже крутятся). Как скоро это произойдет, зависит от вашего "везения", от вашего катания, от покрытия. Катаясь по городу, ехать все время по идеальной чистой и гладкой поверхности невозможно в связи с отсутствием таковой по определению. Тем не менее, именно от роллера зависит, как часто он будет попадать в грязь, на траву, на землю (вместо асфальта). Подобные эксперименты (с нестандартными покрытиями) ни к чему хорошему не приведут, и в то же время, нельзя сказать, что подшипникам пришел конец и их надо выбрасывать, если вдруг случайно вы прокатились в местах сильно загрязненных. Только упорное, постоянное катание по песку и лужам (и т.п.) приводит к преждевременной порче подшипников. Естественно, рекомендуется не упорствовать, а искать обходные пути песочницам, лугам-полям. Сколько выдержат подшипники? Много и очень много. Год (т.е. сезон) активного катания - объективный предел использования подшипников для людей требовательных. Подшипники, роликам которых судьба - прогулки, а не тренировки, проживут и три, и пять лет. Поменять подшипники следует тогда, когда в катании появится дискомфорт из-за плохого кручения колес. Подшипники можно также "убить". Обычно такая беда случается с теми, кто забывает объезжать лужи или катается после дождя, то есть по мокрому асфальту и т.п. Вероятность того, что на утро колеса роликов не сможет повернуть хоть на оборот даже самый сильный Ваш друг, достаточно велика. Хотя и в "мокрых" делах многое зависит от случая - иногда одна лужа будет стоить Вам комплекта подшипников (это очень маловероятно), а иногда катание в ливень оставит подшипники живими (ну или хотя бы полуживыми). В любом случае, лишний раз переживать не стоит, если по чьей-либо воле вы заехали в лужу или спасались от дождя бегством на роликах. Все поправимо.


Следует учесть, что подшипники бывают разборные и неразборные.


Еще на подшипники отрицательное влияние оказывает лишние нагрузки - прыжки, удары. Стучаться к своему другу в дверь дома колесом ролика не рекомендуется, как и не рекомендуется прыгать (скорее даже - спрыгивать, так как с места особенно не подпрыгнешь). Ничего сташного не произойдет сразу, подшипники не сломаются, но могут подпортиться.


Подшипники бывают разные.
Малоизвестны русские подшипники (аналоги "троек", "пятерок", "семерок", и всепогодные "тройки"). Их придется поискать. Сложно однозначно определить, каковы они в действии, так как все люди разные (и мнения соответсвенно). А вот по цене они дешевле западных аналогов.


Не вдаваясь в подробности, все подшипники можно разделить на "так себе", нормальные и хорошие. Отличительной чертой подшипников является цифра, преследующая аббревиатуру ABEC на самом подшипнике. ABEC 1 - это самые простые подшипники низшего класса. Их покупать на смену своим не стоит в любом случае - это прошлый век. Выбирать следует из АBEC 3, ABEC 5, ABEC 7 и так называемых титановых подшипников. "Тройка" дешевле остальных, а по своим ходовым качетсвам если и хуже, то не на много, чем "пятерка". Седьмые подшипники идеально подойдут для скоростных прогулок, но бытует мнение, что они менее долговечнее своих "пятых" собратьев. Титановым подшипникам приписывали особенно долгую жизнь, и ожидания они вполне оправдывают. Их, кстати, называют аналогами "пятых". Очевидно, "пятерки" - это золотая середина.




Ссылки по теме:
  • Подбор колес и подшипников
  • Основные правила
  • Доска, 4 колеса, экстрим....
  • Анатомия роликовых коньков
  • Умей защитить себя
    • Организации
      - Производители
      - Магазины
      - Интернет - магазины
      - Клубы и секции
      - СМИ
      - Спортивные организации
      Поделись опытом
      Фотогалерея
      КладоискательствоСпорт по-голливудски