Сделать стартовойСделать закладку
English
 

   

  Активные хобби
Земля :
   - Рестлинг
   - Гольф
   - Коррида
   - Бодибилдинг
   - Volley-Socks
                         далее...
Вода :
   - Подводная охота
   - Водное поло
   - Прыжки в воду
   - Виндсерфинг
   - Дайвинг
                         далее...
Небо :
   - Кайтинг
   - Парапланы
   - Дельтапланы
   - Парашютный спорт
   - Самолеты
                         далее...
Горы :
   - Сноуборд
   - Альпинизм
   - Скалолазание
   - Ледолазание
   - Горные лыжи
                         далее...
Душа :
   - Коллекционирование
   -  Охота
   - Рыбалка
   - Путешествия
:
                         далее...
  Творческие хобби
   - Вязание
   - Нумизматика
   - Рукоделие
   - Кулинария
   - Садоводство
                         далее...
  Нетрадиционные хобби
  Фотогалерея
  Обои для рабочего стола
  Организации
  Поиск
  Гостевая книга
  Поделись опытом
Свежий выпуск новостей
Конструктор для сайтов
Места отдыха в России
 
 
Хобби и увлечения \\ Активные хобби \\ Земля \\ Бильярд \\ Правила игры \\
 
Снукер

Игру придумали в Индии в 1875 году. Игра оказалась сложнее, чем известные "американка" и "пирамида". Пробуждает интерес больше к сложным движениям шаров, чем к выигрышу.


Раньше снукерами называли курсантов первого курса, которые не имели житейского опыта. И вот однажды в игре один из офицеров Невил Чемберлен назвал этим словом своего партнера, оказавшегося в трудном положении и не знавшего, как из него выйти. Ему предстояло сыграть цветной шар, который был закрыт другими. Такое положение на бильярде и стали называть "снукером".


Затем эта игра перешла в Англию, но популярности не имела до 1920 года, пока не появился Джо Девис. Он ввел контроль за битком и дал оценку шаров, что значительно усложнило игру. Кроме за-бития шаров в лузу, теперь надо было следить еще за битком.


Особенно популярным "снукер" стал в 60-х годах. Большую роль в этом сыграли цветное телевидение и два игрока - Рэй Риардон и Джон Спенсер, которые устраивали показательные игры, разъезжая по всей Англии. Затем "снукер" развился как спорт. Начали проводиться соревнования, для победителей учреждались дорогие призы, которые привлекли новое поколение игроков. В 1980-1981 году Стив Дэйвис стал первым чемпионом Великобритании. Он совершенствовал игру и через некоторое время победил на первенстве мира. Этот спортсмен и до сих пор считается одним из сильнейших игроков.


Скоро в снукер начали играть японцы, китайцы, американцы. Появились новые таланты - Джон Пэрот, Нил Фоулдз, Стивен Хендри.


В 1973 году была создана Международная организация бильярда и "снукера". С 1985 года она стала управляющим органом.


В "снукер" играют на том же столе, что и в бильярд, только 22 шарами - 15 красных, 6 цветных и 1 биток белого цвета.


На одном столе в "снукер" можно играть не только вдвоем, но и нескольким игрокам. Принцип очередности удара простой: если удар не принес выигрышных очков, бьет следующий игрок.


Шары цветные, оцениваются в зависимости от цвета: пятнадцать красных шаров - по одному очку каждый, один желтый - по 2 очка, один зеленый - 3 очка, один коричневый -4 очка, один синий - 5 очков, один розовый - 6 очков, один черный - 7 очков.


Белый шар - это биток. Только им можно бить по остальным шарам.


Игра проводится на обычном бильярдном столе, который нужно подготовить для "снукера". Через середину одной половины стола по линейке мелом прочерчивается поперек жирная линия. Затем нужно полукругом отметить зону "дома" для битка. Радиусом должна быть треть расстояния от линии до ближайшего узкого края стола. Ровный полукруг можно легко нарисовать при помощи тонкой веревочки. Ее нужно сложить пополам, в петлю просунуть кусочек мела, а концы прижать к середине прямой линии. Шары расставляются, как показано на рисунке.


Для удобства установки пирамиды в середине верхней части стола - так называется сторона, противоположная "дому", - можно прочертить мелом по бортам три черточки.


Разбивающий пирамиду может поставить биток на любом месте в зоне дома - там, откуда удобнее бить. Первым ударом он должен сыграть только красный шар, а если заденет за какой-нибудь другой, то ему засчитывается ошибка и списываются очки в зависимости от ценности затронутого шара. Самым первым ударом важно не только удачно разбить пирамиду, но и отогнать биток как можно дальше от нее, создавая другому игроку позицию посложней.


Шары кладутся в любую из шести луз. За уложенный красный шар засчитывается одно очко. После этого бильярдист имеет право удара по любому цветному шару (цветными называются все шары, кроме красных и битка). Если начинающий игрок более уверен в каком-нибудь шаре, то может бить и красный - один, другой, а потом, подогнав биток к цветному, уложить его в одну из луз. Нужно твердо запомнить, что перед каждым цветным шаром должен быть забит красный. Асы бильярда иногда усложняют игру тем правилом, что после красного можно играть только цветной шар. Такая тактика всегда помогает набирать "крупные серии". (Сумма выигранных очков, в течение одной очереди называется серией.) Вот какая может получиться серия, если было уложено в лузу несколько шаров: красный (1 очко), зеленый (3 очка), снова красный (1 очко), розовый (6 очков), красный (1 очко), синий (5 очков) и так далее.


Положенный в лузу красный шар выходит из игры. До тех пор, пока на столе есть хотя бы один красный шар, можно забивать цветные шары в любом порядке по своему выбору, но всякий раз перед цветным бильярдист должен класть в лузу красный шар. Забитые цветные шары на этой стадии игры выставляются на те точки стола, где они стояли в начале игры. Может случиться и так, что это место уже занято каким-нибудь другим шаром, тогда цветной шар выставляется на самую верхнюю точку. Если забит зеленый шар, а на его месте стоит красный, то этот зеленый ставится на место черного, если же и туда перекатился какой-то другой шар, то зеленый устанавливается на точку розового и так далее.


Первая часть игры кончается, когда все красные шары забиты в лузы. Теперь правила по отношению к цветным шарам становятся более строгими: их надо класть в лузу в порядке их ценности, начиная с желтого. Забив желтый, можно класть зеленый, затем коричневый, синий, розовый, черный. Уложенные таким образом в лузы цветные шары в игре больше не участвуют. Однако, если был сделан неправильный удар, - бильярдист совершил ошибку при ударе, - цветной шар выставляется на свою основную позицию.


Игра подходит к завершению, когда на столе остаются лишь два шара: "последний черный" и биток. Бывает, что у партнеров примерно равное количество очков, поэтому все решают эти семь очков за черный шар. Когда сыгран "последний черный" или совершена ошибка, игра заканчивается. Редко, но может случиться и ничья. В этом случае для определения выигрыша разыгрывается повторение "последнего черного". Черный шар выставляется на свое место и по нему играют битком из дома.


Когда знатоки бильярда делают красивую игру, они не только укладывают шары в лузу, но при этом еще маневрируют битком по всему полю. В результате маневра противнику может быть поставлен "снукер". Это кульминация игры, ее высший смысл, который и дал ей такое название: "снукер" - ловушка, из которой может выбраться только осторожный, хладнокровный игрок. "Снукер" - это позиция, из которой биток не может достать тот шар, который по правилам должен быть сыгран: он либо "замазан", либо даже полностью закрыт. Но шансы у вас все же есть - выручит меткий бортовой удар. Помимо известных в бильярде ударов - боковика или срезки и других - в "снукере" хорошо применять оттяжку. Она выполняется ударом, дающим шару вращение, точно соразмеренное с силой удара. Классный бильярдист может даже заставить биток идти не по прямой, а по дуге.


А теперь ошибки, часто встречающиеся в "снукере". Минимальный штраф назначается в четыре очка. Его можно получить за касание шара какой-нибудь частью кия, кроме его кончика. Случается, что игрок промахивается по шару, но это еще полбеды: этот шар, оттолкнувшись от борта, может задеть не тот, который должен быть сыгран. Если биток завалится в лузу, даже вслед за забитым шаром, это тоже ошибка со штрафом в 4 очка. При назначении штрафа берется во внимание оценка шара, который следовало сыграть, или оценка шара, который сыгран неправильно. По правилам всегда берется наивысшее количество очков. Поэтому, если был правильно сыгран красный шар, или желтый, или зеленый, или коричневый, но биток закатился в лузу, то спишется максимальное количество очков - четыре; если в таком положении окажется черный шар, штраф уже составит семь очков (соответственно шесть - за розовый и пять - за синий). Когда нужно играть, например, коричневый шар и игрок делает правильный удар по нему, а закатывается какой-нибудь другой, то очки не списываются, а уложенный шар выставляется по правилам.


Если был поставлен "снукер", но бильярдисту засчитали ошибку, очередной игрок имеет право объявить "свободный шар"; любой шар на столе может заменить тот, который оказался закрытым. Проиллюстрируем это примером на втором рисунке. Если бы вам был оставлен "снукер" после неправильного удара по желтому шару, то вы могли бы назначить синий шар на замену желтому и попытаться уложить его в боковую лузу или, поставив биток за каким-нибудь другим шаром, тоже сделать "снукер".


Здесь нужно предостеречь от удара, который не пользуется уважением у асов. Если вам предоставлено право объявить свободный шар, то не рекомендуется оставлять "снукер" за назначенным шаром. Этот легкий удар по объявленному шару даст игрокам возможность отыгрыша. Его могут засчитать за ошибку. Таким образом, если вы назначили в этом положении синий или зеленый шар, нельзя оставлять за ними "снукер".


Когда играют знатоки, вся партия занимает минут 20, любители могут завершить одну игру за 30 минут. Классные бильярдисты стремятся набрать серию в 100 очков. Крупные серии лучше всего идут в начале игры, когда много красных шаров, а цветные могут укладываться по несколько раз. Опытные игроки в 'снукер' подсчитали, что пределом является максимальная серия в 155 очков, но требуется немалое искусство, чтобы набрать в серии хотя бы 100 очков.


http://www.billiard.ru/


Ссылки по теме:
  • Снукер
  • Американка
  • Русская пирамида
  • Московская пирамида
  • Допинг в ДДР
    • Организации
      - Производители
      - Магазины
      - Интернет - магазины
      - Клубы и секции
      - СМИ
      - Спортивные организации
      Поделись опытом
      Фотогалерея
      СкутерыФехтование